Агент регистрации пассажиров – одна из важнейших профессий в аэропорту. Его обязанности включают проверку документов, выдачу посадочных талонов и регистрацию багажа. Специалист должен быть внимателен к деталям, знать специализированные программы для регистрации и уметь оперативно решать возникающие проблемы, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.
В Учебном центре DME Training уделяют большое внимание решениям по подготовке, повышении квалификации и компетенций в различных областях знаний, в том числе, в подготовке агентов регистрации.
Алшундба Виктор Романович – инструктор кафедры пассажирского обслуживания (системы регистрации).
– Какова основная роль инструктора по системам регистрации?
– Роль инструктора заключается в обучении агентов регистрации (как новых, так и уже работающих сотрудников в данной должности), умению проводить процедуру регистрации пассажира согласно требованиям авиакомпаний и правильно использовать предназначенную для этого систему. Состоит процесс обучения из теоретических и практических занятий, в течение которых у обучающихся есть возможность ознакомиться с актуальными требованиями к процедуре регистрации, а также освоить и натренировать навык регистрации пассажира в соответствующей системе. Для отработки навыка регистрации на обучении используется специально разработанный тренажёр.
– Какие ключевые навыки необходимы для успешного обучения сотрудников работе с системами регистрации?
– Безусловно, основным ключевым навыком является доскональное знание предмета обучения. Но без таких качеств, как коммуникабельность, искренность в общении, тактичность, эмоциональность изложения материала, интерес к предмету и к учащимся, а также при отсутствии заинтересованности, способности и желания передать свои знания и опыт процесс обучения нельзя назвать полноценным.
– Как вы адаптируете обучение для сотрудников с разным уровнем технической подготовки?
– В начале обучения я знакомлюсь с обучающимися. Цель – понять состав слушателей, узнать их опыт работы с системами регистрации и есть ли он вообще. Если в результате беседы выясняется, что состав слушателей неоднородный и кто-то из них имеет опыт работы с системами регистрации, стараюсь более активно вовлекать такого сотрудника в процесс обучения, чтобы он смог поделиться своим личным опытом с теми, кто только переводится на должность агента регистрации. Такой слушатель становится своего рода правой рукой инструктора, который добавляет красок в процесс обучения благодаря тому, что делится историями из своего прошлого опыта работы с пассажирами. Часто эти истории показывают учащимся, какую непростую, но интересную профессию они для себя выбрали.
– Какие советы вы бы дали тем, кто только начинает свою карьеру агентом регистрации?
– Не бояться сложностей и новых вызовов, быть ответственными, уверенными в себе и в своих силах, получать удовольствие от работы и быть позитивными, несмотря ни на что.
Ознакомиться с актуальными направлениями подготовки и профессионального развития для себя и ваших сотрудников – вы можете на нашем сайте.
#dme_edu #dme_education #образование