Найти в Дзене
Первый ОФД

Как начать зарабатывать на пассажирских, грузовых или курьерских перевозках? Бизнес-план, инвестиции, окупаемость

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. В этой серии статей я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. В этой статье расскажу о том, как погрузиться в транспортный бизнес.

Пару слов о Первом ОФД

Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.

Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).

Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.

Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.

Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).

Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.

Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.

В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.

Исследование рынка и выбор ниши

В первую очередь вам нужно понять, на каком рынке вы будете работать, какой там спрос и определить конкурентов.

Выбор ниши

Есть несколько основных видов транспортных услуг: грузовые перевозки, пассажирские перевозки, аренда транспорта с водителем и без, экспресс-доставка и др. Важно понимать, какие из них больше всего востребованы в вашем регионе.

Чтобы дать конкретику, мы определили объем каждой ниши на рынке транспортных услуг:

  • Грузоперевозки — 40%
  • Пассажирские перевозки — 30%
  • Экспресс-доставка — 15%

А статистика по количеству заказов выглядит следующим образом:

  • Грузоперевозки — 25%
  • Пассажирские перевозки — 50%
  • Экспресс-доставка — 20%.

Определение целевой аудитории

Следующим шагом важно понять, кто ваша аудитория и с кем вы будете работать.

Ниже мы разобрали несколько типов ЦА и услуги, которые могут быть актуальны для них:

Также важно глубже изучить вашу аудиторию и понять, кто будет принимать решение о сотрудничестве:

Например, за выбор подрядчика по грузоперевозкам часто отвечает офис-менеджер;

Доставкой оборудования на выставки занимается маркетолог;

Перевозками сотрудников занимается HR-менеджер и так далее.

Если ваша ЦА - физлица, вам также важно понять, кто эти люди и какие у них есть потребности, которые вы сможете закрыть.

Чем лучше вы определите профиль ЦА, тем проще будет работать с маркетингом и продажами.

Разработка бизнес-плана

Бизнес-план должен включать в себя описание услуг, маркетинговую стратегию, финансовые прогнозы и план управления рисками. Также важно учесть все скрытые расходы: покупку/аренду транспорта, затраты на персонал, топливо, техническое обслуживание и страхование.

Финансирование: В бизнес-плане очень важно указать, где вы будете брать деньги: накопления, кредиты, инвестиции или другие источники.

Затраты на открытие бизнеса:

  • Постоянные затраты:
  • Покупка транспортных средств
  • Аренда офиса и гаражей
  • Зарплата администраторов и сотрудников
  • Амортизация транспортных средств
  • Страховка транспортных средств
  • Лицензии и разрешения
  • Безопасность и отслеживание перевозок: GPS-навигаторы, тахографы, системы видеонаблюдения
  • Переменные затраты:
  • Аренда транспорта
  • Топливо
  • Обслуживание транспорта и ремонт
  • Рекламный бюджет
  • Расходники: Шины, масло и так далее
  • Зарплаты водителям и техническому персоналу

Лицензии и разрешения

Виды лицензий и разрешений:

  • Грузоперевозки: Лицензия на осуществление грузовых автомобильных перевозок (выдается Ространснадзором).
  • Пассажирские перевозки: Лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом (выдается Ространснадзором).
  • Международные перевозки: Дополнительные разрешения и лицензии, включая международные разрешения на транспортировку.

Регистрация компании

Юридическая форма:

  • ООО (Общество с ограниченной ответственностью):
  • Плюсы: Участники не отвечают своим имуществом, в отличие от ИП, могу привлекать инвесторов и более крупных клиентов;
  • Минусы: Сложнее зарегистрировать, вести отчетность и нужен уставной капитал.
  • ИП (Индивидуальный предприниматель):
  • Плюсы: Проще зарегистрировать и отчитываться. Также есть возможность платить налоги по УСН
  • Минусы: Сложнее привлекать крупных клиентов и инвесторов, а также Индивидуальный Предприниматель отвечает своим имуществом

Налогообложение

Ниже разобрали, какую систему налогообложения выбрать, в зависимости от вашей ниши:

Грузоперевозки

  • УСН (Упрощенная система налогообложения):
  • Доход до 200 млн рублей и количество сотрудников до 130 человек
  • Ставка 6% с доходов идеальна для компаний с низкими расходами
  • Ставка 15% «доходы минус расходы»: Подходит для компаний, которые могут детализировать свои расходы
  • Преимущества: Проще вести учет, отчетность и налоговая нагрузка сильно снизится, если правильно выбрать ставку.
  • ОСН (Общая система налогообложения):
  • Подходит для крупных компаний, которые не подходят под критерии в первом пункте прошлого блока
  • Также ОСН подойдет, если вы планируете работать с крупными заказчиками, которые требуют выделить НДС
  • Преимущества: Есть возможность возмещения НДС

Пассажирские перевозки

  • УСН (Упрощенная система налогообложения):
  • Преимущества перечислили в прошлом блоке
  • ПСН (Патентная система налогообложения):
  • Подходит для ИП с небольшим выбором услуг
  • Налог фиксирован
  • Преимущества: Просто вести учет и отчетность за счет фиксированного налога

Экспресс-доставка

  • Подойдет УСН и ОСН, о которых мы писали в первом блоке.

