Найти в Дзене
2TEA22ROOM

Моцарт – первый инди-артист

Первый успешный инди-артист, музыкант, который пробился в мире без роялти, хитмейкер, мальчик-вундеркинд, который ездил с гастролями по Европе — Вольфганг Амадей Моцарт. Начнём с рецепта хита Моцарта — это совокупность черт, которые позволили его музыке стать всемирно популярной. 1. Запоминающаяся мелодия. Все ноты в ней находятся рядом, её легко напеть. 2. Эмоциональный отклик. Создавая музыку, Моцарт не только добивается идеальных пропорций, но и очень точно передаёт эмоции, удерживая внимание слушателей. Он делает это с помощью техники «вопрос-ответ», контрастных мотивов и элегантных украшений. Получается, что музыка Моцарта не только прекрасна по своей форме, но и способна вызывать сильные эмоции у слушателей. 3. В его произведениях было много личного — до этого никто не позволял себе такого, так как во времена господства канонов классицизма разум ставился выше чувств. Жизнь Моцарта была полна контрастов, и он отражал это в своей музыке. 4. Гастроли в детстве позволили Моцарту позн

Первый успешный инди-артист, музыкант, который пробился в мире без роялти, хитмейкер, мальчик-вундеркинд, который ездил с гастролями по Европе — Вольфганг Амадей Моцарт.

Начнём с рецепта хита Моцарта — это совокупность черт, которые позволили его музыке стать всемирно популярной.

1. Запоминающаяся мелодия. Все ноты в ней находятся рядом, её легко напеть.

2. Эмоциональный отклик. Создавая музыку, Моцарт не только добивается идеальных пропорций, но и очень точно передаёт эмоции, удерживая внимание слушателей. Он делает это с помощью техники «вопрос-ответ», контрастных мотивов и элегантных украшений. Получается, что музыка Моцарта не только прекрасна по своей форме, но и способна вызывать сильные эмоции у слушателей.

3. В его произведениях было много личного — до этого никто не позволял себе такого, так как во времена господства канонов классицизма разум ставился выше чувств. Жизнь Моцарта была полна контрастов, и он отражал это в своей музыке.

4. Гастроли в детстве позволили Моцарту познакомиться с культурой и традициями разных стран, что повлияло на его композиторскую деятельность.

5. Музыка Моцарта была бесполезной. Моцарт не создавал композиций для свадебных и похоронных церемоний. Он писал менее функциональную музыку, чтобы впечатлить аудиторию и привлечь внимание на концертах. Музыка для инфоповода трансформировалась в собственно инфоповод.

-2

У Моцарта, как и у всех артистов, можно выделить три архетипа: первый отвечает за смыслы, второй — за Tone of Voice, третий — за визуал.

Герой — отвечает за смыслы.

Моцарт покинул службу у архиепископа и не стал работать на церковь, что было смелым и решительным поступком для того времени. Ему не нравилось писать музыку для балов богатого аристократа, с финансовым менеджментом у него тоже были сложности. Ему приходилось преподавать и заниматься созданием музыки на заказ, но он не умел требовать оплату и часто делал это «по-братски». Однако Моцарт не сдавался: так он стал независимым артистом. В то время авторские права ещё не были чётко определены, и издатели свободно торговали произведениями авторов, забирая себе все роялти. Инди-артистам оставалось зарабатывать только концертами. Так и поступал Моцарт.

Этот пример показывает, что даже в сложных условиях можно быть самодостаточным и идти вперёд по своим правилам, как настоящий герой.

Мудрец — отвечает за Tone of Voice.

Моцарт был первым виртуозом фортепианного дела, а мастерство — признак мудреца. Он продуктивен, как и мудрец — написал 400 треков, а если так прикинуть, он выпускал по 4.5 композиций в месяц.

В 1782 году у Моцарта появился первый хит — «Похищение из сераля». Это зингшпиль — музыкально-драматический жанр, распространенный в Германии и Австрии во второй половине XVIII и начале XIX века. Зингшпиль должен быть легким и шутливым, а Моцарт добавил элементы трагедийных, и это был феномен.

Любовник — отвечает за визуал.

Анализировать визуал артиста XVIII века оказалось сложно, но мы справились. Известно, что в детстве Моцарт выступал на гастролях с завязанными глазами. В случае ребёнка это было похоже на волшебство, демонстрирующее удивительные способности его пальчиков, то есть архетип мага. Однако если бы Моцарт выступал так во взрослом возрасте, его завязанные глаза могли бы вызывать другие ассоциации, связанные с архетипом любовника. Ведь когда человек лишается одного из органов чувств, остальные чувства усиливаются, а это как раз то, на что направлен этот архетип.

Архетип любовника выражался и в щегольстве: он постоянно менял парики, носил яркие (особенно любил красные) камзолы, подбирал к ним пуговицы, кружева и красивые часы с цепочками. В его шкафу на момент смерти висело шесть кафтанов: белый, чёрный, красный, жёлто-бежевый, синий и коричневый. К ним прилагалось четыре жилета, девять бриджей, девять пар шёлковых чулок и шесть пар обуви. Даже серьёзные финансовые проблемы в последние два года жизни Моцарта не могли умерить его страсть к красивой одежде: в числе его посмертных долгов числились и 282 гульдена (около 13 тысяч рублей) портному.

-3

Фирменные цвета: белый и красный.

-4

Ценности бренда – мастерство, инновации, свойственные мудрецу.

-5

Миссия бренда – впечатлять людей, которые приходят послушать музыку целенаправленно.

-6

Основы лайва Моцарта – повязка на глаза, импровизация как основа лайва, эмоциональность.

-7

В следующий раз разберём способы продвижения Моцарта!

Подписывайтесь на канал о музыкальном маркетинге 2tea22room, чтобы не пропустить новые материалы.