Как известно, к официальному дебюту готовится новое поколение КИА Сид 2025. Стоит отметить, что автомобиль, судя по всему, будет максимально похож на K4, который уже доступен в США. Тем временем, в России продается Ceed 3 поколения, поставляемый из Казахстана по параллельному импорту. В этой статье рассмотрим, что предлагают частные поставщики модели в качестве конкурента официально доступным в РФ “китайцам” — Changan Eado Plus, Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max и Geely Emgrand. Отметим, что все перечисленные конкуренты доступны только в кузове седан. А мы будем рассматривать Сид в исполнении хетчбэк, предложенный в Казахстане за минимальные 10 590 000 тенге (1,9 млн рублей) и за 12 390 000 тенге (2,2 млн рублей) в максимальной комплектации.
Технические параметры
КИА Сид 2025 пока не получил новый кузов, но производитель активно тестирует следующее поколение модели, так что уже совсем скоро это произойдет. Вместе с этим, поставляемый из Казахстана Ceed хорошо знаком соотечественникам как по техническим характеристикам, так и по комплектациям. А вот цены на автомобиль во многим зависят от конкретного продавца, ведь официального представительства бренда в нашей стране нет. На фото в этой статье можно увидеть актуальную версию модели.
КИА Сид 2025 в кузове хетчбэк, поставляемый в РФ из Казахстана, предлагается с только бензиновыми моторами объемом 1,6 литра. Этот агрегат выдает стандартные 128 лошадиных сил, что позволяет автомобилю демонстрировать достойные динамические характеристики, особенно при эксплуатации в городском цикле. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом», надежным и вполне комфортным. Автоматическая коробка передач отлично справляется с задачей поддержания оптимальных оборотов двигателя, что способствует не только плавности хода, но и экономии топлива. Максимальная скорость модели составляет 192 км/ч, что позволяет уверенно чувствовать себя на шоссе. Разгон до 100 км/ч занимает около 11,8 сек, еще раз подтверждая городскую направленность хетчбэка. В топовых комплектациях управление передачами можно осуществлять с помощью подрулевых лепестков.
Ceed третьего поколения построен на платформе Hyundai-KIA K2, которая также используется в других моделях этих брендов, в частности, в i30. Архитектура обеспечивает высокую жесткость кузова и неплохую управляемость. Длина автомобиля составляет 4310 мм, ширина — 1800 мм, а высота — 1457 мм. Такие размеры позволяют без проблем маневрировать в городских условиях, при этом обеспечивая достаточное внутреннее пространство для комфортного размещения пяти пассажиров. Колесная база составляет 2650 мм. Объем багажника у хэтчбека — 395 литров, что позволяет разместить достаточно крупные грузы и делает автомобиль подходящим для семейных путешествий.
Комплектации и цены
KIA Ceed 2025, поставляемый в РФ из Казахстана, доступен в трех комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige.
Comfort
Базовая комплектация Comfort оценена в 10 590 000 тенге или примерно 1,9 млн рублей. В эту стоимость входят алюминиевые колесные диски диаметром 15 дюймов, а также рулевое управление с электроусилителем. Кроме того, наружная часть машины имеет галогеновую оптику, включая ДХО и задние фонари. Производитель позаботился о комфорте водителя, установив датчик света. В плане наружных зеркал все стандартно: есть обогрев и электрорегулировка. Также имеется подогрев заднего стекла. Для придания большей спортивности на корме установлен стоковый спойлер.
Переходим в салон. Руль имеет кожаную оплетку и несколько регулировок. На приборной панели установлен небольшой цифровой дисплей бортового компьютера. Салон полностью тканевый. Зато между передними креслами есть разделительный подлокотник. Также эти сиденья укомплектованы подогревом. Он есть и на заднем ряду. Интересной опцией является подогрев форсунок стеклоомывателя. Кроме этого, производитель не поскупился и на кондиционер. Мультимедийный комплекс имеет сенсорный дисплей диагональю 8 дюймов. Из дополнительных опций в этой комплектации доступны камера заднего вида, макияжные зеркала в противосолнечных козырьках, шторка в багажнике, а также иммобилайзер.
Luxe
Это промежуточная комплектация стоимостью 11 390 000 тенге (2 млн рублей). Отличий от предыдущей модификации не много. Среди основного можно выделить:
- подрулевые лепестки переключения передач;
- колесные диски на 16 дюймов;
- ДХО с LED-наполнением;
- противотуманки в переднем бампере;
- задний подлокотник между пассажирами;
- датчики парковки, встроенные в задний бампер;
- 2-зонный климат-контроль.
