Найти тему
В духе и истине

Кто распинает Иисуса?

Читая Евангельские истории, мы воспринимает их, как далёкие от нас события, никак не связанные с нами. И, действительно, как происходившее две тысячи лет назад может касаться нас? Какое отношение к нам имеют люди, давным-давно ушедшие в мир иной? Кто из нас станет отождествлять себя с нищим слепым Вартимеем, просившим милостыню у врат Иерихона, или с больным, расслабленным, тридцать восемь лет ожидавшим своего исцеления, лёжа на одре возле купальни, Вифезда? Кто захочет отожествлять себя с прокажёнными, блудницами, фарисеями, книжниками и, тем более, с обвинителями и распинателями Сына Божия? Безусловно, подавляющее большинство здравомыслящих людей порицают тех, кто распинал Иисуса. Мы осуждаем тех, кто лжесвидетельствовал на Него, тех, кто плевал Ему в лицо, тех, кто надсмехался над Ним и наносил Ему глубокие телесные раны. Наверное, всякий из нас уверен, что, живя в те времена, он никогда бы не оказался в числе гонителей Христовых. Но так ли это на самом деле?

В действительности, все те далёкие евангельские события, начавшиеся с земного воплощения Сына Божьего, повторялись всегда и совершаются теперь – в наши дни. Хотим мы того или не хотим, но на Земле – в юдоли плачевной – в духовном смысле происходят всё те же события. Оттого и мы являемся своего рода персонажами, описанными евангелистами почти две тысячи лет назад. Разумеется, теперь всё выглядят иначе, но суть происходившего тогда и происходящего в эту самую минуту нашего бытия – одна и та же. Поэтому-то и Страшный Суд во Втором Своём пришествии Сын Божий будет совершать согласно Святому Евангелию: «…ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Евангелие от Матфея 25: 35-36); «…истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Евангелие от Матфея 25: 40); «…ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Евангелие от Матфея 25: 42-43); «…истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Евангелие от Матфея 25: 45).

И теперь, как и две тысячи лет назад, Спаситель продолжает возвещать нам благую весть: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфей 4:17). Как и две тысячи лет назад, Христос проповедует, исцеляет, воскрешает и изгоняет из людей нечистых духов. Как и две тысячи лет назад, книжники и фарисеи искушают Христа, а завистливые первосвященники, как и тогда, замышляют убить Иисуса. При этом каждый из нас сам решает, кто он: разбойник, блудник, фарисей, книжник, гонитель Христов или же Его сподвижник. Как и две тысячи лет назад, кто-то жаждет от Бога чудес, кто-то требует от Него знамений, кто-то клевещет на Сына Божия, а иной, как благоразумный разбойник, просит: «…помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Евангелие от Луки 23: 42)

Осознанно или неосознанно, но именно мы своими грехами снова и снова распинаем на кресте Иисуса. Это мы надеваем на Него терновый венец, водружаем на Его плечо крест и не позволяем Ему отдохнуть, когда Он в изнеможении падает на землю. Это мы трижды отрекаемся от своего Учителя, хотя накануне уверяли, что готовы даже умереть вместе с Ним. «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти(Послание Римлянам святого Апостола Павла 7:24).