Найти тему
Житейские истории

Она уже засыпала, когда увидела, что мужа нет рядом... И подойдя ближе к двери, она подслушала такое, от чего обомлела… Первая часть.

Нигде и никогда Сашенька не спала так крепко и сладко, как даче у свекровки! И отчасти это, конечно же, объяснялась свежим воздухом, от которого у нее, коренной горожанки, первое время даже кружилась голова… Но по большей части сон, что называется, без задних ног, обеспечивал серьезный такой, от зари и до заката практически буквально, труд.

Потому что Тамара Геннадиевна была той еще огородницей! И плотности, да разнообразию культурных посадок на ее дачном участке могли бы позавидовать какие-нибудь тропические джунгли! Свекровь, кстати, еще до свадьбы сказала, что Саша, как человек, удостоившийся чести войти их семью, должна будет ей во всем помогать… Александра же была согласна с этим на сто процентов!

А как иначе?! Ведь она так мечтала о семье… Настоящей! Такой, как в кино и книжках! Чтобы дружно, да вместе, да друг за дружку горой… Чтобы было с кем разделить радости и пожаловаться на печали… Чтобы собираться на чаепития за столом родным людям всем… Просто Сашенька с тех пор, как вышла из детского дома, испытывала большую тоску по семье и боль одиночества. Так что, когда Николай три года назад позвал ее замуж - согласилась, не раздумывая!

— Выходи за меня, — просто сказал он, когда пришел к ней в гости на кофе (Николай, кстати, с самого начала ввел эту традицию - встречаться и кормиться на территории своей пассии, потому что ему так больше нравилось и он не доверял всяким там «тошниловкам», как называла все кафешки и рестораны его мама), - Ты нам подходишь, — добавил он, когда Саша застыла от услышанного - она не ждала, что это будет так быстро, — мама не против...

И вот, очередной отпуск супруги проводили на даче у его мамы… Теоретически, кстати, могли бы и на море поехать - финансы позволяли, но Коля еще тогда, когда из свадебного путешествия вернулись, строго сказал - что подобное расточительство можно себе лишь раз в жизни позволить, а дальше, чтобы не превратиться в бомжей, они должны очень аккуратно, со всей серьезностью относиться к семейному бюджету! Поэтому Саша точно знала, что в ближайшее время ей море опять увидеть не светит. Потом, может быть, когда повысят ее в бухгалтерии, да когда муж закончит помогать маме с ремонтом ее квартиры и дачи, которым конца-краю не было видно… В общем, потом и может быть!

А пока оставалось радоваться тому, что есть. И в принципе, Сашу все так то устраивало, она в принципе не была капризной… Вот и сегодня - рухнула в постель и почудилось, что в жизни еще не была так счастлива, как в то мгновение, как щека коснулась прохладной подушки и веки, налитые тяжестью, опустились…

Но вдруг Александра проснулась. От того, что на ней было одеяло… То есть, оно на ней каждый вечер оказывалось, но потом, когда и муж ложился спать, он его обычно на себя перетягивал и она немножко мерзла до утра… А сейчас одеяло было на месте. За окном же - моросил долгожданный дождик (свекровь даже шутила, что может, чтоб дождь пошел, им надо принести в жертву кого-нибудь, например, ее, невестку непутевую, ленивую дармоедку?!) и так тепло, уютно было… И поэтому Саша от непривычного комфорта проснулась.

На инстинкте почти рукой пошарила рядом - пусто! Мужа не было… Может, встал в туалет, конечно… Но прошло еще минут двадцать (она даже на призрачно светящийся циферблат будильника посмотрела), а он все не возвращался. И тогда Саша решила пойти его искать.

Потому что если Коля опять ночью пошел к холодильнику и взялся там снимать пробу с торта, который свекровка с вечера поставила прослаиваться… То отвечать за это придется именно ей, невестке!

— Ты должна за мужем следить! — часто строго повторяла ей Тамара Геннадиевна, когда Коленька налегал на сладости, — ты что, хочешь, чтобы у него сахарный диабет был? Тебе что, лень за мужем присмотреть? Да как ты внуков моих воспитывать будешь?!

— Только бы не торт! — ахнула Саша, соскочила с постели, запуталась в тапочках, халате… И полетела на кухню!

Но там супруга не оказалась. Не было его и в большой комнате, игравшей тут роль гостиной (ее свекровь важно называла «наша зала»).

Но вдруг Александра разобрала голос мужа, доносящийся с веранды… Длинная веранда опоясывала дачу и будучи застекленной с последних премий мужа, сейчас являлась предметом гордости свекрови. Со своей премии Саша, кстати, пообещала подарить ей кресло-качалку… И вот, сейчас оттуда, за стуком дождевых капель, можно было разобрать голос мужа… И еще одного человека.

