Здравствуйте!
Ранее я писал про Нарзанную галерею в Кисловодске, ссылка ниже:
Так вот, в этой прекрасной Нарзанной галерее проводятся разные выставки на постоянной основе. В основном там представлены местные авторы: либо из Кисловодска, либо из других городов Ставрополья. В день моего посещения Нарзанной галереи в июне этого года проводились персональные выставки: Макаров Виталий Валерьевич (живет и работает в г. Ессентуки); Литосова Наталья Валерьевна (живет и работает в г. Ставрополь) и Калайтанов Олег Николаевич (живет и работает в г. Ставрополь); Шалаев Игорь Евгеньевич (псевдоним Gans Zimmerman) коренной кисловодчанин; а также коллективная выставка членов Кисловодского отделения Союза художников России "В счастливых буднях память сохраним..." приуроченная к 79-летию победы в Великой Отечественной войне.
Одна из стен Нарзанной галереи была занята персональной художественной выставкой "Анатомия образа" Макарова Виталия Валерьевича. Художник был рожден в 1971 г. в г. Ессентуки. В 1992 окончил Харьковское государственное художественное училище. С 2010 - член Творческого Союза Художников России и с 2019 - Союза Художников России, Творческого объединения художников Юга России "Колесо". Участник многих городских, региональных, краевых, всероссийских и международных выставок (Франция, Черногория, США и др.). Работе В.В. Макарова присуждено 1-е место в номинации "живопись" на Международной выставке-конкурсе "Дух и реальность" (выставочный зал МГТУ им. Косыгина, г. Москва, 2009 г.). Картины Виталия Макарова находятся в российских и зарубежных частных коллекциях. Сейчас художник живет и работает в г. Ессентуки.
Виталий Макаров пишет свои картины в традициях импрессионизма, пытаясь показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Отличить картину, написанную в стиле импрессионизма, от картин, которые написаны в традициях классицизма и реализма, несложно. Обратите свое внимание на картины, написанные В. В. Макаровым: неиспользование палитры для смешивания красок, мало черного цвета за редким исключением, а также использование мелких мазков вместо контуров изображаемых предметов. В итоге картины получаются вроде бы как "размазанными" и нечёткими. Не всем по нраву такой стиль, некоторые его называют "размазнёй". Я тоже не большой любитель картин в таком стиле, но некоторые картины Виталия Макарова мне очень понравились: это "Тебердинская осень" и "Солнечная осень. Старый пруд", запечатлевшие яркие краски поздней осени. Особенно сильное развитие импрессионизм получил во французской живописи последней трети XIX века. В России же он появился на рубеже XIX–XX веков.
Картина "Солнечный день в Ялове" написана в Ялове в 2023 году. Ялова - это современный термальный курорт Турции на берегу Мраморного моря.
Глицинии - высокому субтропическому растению с крупными кистями душистых лиловых цветков - художник посвятил не одну свою картину. Здесь на этой выставке также представлена еще одна картина "Вечер. Глициния".
Картина "Лунный вечер. Пицунда" была написана автором в Пицунде - городе в Абхазии, приморском климатическом курорте на одноимённом мысе Черноморского побережья Кавказа в 25 км к югу от Гагры. Примечательным местам Республики Абхазия художник посвятил несколько своих картин.
Картина "В новом Афоне" написана хужодником в городе Новый Афон в Гудаутском районе Республики Абхазия на побережье Чёрного моря всего в 80 километрах от российской границы.
Картина "Тебердинская осень" мне на выставке понравилась больше всех. Теберда это знаменитый город-курорт в Карачаево-Черкесской Республике в России, который часто воспевал также Ярошенко Николай Александрович, знаменитая "Белая вилла" которого находится в Кисловодске и является известным музеем-усадьбой, которой я посвятил один из своих недавних и довольно подробных обзоров.
На этой выставке представлены сразу две картины, которые посвящены Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю - мужскому монастырю в западной части Костромы на берегу одноимённой реки недалеко от её впадения в Волгу. На картине "Осенний день у Ипатьевского монастыря" есть высокие каменные стены монастыря, а также монументальный пятиглавый Троицкий собор со звонницей.
