Вы же все помните, что делает кот, когда ему нечем заняться? Ну, вот и на западе примерно так же. Короче, сейчас они обжираются на камеру.
Сообщает CNN:
"Мужчина записывает, как он ест фастфуд среди гор чизбургеров, сэндвичей с рыбой, куриных наггетсов, картофельных оладий и картофеля фри, и, конечно же, большого количества соуса, — и все это с повышенным шумом, чтобы было слышно, как он жует, жует и еще раз жует.
Это слишком много еды, чтобы съесть ее за один прием пищи на постоянной основе, но у видео почти 5,8 миллионов просмотров, так что, похоже, это и есть цель многих мукбанг.
Слово «мукбанг» произошло от смешения корейских слов «meokda», что переводится как «есть», и «bangsong», что означает «трансляция». В видеороликах обычно присутствует человек, который снимает себя на камеру, съедая много еды, и разговаривает со своей виртуальной аудиторией.
В последнее время это слово стало еще более популярным благодаря создателям контента YouTube и TikTok, которые используют этот термин более свободно в своих повседневных видео «eat with me» и «have a dining with me», в которых представлены блюда среднего размера. К середине августа на TikTok было более 4 миллионов видео с хэштегом mukbang.
Это видео за видео инфлюенсеров-гурманов, некоторые из которых имеют миллионы подписчиков на платформе, кусающих разнообразную текстурированную еду на камеру, микрофон улавливает звуки их шумного чавканья и хруста. Некоторые из сочетаний еды неожиданны и даже неаппетитны – но многие говорят, что не могут отвести взгляд.
Поскольку популярность мукбангов растет, диетологи выражают обеспокоенность возможным влиянием этой тенденции на ее аудиторию.
Почему мукбанги популярны?
По данным Google Trends, слово «мукбанг» начало расти в поиске на YouTube в начале 2015 года, и с тех пор его популярность не прекращается. Но для поисков вне платформы пик этого слова пришелся на начало глобальной пандемии коронавируса в марте 2020 года.
По словам Грейс Дероча, дипломированного диетолога из Мичигана, это может быть связано с тем, что зрители смотрят передачу в поисках некой социальной связи, как будто они сидят за столом напротив создателя мукбанга.
Кианна, создательница мукбанга, которая публикует видео с октября и у которой уже более миллиона подписчиков, говорит, что в ее самых просматриваемых видео часто показывают, как она ест еду, издавая звуки, похожие на АСМР . (Она не захотела указывать свою фамилию, поскольку не использует полное имя в своих аккаунтах мукбанга в социальных сетях.)
Кианна познакомилась с миром мукбангов около восьми лет назад в качестве зрителя. Теперь она записывает от трех до пяти видео в неделю, часто записывая себя в машине, пробующую широкий ассортимент различных блюд из меню популярных сетей ресторанов, или дома, когда она ест блюда, которые она приготовила. Иногда она экспериментирует с необычной едой, например, с пиццей или хот-догами в сахарной глазури, чтобы обеспечить хрустящий хруст для микрофона и шокирующую реакцию своей аудитории, сказала она.
«Многие люди просто используют это для развлечения», — сказала она. «Иногда они просто говорят, что еда выглядит хорошо».
Опасения диетологов по поводу мукбангов
Исследование, проведенное в январе 2020 года, в ходе которого было проанализировано более 5000 видеороликов в жанре мукбанг на YouTube, показало, что наиболее нездоровые видеоролики, показывающие, как кто-то переедает за короткий промежуток времени или ест слишком острую или раздражающую пищу, которая может вызвать дискомфорт или нанести вред, просматривались значительно чаще, чем менее экстремальные видеоролики.
«Моя первая реакция была такой: «Ого, это так много еды, чтобы съесть ее за один присест», — сказал Дероша, который также является представителем Академии питания и диетологии. Продукты часто «не самые питательные или полезные».
Дероша говорит, что она обеспокоена тем, что более экстремальные видеоролики могут побудить некоторых зрителей переедать, избегать определенных продуктов или не потреблять различные питательные вещества, необходимые их организму.
Человек с ограничительным расстройством пищевого поведения может использовать видео, чтобы удовлетворить чувство приема пищи, не употребляя при этом никакой пищи, говорит Сюзанна Фишер, дипломированный диетолог из Флориды, которая работает с пациентами, пытающимися улучшить их отношения с едой.
«Я думаю, что многое из этого в некотором роде является вуайеризмом, почти романтизацией того, каково это — потреблять такое большое количество пищи», — сказал Фишер.
Зрители также не знают, что происходит за кадром, сказала Фишер. Некоторые видео можно смонтировать так, чтобы зрители думали, что еда съедается, но создатель мукбанга на самом деле выплевывает ее между дублями, добавила она.
Кианна сказала, что она старается быть честной со своей аудиторией, давая людям знать в комментариях, что она часто не ест всю показанную еду и не занимается спортом за кадром.
«За кулисами происходит много всего», — сказала она. «Я думаю, что люди, вероятно, должны использовать это просто для развлечения и не должны воспринимать это слишком серьезно, потому что в конце концов это просто социальные сети. Социальные сети не обязательно реальны, поэтому вы не можете верить всему, что видите».