Найти тему
Спойлер-Клуб

Гарри Поттер и Мать его Роулинг. Часть 2: Рабовладение

Фото Джоан Роулинг взято из открытых источников
Фото Джоан Роулинг взято из открытых источников

Кстати, робяты, мы все помним, что в мире магов по-прежнему существует рабовладение. Ведь домовые эльфы - это, вот, прямо рабы своих хозяев. В знак своего порабощения они не могут носить одежду. И подаренный им предмет одежды дает им свободу. И все всё знают и никого это не колышет ни капли. Даже Гарри с Роном не проявляют горячего желания помочь Гермионе в борьбе за свободу Анжеле Дэвис, ой, домовым эльфам Хогвартса. Сам светлоликий Гарри, освободивший несчастного Добби! - не рвется выпустить на волю самую большую колонию эльфов в Британии... а почему? А потому что им, видишь ли, хорошо в Хогвартсе... Повзрослел Гарри, вник в тонкости системы рабовладения, принятого в мире магов, и решил, что, наверное: а о такова, не мы такие - жизнь такая! Добби-то он освободил пока сам еще не вполне укоренился в горячо обожаемом им мире магов, ну, и высокомерный Малфой-старший, конечно, лупя Добби почем зря, так и напрашивался на экспроприацию экспроприированного...

А как к идее свободы относились сами домовые эльфы? Ну, примерно так же, как состарившиеся в рабстве чернокожие в романе "Унесенные ветром". Боялись что-то менять в своей жизни...
Ну да, даже самим эльфам Хогвартса не хотелось, разбирая бардак в спальнях Гриффиндора, неожиданно получить шапку и с ней свободу.

Куда им идти с этой свободой бедняги, видимо, даже не имели понятия.
Добби после освобождения в среде эльфов-рабов воспринимался, как панк какой-то. Дома своего нет, работы и, соответственно, средств к существованию тоже нет, семьи, друзей и круга общения нет. Где и как все это можно обрести - домашние рабы, тьфу ты, домовые эльфы за века порабощения забыли. А может и селекция была направлена на отбор самых выносливых работоспособных и послушных?
Как бы то ни было, но в мире магов эльфы боялись свободы, которая им казалась хуже смерти.
Рабыня Крауча - Винки, кажись ее звали, подбухивать с горя начала после того, как ее вышвырнули из родового гнезда.

А, кстати, друзья мои, вы отметили, что нет принципиальной разницы между плохим Люциусом Малфоем и хорошим Сириусом Блэком в том, как они обращаются со своими домовыми эльфами?
Ни малейшего сочувствия не получают эксплуатируемые элтфы ни от традиционалиста и Пожирателя смерти Малфоя, ни от бунтаря и идейного борца с гидрой и контрой воландемортизма - Блэка.
Ну, Кикимер (Кричер), правда, может, пинков и ударов тростью не получает. Хотя, зная про несдержанность Сириуса и его расшатанную в Азкабане психику, старый раб, наверное, каждый день выхватывал полную панамку нецензурных пирожков.

И тут давайте вспомним плохого брата Сириуса - Регулуса и его отношение к бесправному рабу.
По приказу змееустого лорда, он отдает раба Волан де Морту, но приказывает эльфу вернуться домой.
Для порабощенного эльфа приказ хозяина - превыше всего. И Кикимер выживает там, где гибнут, обезумев, могущественные волшебники. Даже Дамблдор лишился разума, испив из чаши, в которую Волан де Морт погрузил свой крестраж.
А Кикимер - вернулся! И жизнь свою, и память свою, и интеллект сохранил потому что от хозяина команды помереть не поступило.
И, казалось бы, Регулус как аристократ и рабовладелец мог бы заставить домового раба пить снова одуряющее зелье...
Но мальчик-мажор принимает иное решение.
Он велит Кикимеру - вернуться домой и уничтожить опасную вещь, которую его молодой хозяин добудет ценой своей жизни.
И он не позволит Кикимеру снова пить питье, ввергающее в безумие, выпив его сам.

Получается, что младший брат помешанный на идее чистоты крови и родовой спеси испытывал жалость к эльфу, отстоящему в самом низу социальной системы. А вот старший брат, который презирает все выше упомянутое, старого раба считает за грязь, не стоящую его внимания.
Мама Блэк, будь она попроницательнее, умерла бы с чувством исполненного долга, если бы она знала, что ее первенец-оторвыш хотя бы домовиков как следует, им, сиятельным Блэкам, презирает.

Мораль такая слегка англосаксонская вырисовывается: мол, выживают те белые сахибы, ой, господа, ой, маги, кто хорошо обращается с представителями низших каст. Ибо благодарные рабы жертвуют собой ради спасения белого бваны, ой, белого масы, ой, всё! - доброго мага. Благодарный Добби, прикрыв своим телом, спасает наследника немыслимых богатств поттеровской династии. И до своей гибели наследник этот спасается от Авада Кедавры Малфоя только благодаря зачуханному рабу Добби. А еще раньше Добби опять-таки пытается в меру ограниченного своего интеллекта спасти крошку Поттера от столкновения с опасностью для жизни.
Нечистокровная и даже прямо-таки грязнокровная Гермиона неоднократно выручает чистокровнейшего Рона и полукровку Гарри из ситуаций, в которых тем, у кого нет такой преданной грязнокровки, пришел бы неотвратимый кирдык.
Кроме того, выходцам из магловского мира порою приходится делать выбор без выбора, разрывая даже кровные связи в ходе ассимиляции в мире магов.
Примером этому служит Гермиона, которой приходится отказаться от семьи перед побегом и поиском крестражей.
Лишив памяти мать и отца, и покинув их навсегда, Гермиона больше не возвращается к ним, положив на алтарь служения благополучию мира магов, наверное, одну из самых больших жертв.
Неудачники в мире магов тоже есть - это сквибы, лишенные умения творить волшбу. И их участь - остаться слегка презираемыми существами (ох, бедняга Филч!) в магическом мире или попытаться ассимилироваться в мире маглов.

Одним словом, с некоторой поправкой на магию, мир магов весьма такой реалистичный и жестокий. И большинство сов в этом мире легко и прекрасно налазит на глобус.
Ну, а с теми совами, в которых глобусы не впихуемы, но впихиваются со страшной силой, мы разберёмся