Картина "Теплый вечер у Ипатьевского монастыря" - вторая картина, которая посвящена Свято-Троицкому мужскому Ипатьевскому монастырю в Костроме.
Картина "Осенние склоны. Форос" была написана художником в Форосе (Крым) - посёлке городского типа на южном берегу Крыма, входящий в городской округ Ялта и расположенный на берегу Чёрного моря.
Картина "Гурзуф. Лодочная станция" - еще одна картина из Ялты (Крым).
В Нарзанной галерее представлена еще одна персональная художественная выставка "ОТ ЭТЮДА..." художников Натальи Литосовой и Калайтанова Олега, известных ставропольских художников, дополняющих друг друга в их творческом союзе. Судя по картинам на этой выставке и других выставках - Наталья Литосова работает в жанре реализма и импрессионизма, а Олег Калайтанов - в жанре импрессионизма. Если не прав, то в комментариях прошу меня поправить. Залог успеха кроется в умении использовать потенциал этюда, импульс натурного впечатления, преобразуя их в экспрессивный, как технически, так и стилистически изощренный образ. На вопрос почему персональная выставка названа "ОТ ЭТЮДА..."? отвечает информационный плакат к выставке: "Далеко отбывая с малой Родины в поисках "своего" пейзажного мотива, экспоненты столь же прихотливый путь проделывают и в творческих поисках. Продвигаясь к любому, даже самому неожиданному, "авангардному" образно-пластическому решению, не изменяя "классике жанра" - т.е. ОТ ЭТЮДА... ".
Наталья Литосова родилась в 1984 г. в г. Ставрополе. В 2006 г. с красным дипломом окончила Ставропольский государственный педагогический институт. Член Ставропольского краевого отделения Союза художников России, Творческого Союза художников России, Объединения художников Юга России "Колесо". Участник городских, краевых и всероссийских выставок с более 20-тью персональных выставок. Награждена Золотой и Серебряной медалями Творческого Союза художников России в 2012 и 2014 годах "За вклад в отечественную культуру"; дипломом второй степени в номинации "За лучшее произведение, посвященное г. Ставрополю" на Открытой городской выставке - конкурсе (2007) "Ставрополь глазами художников"; Лауреат премии Министерства культуры Российской Федерации (2014). Картины Литосовой Натальи находятся в музеях и частных собраниях России, Италии, Черногории, Великобритании, Китая. Наталья живет и работает в г. Ставрополе. Живопись автора можно отнести к современному импрессионизму и к реализму. Автор стремится к тонкому, чувственному восприятию события, а специалисты отмечают, что свет в картинах Натальи Литосовой выступает как основная тема и средство художественной выразительности.
Калайтанов Олег Николаевич родился в 1969 году. Окончил Ставропольское художественное училище и Северо-Кавказский государственный университет. Член Творческого Союза Художников России, Союза Художников России и руководитель Объединения художников Юга России "Колесо". Олег Николаевич награждён медалью Государственной Третьяковской галереи, Золотой медалью Творческого Союза Художников России. Живет и работает в г. Ставрополе. Живописцу присуще направление современного импрессионизма. Согласно данным из открытых источников отмечается, что Олег Калайтанов виртуозно владеет приемами передачи цвета и тона и захватывающе рассказывает в своих полотнах об ускользающем мгновении. Любой мотив происходящего автором осмысливается через философию и поэзию движения, поскольку для Олега Калайтанова важна современность происходящего на холсте, ощущение зрителем сопричастности сюжету.
На персональной художественной выставке "ОТ ЭТЮДА..." художников Натальи Литосовой и Калайтанова Олега представлены всего 6 картин: 3 нижних картины Натальи Литосовой и 3 верхних - Олега Калайтанова. Картины Натальи Литосовой из серии "Северный морской путь": "Ледокол "Михаил Громов", "Ледокол "Санкт-Петербург" и "Встреча" (ледоколы "Ямал", "Арктика"). Картины Олега Калайтанова: "Регата", "Попутный ветер" и "Волны". Как можно заметить, все картины посвящены так или иначе морской тематике.
