Многие спорят о финале всеми любимого сериала «Игра престолов», размышляя о том, что было бы, если бы… Моя позиция по поводу финала практически такая же, как и у подавляющего большинства поклонников этой картины. Сейчас будем разбираться.
Начало пути
Джон вырос среди Старков и, хотя не являлся законнорождённым сыном, воспитывался он как Старк. В силу этого, в отличие от того же Робба, взгляды Джона были более приземлённые, хотя качества, такие как честь и нравственность, были привиты обоим с раннего детства.
К Джону часто относились свысока, хотя именно семья постоянно показывала ему свою любовь, не считая, конечно, Кейтлин Старк. Поэтому я считаю, что начало пути Джона не было таким жестоким, как у Дейенерис, чтобы идти по головам, и не таким вольготным, как у Джоффри, чтобы быть слепым как котёнок. Некая золотая середина между очень трудным и очень лёгким.
Служба в дозоре
После вступления в Ночной дозор на долю Джона выпало сверх много испытаний. Джон служил в Дозоре практически в спартанских условиях. По сути, вся роскошь дозорных — это кровать в казарме, тёплая еда и скудное общение с братьями.
Также Джон приобрёл превосходные боевые навыки, ведь дозорных учат сражаться с одичалыми, которые отличаются довольно диким стилем боя.
Вылазки за стену, одичалые и первая любовь
Один из интереснейших отрезков в жизни Джона. Именно в этот период Джон начал проявлять себя не просто как рядовой брат ночного дозора. Помимо того что за Джоном начали тянуться люди, он ещё и сумел найти общий язык с главарём одичалых. Манс - налетчик признал в Джоне настоящего мужчину и держал его на особом счету. В это же время, Джон влюбился в одичалую по имени Игритт, девушка в свою очередь тоже испытывала теплые чувства к Джону, в целом все мы знаем как закончилась их история. Но все же не один король из золотой гавани на веку Джона, не ходил за стену и уж тем более не находил общий язык с одичалыми. Ко всему прочему, Джон смог привести одичалых в пределы стены и спасти хотя бы часть их народа.
Возвращение в пределы стены, дозор и смерть.
Один из самых интересных периодов в жизни Джона был тогда, когда он начал проявлять себя не просто как рядовой брат Ночного дозора. Помимо того, что люди начали тянуться к нему, он также сумел найти общий язык с главой одичалых, Мансом-налётчиком. Тот признал в Джоне настоящего мужчину и относился к нему с особым уважением.
В то же время Джон влюбился в одичалую по имени Игритт, и она отвечала ему взаимностью. Мы все знаем, чем закончилась их история.
Однако ни один король из Золотой гавани за всю жизнь Джона не ходил за Стену и тем более не находил общего языка с одичалыми. Более того, Джон смог привести одичалых в пределы Стены и спасти хотя бы часть их народа.
Дейнерис, король ночи
Как бы там ни было, Джон был практически единственным человеком, который был озадачен проблемой Короля Ночи. Именно он пытался донести всем об угрозе за Стеной, но корона и лорды были слишком озабочены угрозой Дейенерис, которая готовилась вернуть себе трон.
После того как Робб потерпел поражение, лорды Севера вернулись домой со своими армиями. И именно Джон, которого они даже не хотели воспринимать как Хранителя Севера, соединил эти разрозненные силы воедино и подвёл под общие знамёна. Также Джон смог заручиться поддержкой Дейенерис, с помощью которой Северу удалось победить Короля Ночи.
Золотая гавань
Прямого отношения к геноциду в этом эпизоде Джон не имеет. Конечно, предвидя это, он смог бы переубедить Дейенерис, и всё бы получили счастливый конец.
Но не сумев спасти людей, Джон сделал единственный правильный шаг — убил Дейенерис. Для многих фанатов это стало сильным ударом, ведь большинство хотело увидеть их вместе на Железном троне.
Но мы не можем отрицать саму сущность Джона, которая не позволила бы устроить геноцид мирных людей, которых он так старался спасти от угрозы Короля ночи.
Все таки Джон
Почему Джон должен был стать королём? Потому что он один из немногих персонажей в сериале, который не преследовал личных целей. Его мысли всегда были заняты глобальными проблемами: спасением одичалых, угрозой Короля ночи, освобождением севера. Джон действовал так не потому что хотел этого, а потому что считал это правильным.
Путь Джона можно сравнить с путём Дейнерис. Он пережил больше, чем любой другой персонаж: походы за стену, битвы с одичалыми и мертвецами, смерть от рук собственных братьев по оружию, воскрешение, потерю близких. Всё это не изменило его разум. Джон никогда не стремился к власти, не был тщеславным, а самое главное — он никогда не думал о себе и всегда думал о других.
Конечно, можно сказать, что Джон не самый хитрый человек из всех претендентов на трон. Но люди шли за ним не за золото и не за его голубую кровь. Он был духовным лидером, и окружающие верили в него больше, чем он сам.
Нельзя не затронуть тот факт, что Джон был Таргариеном. Это значит, что у него были законные права на трон и он мог рассчитывать на силу драконов. Миролюбивый Джон использовал бы эту силу во благо, и маловероятно, что после всего пережитого его поразило бы безумие, как это случилось с Дейнерис.
Дак должен ли был Джон стать королем?