У меня большая семья, которая состоит из 2 сыновей, дочки, меня и мужа. Помимо этого есть 2 кошки, собака вечно скулящая и двор с огородом, который мы сажаем весной и пашем осенью. В одиночку справляться с домашними обязанностями сложно, поэтому делегирование так называемых «женских» обязанностей хороший способ чтобы быт не убивал.
Итак, я взяла на себя распределение домашних дел. Моя задача организовать все так, чтобы и моим домашним дела были не в напряг, и себя по максимуму разгрузить.
Для собственного удобства я написала все рутинные дела в столбик, а напротив пометила тех членов семьи, которые справятся с этим заданием. Так я примерно прикинула, что я могу делегировать, а что сугубо моя обязанность.
Выглядело это примерно так:
Приготовление пищи – я
Ответственный за кухню – я
Ответственный за порядок в комнатах – Илья (14 лет)
Мытье полов – по очереди я и Илья
Мытье зеркала – Лида (13 лет), Богдан (2 года)
Пыль – Лида, Богдан
Сбор игрушек перед сном –Лида, Богдан, Илья
Уборка двора – муж
Вынос мусора – муж
Заправка постелей – муж
Стирка – вещи закладываю я, засыпают порошок и включают режим Лида и Богдан (под моим присмотром)
Развешивание стираных вещей – Илья, Лида, Богдан подают, я вешаю
Генеральная уборка – вся семья
Список дел каждого, это лишь верхушка айсберга, осталось сообщить свои решения семье. Мне повезло, дети и муж особо не капризничали по поводу новых обязанностей. Так в моей жизни стало гораздо больше времени на себя любимую и на те дела, которые помогают мне не сойти с ума в декрете.