Картина Натальи Литосовой "Ледокол "Санкт-Петербург" показывает своему зрителю российский дизель-электрический ледокол проекта 21900 (проект включает вспомогательные дизель-электрические ледоколы). Он предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров в российские порты Северо-Западного региона в зимний период. Судно было заложено в 2006 году, а 12 июля 2009 года на ледоколе поднят российский флаг.
Картина Натальи Литосовой "Встреча" показывает такие ледоколы как "Ямал" (слева) и "Арктика" (справа). "Ямал" это советский и российский атомный ледокол проекта 10521 - развития проекта 10520 "Арктика" (проект серии советских атомных ледоколов). Был спущен на воду 4 октября 1989 года под своим первоначальным названием - "Октябрьская Революция", в 1992 году переименован в "Ямал". Введён в строй 27 октября 1992 года. "Ямал" - седьмой корабль, достигший Северного полюса. Российский атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 (ЛК-60Я) - это головной корабль этого проекта. Был заложен 5 ноября 2013 г., спущен на воду 16 июня 2016 года и введён в эксплуатацию 21 октября 2020 года.
Картина Натальи Литосовой "Ледокол "Михаил Громов" показывает ледокол с названием "Капитан Зарубин", ледокол проекта 1105, построенный в 1978 году в Финляндии по заказу СССР. Картина при этом называется "Ледокол "Михаил Громов", который фигурирует в фильме 2016 года российского производства, но в реальности существовавший как ледокол "Михаил Сомов": именно его история воодушевила создателей этого фильма на создание художественного фильма о мужестве моряков, которые оказались зажаты во льдах. Я честно говоря не совсем понял с чем связано такое название картины, если первым ледоколом, изображенным на картине является "Капитан Зарубин", а ледокол "Михаил Громов" существовал лишь как художественное отображение реально существовавшего ледокола "Михаил Сомов". Если кто-то знает ответ на этот вопрос, пишите в комментариях.
Персональная художественная выставка Игоря Шалаева (псевдоним Gans Zimmerman) "Природа/технологии: поиск гармонии" в Нарзанной галерее Кисловодска была представлена лишь семью картинами, но каждая из них надолго привлекала внимание, так как картины в таком исполнении я раньше не видел и не привык. Игорь Шалаев родился в семье профессиональных художников, коренной кисловодчанин. Интерес Игоря к изобразительному искусству проявился уже в детстве, но определяясь с будущей профессией он выбрал техническое направление, поступив в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Этот синтез художественного таланта, инженерной специальности и увлечением компьютерными играми нашли самобытное отражение в его творчестве. Игорь Шалаев работает в таких направлениях, как: "Digital Art", "Manga Art", "Abstractic Art", "Cyber Punk", "PoP Art". Произведения художника с успехом экспонировались на таких выставках, как: "ART WEEK RUSSIA - 2009", "ART WEEK RUSSIA - 2011"; "ART WEEK RUSSIA - 2015", "ART PLAY - 2016", "ART PLAY - 2017-2018". Работы автора хранятся в частных отечественных и зарубежных коллекциях (Австралия, Северная Америка, Южная Корея).
Организаторы персональной выставки Игоря Шалаева "Природа/технологии: поиск гармонии" в Нарзанной галерее Кисловодска картинами художника задают вопрос зрителю - являются ли полной противоположностью природа и технологии. Картины Игоря Шалаева заявлены как своеобразный взгляд в будущее, где природа и технологии уже неотъемлемы и почти слиты воедино. Таким образом, автор дарит зрителям возможность поразмышлять, отпустив свою фантазию и представив, что в будущем, наряду с привычными нам, появятся и другие грани реальности. Прообразы живой природы, идеальные механизмы ее существования приходят в мир технологий и осваиваются многочисленными корпорациями. И вот уже на помощь Человеку и Природе приходят стальные птицы - спасатели, инженеры, пожарные, врачи. А в центре этого фантастического мира - мудрый и сильный тигр Орочи...
В Нарзанной галерее проходила также Коллективная выставка членов Кисловодского отделения Союза художников России под названием "В счастливых буднях память сохраним...", приуроченная к 79-летию победы в Великой Отечественной войне.