Общие рекомендации:

  • Малый и средний бизнес — выбирайте УСН
  • Индивидуальные предприниматели — изучите возможность выбора патентной системы налогообложения
  • Крупный бизнес. ОСН — оптимальный выбор, если у вас высокие доходы, расходы, и вы работаете с крупными заказчиками, которые требуют выделение НДС.

В идеале перед выбором системы налогообложения проконсультироваться с бухгалтером.

Приобретение транспорта и оборудования

Выбор транспорта: Подберите транспортные средства, соответствующие вашим услугам. Учитывайте их технические характеристики, вместимость, расход топлива и условия эксплуатации.

Оборудование: Приобретите необходимое оборудование для управления транспортом и обеспечения безопасности перевозок (GPS-навигаторы, тахографы, системы видеонаблюдения и т.д.).

Чтобы быстро найти поставщиков ТС и оборудования, можно воспользоваться площадками, где размещено большое количество поставщиков или сервисом Sniper Search, который помогает быстро и эффективно находить поставщиков с лучшими ценами.

Найм и обучение персонала

Рекомендации по найму персонала:

  • Как искать? hh.ru, superjob.ru, HR-агентства, соцсети, знакомые и реклама в СМИ.
  • Что проверять у кандидатов? Водительские права нужной категории, медсправка, трудовая книжка и рекомендации прошлых работодателей.
  • Что важно учесть? Стаж работы, штрафы, медицинские противопоказания.

Чтобы исключить большинство ошибок сотрудников, тщательно разработайте регламенты внутри компании.

Маркетинговая стратегия

5 шагов, которые нужно пройти, чтобы построить маркетинг для транспортной компании:

  • Создать сайт, который с первых секунд ответит потенциальному клиенту, что вы предлагаете и почему нужно выбрать вас, а не конкурентов;
  • Создать и начать активно вести социальные сети;
  • Настроить рекламу в Яндекс Директ и других источниках, чтобы сразу начать получать трафик на сайт;
  • Установить партнерства со всеми компаниями и экспертами, которые могут связать вас с вашей ЦА;
  • Проработайте сайт по SEO, чтобы улучшить позиции в поисковиках.

Ценообразование

Рекомендации по ценообразованию:

  • Грузоперевозки. В этой нише средняя маржинальность 12-15%
  • Пассажирские перевозки. Средняя маржинальность – 20-30%.
  • Экспресс-доставка. Средняя маржинальность – 10-20%.

Фискализация и законодательные требования

По федеральному закону № 54-ФЗ большинство транспортных компаний обязаны использовать контрольно-кассовую технику, чтобы регистрировать расчеты с клиентами. Это выдача кассовых чеков и передача данных о продажах в ФНС. Если допустить ошибки в передаче чеков в ФНС, можно нарваться на следующие штрафы:

Для ИП:

  • За отсутствие ККТ или непередачу данных в ФНС: до 50% от выручки, но не менее 10 000 рублей.
  • За несоответствие кассы требованиям 54-ФЗ или задержку передачи данных в ФНС: до 3000 рублей.
  • За невыдачу фискального чека пассажиру: 2000 рублей.

Для ООО:

  • За отсутствие ККТ: до 100% дохода, но не меньше 30 000 рублей.
  • За несоответствие ККТ 54-ФЗ или просрочку передачи данных в ФНС.

Прикрепляем таблицу, где расписали эту информацию более подробно:

-2

С 2021 года транспортные компании обязаны использовать онлайн-кассы. Перед вами встает выбор: традиционные кассовые аппараты с фискальными накопителями (ФН) для каждого автомобиля или облачная касса для всего парка?

