Супруга добровольца СВО, магаданка Анастасия Дулева рассказала, как стала волонтёром, почему помогает нашим Защитникам и как подопечные стали почти родными.
«Всё началось с того, что мой муж пошёл добровольцем на фронт. Я летела к нему в часть, кинула клич в группе, что могу передать что-нибудь, если кому надо, билет специально взяла с багажом. Вот так мы познакомились с Юлей Домриной, так все и началось.
У меня вообще двое мужчин ушли на спецоперацию, бывший муж тоже служит с самого начала и тоже добровольцем ушёл. Оба штурмовики.
У меня трое сыновей. Старший высшее образование получает, это сейчас очень важно. Хотя он тоже пытался, когда сирийская кампания была, но выучиться нужно.
Бывшего мужа ранило, но уже вылечился и снова вернулся в строй. А супруг нынешний сейчас «трёхсотый». Только в госпиталь отправили. Говорит, что ничего серьёзного, шутит, а сослуживцы, конечно, все рассказали, там ранение от танкового снаряда, будем восстанавливаться. А сам никогда ни на что не жалуется. Рассказывает мне, что на фронте очень всё зависит от командиров. Служба вся вообще зависит от людей.
Если на гражданке человек порядочный, то он и в армии такой будет, а если нет, то с чего ему там меняться и хорошим быть. Надо везде оставаться человеком. Это главное. Дома его очень жду, лечиться надо.
Наша добровольческая деятельность отвлекает хоть немного. Мы получаем от людей посылки, проверяем всё, чтобы упаковано было хорошо. Если коробочка не заполнена, чувствуется, что в ней болтается, так не доедет, всё поразбивает внутри. Мы тогда туда добавляем конфеты, трусы, носки, всё, что у нас есть. Если человеку не понадобится, то обязательно товарищу пригодится. Люди всё время что-то приносят. Сейчас чуть меньше, но это потому, что стали больше средств перечислять. Ведь мы на них той же тушёнки купим там, на юге, в два-три раза больше. А ещё стало больше пунктов сбора, больше волонтёров. Но люди всё равно идут. Плюс мы оформляем адресные посылки из округов Магаданской области.
А ещё мы всё время на связи с бойцами. У меня каждое утро начинается с сообщения «Доброе утро» всем моим подопечным. Они всё как родня уже нам.
Постоянно общаемся, решаем какие-то проблемы, просто разговариваем, поддерживаем их там. Причём это в любое время суток может быть, неважно, утро у меня или ночь.
Вы знаете, мы же посылки отрабатываем, видим, кому она предназначена, я была так удивлена, как много среди ребят моих знакомых, одноклассников, причём многие из них ушли именно добровольцами. Я не ожидала, но это удивление очень приятное.
Это всё то поколение людей, которое выращено на ценностях ещё Советского Союза, не зря нам всё это говорили, учили. Да и возраст старше 35 лет, у нас другие ценности в жизни, другие приоритеты, больше опыта. А многие мужчины идут на фронт, чтобы их дети там не оказались, чтобы их дети не видели войны и сами не воевали. Чтобы мальчики и девочки, подростки, пожили ещё, жизнь хорошую и добрую увидели, своих детей родили.
Мой бывший муж сказал, что пошёл защищать прах предков. Они из Луганска. Дед — ветеран Великой Отечественной войны, там орденов по пояс. Ушёл шесть лет назад. Бабушка была узником концлагеря, умерла пять лет назад. Они ещё 2014 год застали, видели все, что там происходило. Поэтому наши мужчины прекрасно понимают, что они там делают, за кого воюют и для кого они завоёвывают мир».