И вообще-то, Саша не была из тех людей, что подслушивают и подсматривают, но тут будто инстинкт или предчувствие какое ее подтолкнуло к тому, чтобы затихнуть мышкой… И она на цыпочках подобралась к двери, затаив дыхание прильнула ушком к щели…

— ...сердца, что ли, нету совсем? — раздался тот - второй, хрипловатый и незнакомый ей голос, который вроде как принадлежал пожилому человеку, — не многое же прошу… Осень на носу! Быстро растет, обновки нужны...

— Мало я давал, что ли?! — злобно, с натуральной такой неприязнью ответил Николай, — у меня, что, по-твоему, банкомат в кармане?! Что, только деньги от меня нужны?!

— Зря ты так, — вздохнул и закашлялся незнакомец, — нехорошо так говорить то… При чем здесь деньги? Только ты, кроме них, ничего дать ему не можешь… Вот и думается мне - а какой ты отец то, если ни любви, ни о материальном, так сказать, позаботиться не можешь… Или не хочешь?

Александра вдруг пошатнулась - острая слабость пробила ноги и она едва удержалась, схватившись за косяк. Отец?! Это про ее Колю, что ли? Но… У него ведь нет детей?!

— Да как ты меня достал! — казалось, еще немного и Николай вцепится в ночного гостя, пинками его погонит, — все эти деньги… Нету у меня! Нету! У меня, я говорил, своя семья…

— А сын, выходит, не семья уже? Вот как, значит…

— Все, старый, хватит! Ты чего добиваешься, а? Я с самого начала говорил - мне это все…

— Понял я уже! — теперь хрипловатый голос звенел гордостью и оскорбленной честью, — думаешь, в радость мне, приходить, да прыгать тут, как цирковая собачонка на задних лапах, ожидая, пока ты на подачку расщедришься? Если бы в силе был - сам бы о мальчонке позаботился, а тебя бы и на пушечный выстрел к нему не пустил! Но… Правду знать хочешь? Боязно мне! Возраст то уже какой… Вот, случится что и куда Мишка то денется, а? Отцу то если родному не нужен, а мама его...

— Все, старый, уйди, — глухо оборвал Николай, — больше нам говорить не о чем! Подумаю, что можно сделать… Переведу немного в понедельник, если получится!

— Ну, и на том спасибо, — горько усмехнулся таинственный проситель.

Затем дверь, ведущая с веранды во двор, протяжно заскрипела - строители повесили ее криво-косо, а у Николая все никак руки не доходили починить. Старик ушел… Александра едва успела отскочить и усилием воли стереть со своего лица слишком уж говорящее выражение, когда открылась дверь в дом и вошел муж.

— Ты чего тут, — нахмурился Николай, — ходишь? Не спишь?

— Да вот, — Саша изобразила улыбку, — водички пошла попить… На кухню иду!

— Ясно, — хмыкнул Николай. Смерил ее внимательным взглядом… Как будто заподозрил, что она что-то услышала, чего не следовало! Но тут же, хмыкнув опять, потопал в спальню.

Александра выдохнула… Прошла на кухню и залпом, один за другим осушила два стакана ледяной воды. В горле было сухо, грудь сдавило, будто после долгого бега и вообще все происходящее казалось нереальным, просто дурным каким-то сном!

Выходит, ее муж ей изменял… Или изменяет сейчас?! Впрочем, какая разница?! Главное, что у него есть ребенок… От другой женщины?! А он, он… Да как же такое возможно, что он на ней женился и все это время молчал? А свекровь… Она знает?!

Тихонько захныкав, Сашенька зажмурилась и сжала пальцами виски - страшно заболела голова и казалось, что она просто сейчас сорвется на истеричный визг! Проснуться! Она просто хочет, чтобы это все оказалось дурным сном!

Но это, конечно же, была суровая реальность… Александра выпила еще немного воды. Умылась ледяной водой. И вернулась в спальню. Муж уже спал, храпя и завернувшись во все одеяло, что делало его похожим на гусеницу-переростка… Саша осторожненько примостилась на краю кровати и закрыла глаза… Ей казалось, что она ни за что, конечно же, не сможет заснуть после такого! Но молодая женщина и сама не заметила, как провалилась в сон…

А потом наступило утро. Погожее, солнечное, теплое! И вкусно, маняще пахло оладьями - это свекровь стряпала завтрак. И возможно, если встала Тамара Геннадиевна сегодня в хорошем настроении, то она даже открыла к этому последнюю баночку варенья, оставшуюся с прошлогоднего урожая черной смородины. Но… Это все уже было не важно!

Потому что Александра решила не завтракать. Вместо этого, она собирала… нет, скорее даже - швыряла вещи в сумку! Потому что она решила срочно уехать отсюда!

Ещё больше историй здесь.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.