Традиционные кассы – дорого и неудобно:

• Высокие затраты: Стоимость одной кассы с ФН – от 30 000 рублей. Представьте, сколько вы потратите на парк из 10, 50 или 100 машин;

• Дополнительные расходы на техобслуживание и замену фискальных накопителей;

Облачная касса – рациональное решение:

Экономия: Одна облачная касса покрывает весь парк, что значительно снижает затраты на оборудование;

Удаленная фискализация: Не нужно устанавливать кассу в каждом автомобиле. Все данные о продажах передаются в налоговую службу онлайн;

Гибкость: Облачная касса работает с объемом до 35 транспортных средств одновременно, что идеально для больших парков;

Удобство: Водители используют мобильное приложение для регистрации продаж. Клиенты получают чеки через QR-код, SMS или электронную почту.

Снижение нагрузки: Все данные о продажах хранятся в личном кабинете, что упрощает отчетность и контроль за финансами.

Бесплатная замена ФН: В случае необходимости замены ФН она происходит бесплатно, что обеспечивает непрерывную работу системы.

Облачная касса - это простое, экономичное и удобное решение для фискализации в транспорте.

Сравнение затрат на приобретение физических онлайн касс VS облачной кассы для компании с автопарком из 20 транспортных средств

Вариант 1: Физические онлайн кассы в каждом ТС

  • Средняя стоимость одной онлайн-кассы: 30 000 рублей.
  • Количество онлайн-касс: 20.
  • Общая стоимость: 30 000 * 20 = 600 000 рублей.

Фискальные накопители на 36 месяцев (необходимы по 54-ФЗ):

  • Средняя стоимость одного фискального накопителя на 36 месяцев: 17 500 рублей.
  • Установка фискального накопителя в кассу: 1 750 рублей.
  • Количество фискальных накопителей: 20.
  • Общая стоимость: 19250 * 20 = 385 000 рублей.

Услуга ОФД (необходима по 54ФЗ для передачи данных с касс в ФНС)

  • Средняя стоимость услуги ОФД на одну кассу составляет: 3 000 руб./год
  • Общая стоимость: 3000 * 20 = 60 000 рублей.

Итого затраты на покупку отдельных касс с фискальными накопителями и подключенной услугой ОФД на весь автопарк составляют около 1 045 000 рублей.

В дальнейшем потребуется нести затраты в размере 385 000 рублей на замену фискальных накопителей один раз в три года. Услугу ОФД нужно будет продлять ежегодно.

В пересчете на год — 188 333 рублей.

Дополнительно нужно учесть возможные затраты на ремонт физических касс по необходимости.

Вариант 2: Облачные кассы

На весь автопарк из 20 ТС достаточно будет ОДНОЙ облачной кассы c одним фискальным накопителем.

Облачная касса

Ее стоимость составит: 23 000 рублей в год.

В эту сумму входит регистрация и настройка облачной кассы, установка в нее фискального накопителя, а также обеспечение непрерывной работоспособности кассы 24/7. Услуга ОФД у большинства поставщиков облачных касс включена в состав сервисов бесплатно.

Фискальный накопитель на 36 месяцев

Напомню, его стоимость: 17 500 рублей.

Итого затраты на сервис аренды облачной кассы, фискальный накопитель и услугу ОФД для автопарка из 20 ТС составят 40 500 рублей.

В дальнейшем потребуется ежегодно оплачивать стоимость сервиса облачная касса: 23 000 руб.

Фискальный накопитель необходимо менять один раз в три года. В пересчете на год затраты на него составят: 5 833 рубля.

Итого ежегодные затраты на облачную кассу с фискальным накопителем составят: 28 833 рубля.

Итак, физические кассы/облачные кассы:

1 045 000 рублей VS 40 500 рублей первый год/ 188 333 рублей VS 28 833 рубля.

Выгода очевидна!

Сколько нужно вложить и сколько получится заработать?

Мы посчитали затраты и потенциальный доход на открытие транспортного бизнеса, в зависимости от ниши и региона:

-3

Если арендовать транспорт, можно быстрее окупиться и выйти в прибыль, но покупка транспорта освобождает от постоянной долговой нагрузки и дает дополнительную капитализацию бизнесу.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеемся, информация в нашей статье поможет вам открыть свой транспортный бизнес.

Если вы хотите полностью закрыть вопрос с облачными кассами и фискализацией в своем бизнесе, переходите по ссылке на Комплексный продукт от нашей компании. Вы получите:

  • Физическая или облачная онлайн-касса
  • Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
  • Онлайн-витрина или поддержка CMS
  • Управление товарами, остатками и ценами
  • Передача фискальных данных (ОФД)
  • ЭДО с модулем маркировки
  • Онлайн-бухгалтерия и отчетность
  • Сервис выхода на маркетплейсы
  • Анализ продаж на основе данных из чеков

Спасибо, что дочитали до конца! Буду благодарна лайкам, комментариям и подпискам.