В коллективной выставке приняли участие следующие художники: Татьяна Сипович, Леонид Микинев, Карен Багдасаров, Владимир Сипович, Александр Елдышев, Юрий Багдасаров, Антонина Рязанцева, Евгений Горин, Лиана Геуасшвили, Вера Болдырева, Виталий Макаров.
Мне очень понравились работы (как картины, так и художественная эмаль) от местного талантливого художника Сипович Татьяны Михайловны. Ниже по тексту будет представлена выставка художественных эмалей в Нарзанной галерее Кисловодска под авторством Татьяны Сипович. В этой коллективной выставке была только одна картина от Татьяны Сипович - "Десерт", добрая и очень такая уютная картина, которая в кухне уверен нашла бы свое место.
Микинев Леонид Викентьевич родился в 1945 году в г. Кисловодске. Член Союза художников России. Участник региональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских выставок. Работы художника находятся в частных коллекциях. Живет и работает в г. Кисловодске. На этой коллективной выставке работа Леонида Микинева была представлена только одной картинкой под названием "Сиреневая весна".
Про Александра Елдышева, местного художника, я писал в обзоре на "Белую виллу" - музей-усадьбу Н. А. Ярошенко. Александр Елдышев сделал копию знаменитой картины Н. А. Ярошенко "Песни о былом", которую искусствоведы относят к вершине творчества Николая Александровича. Главной темой творчества Александра Елдышева является природа Кавказа, Темы картин Александра Павловича - горные пейзажи, как его картина на этой выставке - "Медовый водопад", а также окрестности Кисловодска. Как указывают некоторые исследователи творчества Александра Елдышева - у художника есть своя колористическая гамма - скромные цвета, некоторая детализированность, целостность образов и их ритмичность.
На коллективной выставке работы заслуженного художника РФ и члена Союза художников России Юрия Арамовича Багдасарова представлены графическими портретами, которые в творчестве художника занимают очень важное место. Художник создал более 150 портретов знаменитых деятелей культуры, науки, военного дела и государственных деятелей. Художник также известен конечно тем, что он выполнил герб города Кисловодска (1996 г.) и создал большое количество работ в области графического дизайна. Является автором следующих крупных монументальных проектов в городе Кисловодске: художественное оформление Армянской апостольской церкви Сурб Вардан, мемориальный комплекс "Колокол памяти" жертвам геноцида армянского народа 1915 года (1999 г.), памятник "Защитникам Отечества" (2010 г.).
Рязанцева Антонина Никифоровна родилась в 1948 году в станице Боргустанской Ставропольского края. В 1968 году окончила Краснодарское художественное училище. Член Союза художников с 2004 года. Работает в технике акварель, масло. Участница и дипломант многих городских, краевых и зональных выставок, в том числе: первой Выставки молодых художников зоны Юг в г. Ростов-на-Дону (1983 г.), первой Краевой выставки Графики в г. Ставрополе (1982 г.), Международного пленэра в г. Владимир (2008 г.). Работы автора находятся в частных российских и зарубежных коллекциях (Германия, США, Израиль). Живет и работает в г. Кисловодске. Работы Рязанцевой Антонины на выставке отличались от остальных техникой исполнения, так как все ее работы были написаны акварелью, тогда как у остальных - или тушь, или масло. Работы художника мне понравились своей лёгкостью, наблюдать за осенним днем в парке или тихим районом было интересно.
Горин Евгений Константинович родился в 1945 году в г. Кострома. В 1965 году окончил Костромское художественно-педагогическое училище им. Н.П. Шлейна. Член Союза художников СССР с 1975 года, затем России. Участник зональных, всесоюзных, всероссийских и зарубежных выставок. Дипломант Российской Академии художеств (РАХ). Награжден Серебряной медалью РАХ, медалями "И. Шувалов" и "Достойному" РАХ. Живет, работает в г. Кисловодске. Картины Евгения Горина на выставке отличались от остальных большим размером и умиротворенностью. Мне картины художника запомнились.
