1 июля 2002 года
Дорогие читатели, надеюсь, что у вас свежи в памяти события, о которых рассказывал в предыдущих статьях, поэтому перехожу к делу.
Как я уже писал, турбаза имела 2 этажа. На первом этаже в первой комнате разместились семейство Лукьяненковых и Арсен Гевондян с мамой, во второй — Король Сева, Олег Митичкин, Ксения Мянник с сестрой Наташей и все с мамами.
Второй этаж принадлежал только шахматистам. Здесь были две большие комнаты с обилием кроватей, шкафов и стульев, правда, последних в меньшей мере.
В одной комнате поселился женский коллектив нашей команды. В другой же с большим количеством мебели разместилась мужская бригада, и что примечательно, в комнате была ещё одна маленькая с отдельной дверью и ключом на четырёх человек. Думаю, вы поняли, что как раз там и расселились дядя Саша, Вячеслав Иванович, Алексей Бондаренко и ваш покорный слуга.
Наша комнатушка была самой маленькой, по сравнению с остальными, но выглядела мило. Три кровати стояли параллельно и одна перпендикулярно к ним, письменный стол часто использовался как кухонный, в углу шкаф‑сервант, два стула‑кресла, вешалка. Кран в номере являлся особой привилегией.
Присутствовали и негативные аспекты. Розеток не было, что вносило ощутимые неудобства, экспрессионизм на потолке: неприятные тёмные водяные пятна, ужасно музыкальная дверь, такая, что сложно было войти и при этом не мешать другим. Главная проблема — кровати. То, что они были узки — полбеды, а вот пружины, которые просели, больше подходили для роли гамака. Если бы я был потяжелее на килограмм 25, непременно бы касался животом пола.
Масса информации крутится у меня в голове, поэтому приношу извинения за упущенный факт.
Дело в том, что во время прогулки мы зашли в гостиницу «Волга», где с интересом наблюдали, как Алексей Бондаренко пытался обрисовать тёзку работникам гостиницы, причём больше жестами, а не словами. Охранник много улыбался, но такого человека не встречал.
«Ну, совсем хорошо», — подумал я — «Мы снова потеряли Свинцова!» В первый раз разминулись с ним ещё в московском метро.
После прогулки обнаружили, что наша команда ушла на пляж к Волге. Стало слегка непривычно видеть пустые комнаты. И тут появились Алексей Свинцов и Андрей Заяц с семейством. То, что творилось на лице Алексея страшно описывать: сказать, что он был возмущён, значит ничего не сказать. Всё гениальное — просто, в гостинице «Волга» его не было, не оказалось мест для наших шахматистов.
Ребятам предложили гостиницу «Воинская часть» или «Военная часть», честно говоря, не помню — 15‑20 мин ходьбы вместо 2‑3 до нас — это ещё ничего страшного. Но там нет горячей воды! — вот о чём так живо рассказывал наш Лёша. Правда, кошмар!
День для нас оказался намного длиннее, время летело неумолимо быстро, и наступила пора обеда. Трапеза нам предстояла в ресторане «Русь». Об этом мой последующий рассказ.
Хлебный дефицит
Звучит устрашающе, не спорю. На самом деле ничего особенного.
Первые впечатления были воодушевляющие: большие залы, зеркала и главное — горячая вода в туалете. Нас отвели на второй этаж в уютное затемнённое помещение без окон, всюду мягкая мебель, люстры над каждым столом, в некоторых местах вентиляторы. Одним словом вполне прилично.
Интересное началось, когда салат и суп были уничтожены. На столе лежало по 3 кусочка хлеба каждому: 2 чёрных и 1 белый. Кстати, за нашим столом сидели 6 человек: я, два Алексея, а напротив, семейство Лукьяненковых.
Ресторан «Русь»
У Алексея Свинцова быстро закончился хлеб, и он попросил у официантки ещё чёрного хлеба и после согласия принялся ждать. Но эта девушка словно специально обходила наш стол. И вот — свершилось, идёт к нам, демонстративно держа блюдо.
Когда же тарелка оказалась в руках Алексея, он чуть не обомлел: на ней лежал один кусочек чёрного хлеба. Остаётся вспомнить, что никто так и не узнал о чём подумал интеллигентный Кролик, когда медвежонок разломал его дом в мультфильме про Винни Пуха. Так и мы не узнали, что подумал Лёша с маленьким кусочком хлеба в руке.
На этой смешной ноте прощаюсь. О продолжении дня узнаете из следующей статьи.
Автор статьи: специальный засекреченный шахматный корреспондент А. Д***