Найти в Дзене
Дорогая, я в гараж!

«Китайщина»: моторы хлам или досточно надежные агрегаты?

В последнее время китайские производители заняли наибольший процент нашего автомобильного рынка, и мнения о их надежности кардинально разнятся. Одни автолюбители утверждают, что китайские моторы разваливаются уже через 50 000 километров, и ни в коем случае не стоит покупать автомобили из КНР. Другие же с энтузиазмом восхваляют эти конструкции, указывая на высокое качество и долговечность. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе. С каждым годом на рынке автомобилей появляются все новые имена и модели из Поднебесной. Автолюбители находятся в растерянности: как выбрать действительно качественный автомобиль, чтобы не столкнуться с серьезными поломками, включая двигателей? Несмотря на внешний лоск многих моделей, устойчивые предрассудки о том, что все произведенное в Китае — это подделка, до сих пор имеют большой вес. Китайские моторы можно условно разделить на два поколения: двигатели «до» и «после». Первое поколение включает в себя агрегаты, построенные по лицензии у таких компан
Оглавление

В последнее время китайские производители заняли наибольший процент нашего автомобильного рынка, и мнения о их надежности кардинально разнятся. Одни автолюбители утверждают, что китайские моторы разваливаются уже через 50 000 километров, и ни в коем случае не стоит покупать автомобили из КНР. Другие же с энтузиазмом восхваляют эти конструкции, указывая на высокое качество и долговечность. Давайте же попробуем разобраться в этом вопросе.

С каждым годом на рынке автомобилей появляются все новые имена и модели из Поднебесной. Автолюбители находятся в растерянности: как выбрать действительно качественный автомобиль, чтобы не столкнуться с серьезными поломками, включая двигателей? Несмотря на внешний лоск многих моделей, устойчивые предрассудки о том, что все произведенное в Китае — это подделка, до сих пор имеют большой вес.

Два поколения китайских двигателей

Китайские моторы можно условно разделить на два поколения: двигатели «до» и «после». Первое поколение включает в себя агрегаты, построенные по лицензии у таких компаний, как Mitsubishi и Toyota. Эти двигатели, несмотря на свою относительную простоту, были очень надежны и без проблем проходили 200–300 тысяч километров, требуя лишь своевременного технического обслуживания.

Второе поколение — это новые, так называемые «двигатели китайской новой школы», которые были разработаны с нуля. Китайские производители начали прокачивать собственные технологии, отказываясь от западных брендов. Это коснулось всех сегментов производства, от электроники и до нефтепереработки.

Инновационные подходы к разработке

-2

Современные китайские двигатель строят по более сложной конструкции, стремясь к тенденциям технологичности и экономичности. Например, концерн Geely, купивший Volvo, стал производить моторы, которые по сути являются доработанной версией агрегатов шведского бренда. Также существует практика, когда китайские инженеры работают с инженерами из Европы, перенимая их опыт и знания. Так появились новые двигатели объемом 1.5–2 литра, которые зачастую являются турбированными и в достаточной степени надежными.

Причины надежности современных китайских двигателей

-3

Надежность современных китайских двигателей объясняется несколькими факторами:

1. Низко производительные турбины: В отличие от изделий традиционных лидеров, которые используют высокопроизводительные турбины, китайские аналоги работают с давлением в 0.5 бар. Это позволяет снизить износ двигателя и обеспечить длительный срок службы.

2. Использование чугуна: Для блоков цилиндров часто используется чугун, который, хотя и тяжелее алюминия, лучше переносит высокие температуры и не теряет форму, что предотвращает возникновение проблем с геометрией.

3. Следование надежным практикам: Применение гидрокомпенсаторов, цепей в приводе ГРМ и распределенного впрыска топлива способствуют увеличению срока службы. При качественном обслуживании и регулярной замене масла многие современные китайские моторы способны проходить до 300 тысяч километров.

Примеры успешных моделей

Среди китайских производителей можно выделить Chery и Geely.

· Chery: Двигатели с чугунными блоками и цепями в приводе ГРМ обеспечивают срок службы около 300 тысяч километров.

· Geely: Применяет в своих моделях ремни, что может негативно сказаться на надежности, однако и их моторы показывают достойные результаты.

К сожалению, некоторые модели, как Geely Coolray (первого поколения) с трехцилиндровым алюминиевым блоком, могут столкнуться с проблемами на пробеге в 90 тысяч километров, хотя другие двигатели способны без проблем пройти 200 тысяч.

Вообще, смотря статистику по поломкам современных китайских двигателей, чаще всего проблемы заключаются не в конструктивных особенностях, а в банальном производственном браке. Благо пока есть гарантия, данная проблема не должна пугать автовладельцев.

Двигатель Chery Tiggo 7 Pro (производственный брак)
Двигатель Chery Tiggo 7 Pro (производственный брак)

Мне кажется восприятие китайских двигателей остается под влиянием стереотипов, однако современный автопром Китая демонстрирует значительные улучшения и достижения. При выборе автомобиля важно обращать внимание на его технические характеристики и репутацию производителя. Китайские моторы способны удивить своей надежностью, если подходить к выбору осознанно. Современные китайские двигатели вполне могут занять свое место на рынке, и в конечном счете, говорить о том, что «китайское» — это всегда плохо, самое время перестать.

Как вы думаете, имеют ли право на жизнь китайские разработки?