Китайский мифологический герой Укун, популярность которого резко возросла во всем мире благодаря новой видеоигре, также вызвал туристический бум, поскольку путешественники ищут определенные направления с древней архитектурой и тяжелой китайской атмосферой.
Оживленное обсуждение Black Myth: Wukong распространилось в Интернете после выхода видеоигры китайской разработки во вторник. Игра основана на классическом китайском романе "Путешествие на Запад", в котором Укун, также известный как король обезьян, является одним из главных героев.
Потрясающие визуальные эффекты игры и воссоздание древней китайской архитектуры быстро превратили некоторые провинции и города страны в популярные туристические направления.
Провинция Шаньси на севере Китая входит в число туристических мест, извлекающих выгоду из популярности игры и нового туристического бума. Провинция внесла свой вклад в 27 игровых сцен из 36, и большинство сцен тесно связаны с буддийской культурой и даосизмом.
Туристический портал Tuniu сообщил во вторник, что вскоре после официального релиза игры количество поисковых запросов в Шаньси на платформе выросло на 20 процентов по сравнению с показателем на понедельник. Кроме того, в этом месяце количество бронирований поездок в Шаньси удвоилось по сравнению с июльским показателем, при этом количество посещений провинции выросло на 50 процентов, а количество бронирований отелей на платформе выросло на 120 процентов.
Qunar, другое онлайн-туристическое агентство, сообщило, что по состоянию на утро среды количество поисковых запросов в Тайюань, столицу Шаньси, увеличилось на 10 процентов по сравнению с предыдущей неделей, при этом поисковые запросы продолжают расти. По словам Кунара, самыми популярными местами в Шаньси являются гроты Юнган в Датуне, где расположены буддийские пещерные храмы, построенные во времена династии Северная Вэй (386-534); гора Вутай, священная буддийская гора; и древний город Пинъяо. Все три направления являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чэнь Шаоцин, заместитель директора Департамента культуры и туризма провинции Шаньси, сказал: "Шаньси обладает богатыми туристическими ресурсами, такими как многочисленные места, которые демонстрируют древнюю китайскую архитектуру с глубоким культурным наследием, но имеют меньшее признание внутри страны или в мире. Игра приятным и эффективным образом продемонстрировала культурные реликвии Шаньси, пробудив интерес людей к культуре провинции и путешествиям."
Чен сказал, что провинция прилагает усилия, чтобы превратить увлечение, вдохновленное игрой, в долгосрочное процветание туризма.
"Потребности путешественников являются приоритетом, поэтому мы оптимизируем услуги в туристических местах и общественном транспорте, а также ужесточим контроль за такси и ценами в отелях, чтобы у путешественников были хорошие впечатления", - сказал он.
"Мы надеемся воспользоваться возможностью, чтобы создать хорошую репутацию и позволить большему количеству людей в мире узнать о давней и глубокой культуре Китая", - добавил Чэнь.
35-летний Ву Ян, энтузиаст видеоигр из провинции Цзянси, посетивший Сяоситянь, храмовый комплекс в городе Линьфэнь провинции Шаньси, сказал, что в последние дни он и его жена путешествовали по провинции и остановились на туристическом объекте, чтобы ощутить очарование традиционной китайской культуры.
Шаньси не одинока в том, что извлекает выгоду из туристического бума, поскольку многие другие провинции и города присоединились к гонке за привлечением путешественников, воспользовавшись волной популярности видеоигр. В игре воссоздана не только архитектура Шаньси, но и древние здания и статуи Будды со всей страны, включая Чунцин и провинцию Сычуань на юго-западе Китая, а также провинцию Чжэцзян на Востоке Китая.
Ляньюньган в провинции Цзянсу на Востоке Китая, где расположена гора Хуагуо, известная как "родной город Укун" в "Путешествии на Запад", также представляет большой интерес. Туристический сайт Huaguo Mountain объявил в четверг, что игроки, выполнившие все миссии Black Myth: Wukong, приглашаются посетить сайт бесплатно. Специальное предложение началось в четверг и продлится до 31 декабря.
Вэй Чангрен, основатель btiii.com финансовый новостной портал, связанный с туризмом, сказал: "Страсть людей к видеоиграм и "сет-джеттинговый" туризм, который вызвала игра, демонстрируют растущее доверие людей к китайской культуре. Нет сомнений, что популярность игры принесет большие выгоды для туризма в Шаньси и других местах, которые внесли свой вклад в воссоздание декораций игры, позволив миру познать суть китайской культуры. "
"Сет-джеттинг" относится к практике поездок в места, где снимаются любимые фильмы, телепередачи или, в данном случае, видеоигры.
Однако, добавил Вэй, "этим направлениям необходимо увеличить предложение туристических продуктов и услуг и улучшить свою инфраструктуру, чтобы удержать большое количество путешественников".
Он сказал, что культурный туризм станет не просто модой, а скорее долгосрочной тенденцией.
"У Китая глубокая история, а культура еще не полностью освоена современными технологиями и идеями", - сказал Вэй. "Успех Black Myth и популярность "сет-джеттинга" повысят доверие отечественных компаний и создадут больше продуктов с культурными, социальными и экономическими преимуществами".