- Что нужно человеку для счастья?
- Велосипед.
- А райдеру?
- Исправный велосипед, шлем и грипсы.
Велосипедные грипсы. Если ты не бывалый райдер, то тебе может показаться, что данная деталь не несет в себе никакой особой важности - простые насадки на руль, чтобы держаться.
Но, не все так просто.
Грипсы - аксессуар, который надевается на концы руля велосипеда, для удержания рук и удобного управления велосипедом.
Функции
1. Разгрузка рук в процессе управления транспортом;
2. Надежный хват. Качественные грипсы имеют водоотталкивающий эффект, за счет чего, даже самыми мокрыми руками обеспечивается надежный хват. Даже в дождь обеспечиваетя хорошее сцепление.Также, они не подвержены нагреву или охлаждению, что способстует комфортной езде;
3. Уменьшение диапазона вибраций при езде по неровной поверхности. Рукояти служат своеобразным амортизатором, который "съедает" тряску и толчки. Поэтому, риск натереть ладони гораздо ниже;
4. Удобство в удержании руля, за счет увеличения диаметра руля.
‼️Чем плотнее и тверже материал, тем грипсы более износостойки. Чем они мягче, тем быстрее будут изнашиваться.
Виды
Резиновые
Из плотной резины и с жесткой фиксацией ( с lock-on'ами) - аксессуар прослужит долго. То есть это грипсы, которые имеют специальные крепления (замки-хомутики) к рулю. Они обладают внушительной устойчивостью. Чем толще рукоять, тем лучше амортизация. Хотя сама по себе, она "не ахти" у такого вида грипс; все из-за слоя пластика, который проходит внутри грипсы для сильной фиксации. Поэтому амортизирующая толщина сильно уменьшается.
"Соли на рану" добавляет вес (для любителей контролировать каждый грамм). В дождь руки могут соскальзывать, так как сцепление ухудшается.
Будьте внимательны при установке таких грипс; важно не перетянуть фиксатор и не повредить руль (если у тебя какой-нибудь «китай-карбон»).
Классические резиновые грипсы - не имеют выдающихся преимуществ; в дождь немного ухудшается сцепление, могут проворачиваться от влаги. Зато, дешевые. Не натирают руки, отличный хват в сухую погоду, маленький вес.
Для новичков, непринужденных непродолжительных покатушек вполне приемлемый вариант.
Резиновые грипсы очень стойкие к падениям и любым механическим повреждениям.
Поролоновые
Мягкие и удобные. Имеют маленький вес и отличное сцепление. В дождь не теряют качество хвата и обладают отличной амортизацией. Но, не спасают руки от сильной тряски, не хватает жесткости/плотности. Есть также риск прокручивания.
Конечно, износ у этого вида не завидный; довольно быстро изнашиваются и легко подвержены механическим повреждениям.
Имейте ввиду, поверхность ручек у таких грипс довольно маркая.
Отлично подойдут для кросс-кантри.
Чаще всего идут на рули-бабочки.
Богатый выбор цветов и форм.
Силиконовые
Тут прям буду хвалить:
- Отличное сцепление в любую погоду;
- Хорошая амортизация даже на самой грубой поверхности;
- Низкий вес;
- Не прокручиваются.
Но и недостатки имеются. Это, стоимость (а чего вы ожидали), довольно ограниченный выбор на рынке, подвержены механическим повреждениям.
Обычный силикон подвержен солнечным лучам и, вследствие этого, может изнашиваться быстрее. А грипсы из вспененного силикона выдерживают температуру более 200 градусов. Амортизация лучше, чем у обычного силикона, но также - боятся механических повреждений.
Кожаные
Идеально подойдут для городского катания, для прогулочных велосипедов.
Чаще всего, под основанием ладони имеется силиконовая подушка для наибольшего комфорта и улучшения амортизации.
Сама амортизация чаще всего «ни к черту», легко повреждаемы, кожа требует особого ухода.
Зато, стильные, красиво смотрятся, особенно на круизерах.
Отличных хват, не скользят.
Эргономические
Вот он - настоящий комфорт. Такие ручки имеют специальную выпуклость в зоне ладони и специальные выемки для пальцев. Иными словами, эргономичные рукояти максимально повторяют физиологическую форму ладони.
Стоимость здесь выше, чем у прямых моделей, и важно внимательно подбирать их под форму своей руки.
С такими грипсами можно уехать далеко и надолго. Никакое бездорожье не страшно.
Пробковые
Да, пробковым бывает не только сбор в кафе, но и состав грипс.
У таких моделей удобный надежный хват, они сохраняют тепло.
Смотрятся стильно, хотя, со временем ждите потерю трения материала. К тому же, имеют свойство, впитывать в себя грязь.
Грипстопы (заглушки)
Очень важная деталь - заглушки. Края руля можно оцарапать, проезжая узкий отрезок дороги, о стену или дерево. От этого, как раз, и защищают грипстопы. Также они блокируют попадания в руль, грязи, пыли и воды. С заглушками ты всегда можешь положить свой байк на землю или облокотить о стену. А при падении, торцы руля будет надежно защищены от повреждений. К тому же, такой аксессуар не позволит грипсе съехать с руля.
Как снять
Снимаются грипсы довольно легко.
- Необходимо поддеть край грипсы и капнуть вовнутрь, посредством шприца, маслом/смазкой/мыльным раствором/глицерином - тем, что будет под рукой из вышеперечисленного. Затем нужно подвигать рукоять вперед-назад, чтобы она «заходила» и, таким образом, снять её. Если она тебе вовсе уже не нужна - просто поддень край чем-нибудь (отверткой, например) и срежь «к чертям»;
- Еще, есть способ при помощи пластиковых стяжек; необходимо намаслить/смазать, продеть несколько штук между грипсой и рулем. Так, получается контакт не грипсы с рулем, а стяжки с рулем. Снимаем грипсу.
Надеваем
Резиновые плотные грипсы советуют перед надеванием, подержать несколько минут в кипятке.
При надевании любых грипс, рекомендуется смочить руль водой или:
- Побрызгать внутреннюю сторону рукояти аэрозолем (освежитель, лак для волос, полироль, дезодорант - только не дихлофос, молю) и можно надевать;
- Подержать грипсы около 10 минут в мыльном растворе, затем приступить к надеванию на руль.
Заключение
Грипсы оказывают гораздо бОльшее влияние на качество езды, чем мы думаем. Качественно подобранный аксессуар, подходящий под стиль твоего катания, уменьшит риск боли в руках и спине.
Посадка и высота руля - дополнительные вещи, которые могут спровоцировать боль и дискомфорт. Об этом смотрите видео на нашем канале или читайте статью.
Рассказывай, какие грипсы у тебя и почему?
Как часто ты меняешь их?
Присылай фото своих грипс.
Делись советами, как снимать и надевать грипсы на руль.