Работа "Легендарный герой Геворк Вартанян" Юрием Багдасаровым посвящена Гево́рку Андреевичу Вартанян (1924 - 2012) - советскому разведчику, сотруднику Первого главного управления (ПГУ) Комитета государственной безопасности СССР (внешняя разведка), участнику Великой Отечественной войны, полковнику, Герою Советского Союза (1984).
Пиета́ (от итал. - сострадание, любовь) - западноевропейское название темы оплакивания Иисуса Христа, в основе которой находится эпизод "Страстей Христовых", следующий за снятием тела Иисуса Христа с креста и предшествующий Его погребению. На графической работе Юрия Багдасарова изображены две фигуры: Богоматери и лежащего у Неё на коленях мёртвого тела Иисуса Христа.
Ирина Маймулина, изображенная на картине Евгением Гориным, член Союза дизайнеров России, участница Фестиваля Российского Дизайна ("Феродиз"), г. Железноводск. Ирина Маймулина награждена дипломом Союза Дизайнеров России, номинация "Дизайн-образование", принята в Творческий Союз Художников России (гильдия эмальеров).
Выставка художественных эмалей в Нарзанной галерее Кисловодска.
Выставка художественных эмалей в Нарзанной галерее Кисловодска здесь представлена такими специалистами как: Татьяна Сипович и Владимир Сипович. Татьяна Михайловна Сипович родилась в 1957 году в г. Рышканы Молдавской ССР. Татьяна окончила художественно-графический факультет Курского государственного университета в 1979 году. Член Союза художников России, Творческого Союза художников России. Работает в технике живописи, акварели и горячей эмали. Татьяна Сипович является участницей международных, республиканских, региональных и краевых выставок. Лауреат Гран-при Международного конкурса художников-эмальеров, Венгрия, г. Кечкемет, 2008 г. Живет и работает в г. Кисловодске. Владимир Константинович Сипович родился в 1952 году в г. Кисловодске. Окончил художественно-графический факультет Курского государственного университета. Живет и работает в г. Кисловодске. Член Союза художников России. Работает в технике живописи, горячей эмали и витража. Участник международных, республиканских, региональных и краевых выставок. Награжден дипломом Российской Академии Художеств, Дипломом Союза художников России. Работы художника находятся в Ставропольском музее изобразительных искусств, в музее горячей эмали г. Кечкемет, Венгрия, а также в частных коллекциях Германии, Венгрии, Чехии, Австрии, Норвегии, США, России.
Эмалирование - прочное соединение, сплавление двух материалов - металла и эмали. Краски для этой техники имеют сложный химический состав, а окончательный вид, похожий на цветное стекло, приобретают при обжиге в муфельных печах (от лат. muffla - муфта - предназначенное для нагрева чего-либо до заданной, обычно высокой температуры нагревательное устройство) при температуре 800-900. Многократно нанося и обжигая эмаль худодник воплощает свой замысел в материале. В отличие от масляной и темперной живописи, эмаль, как материал, более долговечна и не теряет своей красочной палитры. Краски ее остаются навсегда такими же яркими и выразительными. Терминами "эмаль" в Россию принесен из Западной Европы. В России изготавливались оклады икон и изделия из серебра в технике эмали на основе эмалевых красок из отечественных материалов, которые были разработаны М. В. Ломоносовым. Интерес к художественной эмали в наши дни вызван желанием сохранить и вернуть человеку в обновленном виде это удивительное по красоте чудо. Художественные эмали прочно входят в число так называемых произведений искусства "интерьерного круга", охотно приобретаемые для убранства квартир и домов, а также офисов.
Персональных, а также коллективных выставок в Нарзанной галерее было намного больше, чем я здесь показал в обзоре. Но писать обо всех - слишком много для читателей, как я посчитал. Формат проведения выставок мне понравился, так как есть возможность одновременно пить нарзан и получать эстетическое удовольствие от красоты картин, представленных в Нарзанной галерее. Вообще, Нарзанная галерея это одна из жемчужин Кисловодска, в том числе за счет ее художественных выставок - пришел посетитель нарзана попить и заодно приобщился к такому вот прекрасному - это замечательно придумано, спасибо организаторам.