Prestige
Это топовая комплектация KIA Ceed в кузове хетчбэк. За данное исполнение потенциальному покупателю в Казахстане придется заплатить минимум 12 390 000 тенге (2,2 млн рублей). В этой версии дополнительно появляются:
- задняя светодиодная оптика;
- датчик, автоматически включающий дворники стеклоочистителя во время дождя;
- дополнительные указатели поворотов, встроенные в зеркала заднего вида;
- кнопка запуска двигателя;
- тканевый салон с дополнительными элементами из кожи;
- бесключевой доступ в салон;
- зеркало заднего вида с самозатемнением.
Дизайн
KIA Ceed отличается стильным и современным внешним видом. Фирменная решетка «тигриный нос» и бампера придают автомобилю динамичный облик. Линии кузова плавные и обтекаемые. Это не только способствует экономии топлива, но и улучшает стабильность автомобиля на высоких скоростях. Внешние детали, такие как LED-фары и задние фонари, придают Ceed современный вид, обеспечивая хорошую видимость в темное время суток. Особое внимание уделено качеству сборки и материалов.
Салон машины порадует качественными материалами и продуманной эргономикой. Внутри достаточно места как для водителя, так и для пассажиров, что делает поездки комфортными даже на длительные расстояния. Внимание к деталям видно во всем: от удобных сидений с хорошей боковой поддержкой до интуитивно понятной панели управления. В более дорогих комплектациях доступны кожаная обивка сидений и подогрев, что добавляет роскоши и комфорта. Центральная консоль оснащена современным мультимедийным комплексом, поддерживающим интеграцию со смартфонами. Это позволяет оставаться на связи и использовать навигационные приложения прямо с экрана автомобиля.
Безопасность
Корейский хетчбэк получил высокий уровень безопасности. В базовой комплектации предусмотрены шесть подушек, которые обеспечивают защиту водителя и пассажиров в случае столкновения. Антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронная стабилизация (ESP) помогают предотвратить заносы и скольжения. Помощь при трогании на подъеме сводит к минимуму откатывание назад, что особенно полезно в городских условиях.
Датчик света автоматически включает фары в условиях плохой освещенности, что улучшает видимость и безопасность на дороге. Круиз-контроль помогает поддерживать постоянную скорость на шоссе, снижая утомляемость водителя. Камера заднего вида облегчает парковку и маневрирование в узких местах. В тестах Euro NCAP автомобиль показал отличные результаты, получив пять звезд за безопасность, что подтверждает высокий уровень защиты людей, сидящих внутри.
Стоимость обслуживания
Обслуживание КИА Сид 2025 не требует больших финансовых затрат благодаря продуманной конструкции и доступности запчастей. Регулярные технические осмотры, как правило, проводятся каждые 15 000 км или раз в год, что позволяет поддерживать автомобиль в отличном состоянии и предотвращать возникновение неожиданных поломок. Запасные части и расходные материалы, такие как масла, фильтры и тормозные колодки, доступны по приемлемым ценам, что снижает общую стоимость владения автомобилем. На машину предоставляется гарантия сроком на 5 лет или 150 000 км пробега. Но важно уточнить, что на РФ она не распространяется из-за отсутствия официальных дилерских центров KIA в нашей стране. Однако многие частные дилеры предлагают выгодные условия на обслуживание и ремонт.
Поведение на дороге и бездорожье
Ceed отличается уверенным поведением на дороге, делая его отличным выбором как для городских, так и для загородных поездок. Подвеска автомобиля настроена достаточно жестко, обеспечивая отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. На дороге модель ведет себя стабильно и предсказуемо, что особенно важно на высоких скоростях. Электронные помощники, такие как система стабилизации и антиблокировка тормозов, помогают водителю сохранять контроль над автомобилем в сложных условиях, на мокром или скользком асфальте.
А вот за пределами асфальтированных дорог ситуация полностью меняется. Корейский автомобиль совершенно не предназначен для езды по грунтовке. В первую очередь на это повлиял клиренс, составляющий 150 мм. С таким просветом даже на проселочных дорогах и в колее машина будет царапать днище. Более того, владельцы отмечают, что передний бампер машины постоянно подвергается царапинам при паковке у бордюров. В целом, можно сказать, что KIA Ceed — это исключительно городской и шоссейный автомобиль.
Старт продаж
В России KIA Ceed впервые появился в конце 2006 года. До 2022 автомобиль продавался у нас официально без перерыва. Сейчас модель можно купить только по параллельному импорту.
Конкуренты
У KIA Ceed 2025 достаточно много конкурентов от европейских и японских автокомпаний. В России, где сейчас доминируют китайские бренды, к его одноклассникам можно отнести:
Фото
Видео тест-драйв
Читать на сайте: Kia Ceed 2025 года снова на рынке: почему он все же лучше конкурентов из Китая?