Volvo FH13 — это мощный и надёжный грузовик, выпускающийся в двух вариантах: седельного тягача и автомобиля-шасси. Благодаря своим техническим характеристикам и особенностям, он идеально подходит для перевозки грузов на дальние расстояния.
Двигатель D13
Volvo FH13 оснащён дизельным двигателем Volvo D13, который стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков. Этот мотор легче своего предшественника и экономичнее на 5%. Общее строение двигателя осталось прежним: шесть цилиндров, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр и индивидуальные насос-форсунки.
Для обеспечения безопасности и контроля работы двигателя Volvo D13 оснащён современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System)
Это позволяет водителю получать всю необходимую информацию о состоянии мотора на дисплее приборной панели. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а блок цилиндров охлаждается диз. топливом для предотвращения перегрева.
Инновационная особенность этого двигателя — уникальная система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она эффективно улавливает масляные пары в выхлопных газах, расположенных под клапанной крышкой, обеспечивая более тщательную очистку масла. Благодаря этому, замену масла в этом двигателе можно производить не чаще, чем каждые 100 тысяч километров. Однако стоит учесть, что это возможно только при использовании качественного дизельного топлива.
- Рабочий объём – 12.800 см³.
- Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
- Количество клапанов – 24 шт.
- Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
- Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
- Максимальный крутящий момент – 2.000 / 2.300 Н.м (при 1.050-1.400 об/мин).
- Максимальные обороты – 2.100 об/мин
Моторный тормоз
Моторный тормоз VEB обеспечивает эффективное торможение тяжёлого самосвала полной массой более сорока тонн на спуске в 28%. Максимальный тормозной эффект достигается при числе оборотов 2300 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач I-Shift состоит из трёх ступеней в основном блоке, двухступенчатого делителя и двухдиапазонного планетарного демультипликатора. Вместо синхронизаторов она использует электронно-управляемый фрикционный тормоз. Автоматика I-Shift легко справляется с повышением крутящего момента до 2500 Н·м. Коробка передач имеет два режима работы: полуавтоматический и полный автомат. Трансмиссия I-Shift отличается компактностью и небольшим весом.
Кроме I-Shift, на грузовиках Volvo FH13 встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Самая продвинутая коробка переключения передач — I-shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, которая позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Тормоза
Тормозная система Volvo FH13 основана на дисковых тормозах с электронным управлением (EBS), но некоторые старые модели могут иметь барабанные тормоза. Дисковые тормоза доступны с разными уровнями программного обеспечения: STD (стандартный) и MED (средний) — для шасси и седельных тягачей.
Система ESP (стабилизации курсовой устойчивости) применяется на седельных тягачах и шасси с колёсными формулами 4×2, 6×2 и 6×4. Эта система индивидуально управляет тормозами каждого колеса при торможении, обеспечивая стабильность автопоезда и предотвращая складывание, переворачивание и раскачивание загруженного прицепа (полуприцепа).
Последнее поколение грузовиков Volvo FH 13 оснащено стояночным тормозом, который активируется не традиционным рычагом, а специальной клавишей, передающей сигнал через электронику. Если водитель забудет нажать на кнопку, грузовик может самостоятельно встать на «ручник».
Подвеска, ходовая
Традиционный тип подвески для Volvo FH13 включает трёх- или двухлистовые передние параболические рессоры и заднюю пневматическую систему с четырьмя баллонами.
Некоторые модификации Volvo FH13 также оснащены независимой передней подвеской на поперечных рычагах. Однако таких моделей немного. Независимая передняя подвеска характерна для версий с колёсными формулами 4x2 и 6x2 с поддерживающим задним мостом или средним подкатным мостом (седельные тягачи). При этом максимальная нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.
Задние не ведущие мосты могут иметь одинарную или двойную ошиновку (нагрузка на ось составляет 7,5, 9,5 или 10 тонн) и активное управление или самоуправляемость. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось 7,5 или 9 тонн также могут быть с активным управлением для шасси.
Преимущества Volvo FH 13:
- Высокая надёжность и долговечность.
- Экономичность и экологичность.
- Широкая сеть сервисных станций и доступность запчастей.
- Простота обслуживания и ремонта.
Недостатки Volvo FH 13:
- Меньшая эффективность по сравнению с грузовиками с автоматическими коробками передач.
- Необходимость ручного переключения передач.
Заключение
В целом, если рассматривать седельный тягач Volvo FH 13 годов так 2010 - 2014 с пробегами под 1 миллион и больше, то это хороший вариант.
Volvo FH 13 - Вы можете приобрести в нашем автосалоне коммерческого транспорта "Транс Порт". В наличии более 20 единиц как 2013, так и 2014 года на МКПП с разными пробегами от 1 миллиона и выше. Подробнее узнать о Volvo в наличии Вы можете у нас на сайте https://transport-sale.ru/
Или по телефону:
+7 (495) 374-88-47
8 800 500 10 85
Понравилась статья? Поддержите нас подпиской и лайком 💙