Каждый пятый россиянин не будет оставлять чаевые, если его об этом прямо попросят, а каждый четвертый не оставляет чаевые, чтобы не создавать прецедент. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на исследование сервиса доставки СДЭК.
«Среди причин, которые могут помешать клиенту оставить чаевые, 40% респондентов указали желание поблагодарить конкретного человека, а не компанию. 23% опрошенных в целом не хотят создавать прецедент, когда работникам обязательно нужно оставлять чаевые. Еще 20% откажутся дать на чай, если, к примеру, курьер или официант попросит о них напрямую», – сказано в исследовании.
Также выяснилось, что чаще всего россияне оставляют чаевые официантам, барменам, таксистам, мастерам маникюра, стилистам, грузчикам и носильщикам.
Более 40% участников опроса считают, что наиболее удобный способ оставить чаевые – это специальная кнопка на сайте, в приложении или личном кабинете. Для 17% респондентов наиболее удобен перевод по QR-коду, 15% предпочитают оставлять наличные, а 9% – переводить на банковскую карту сотрудника. 5% опрошенных вообще не считают нужным оставлять чаевые работникам компаний.