Найти в Дзене

Ошибки из-за которых клиенты не возвращаются в шиномонтаж

На современных шинах можно встретить разные типы рисунка протектора, некоторые из них работают эффективно только в одном направлении. Мастер должен это определить и правильно установить шины и колеса. Прочитать подробнее о типах протектора можно в нашей прошлой статье При установке шины на диск мастера могут забывать о нанесении специальной пасты на резиновые края. Такая обработка обеспечивает плотное прилегание покрышки к металлическому диску. Если не проводить эту обработку, то существует риск, что через несколько месяцев покрышку можно будет снять только под давлением на спущенную боковину. А это может привести к повреждению покрышки. Мазать боковину маслом ни в коем случае нельзя, так как это испортит резину. Это очень важный этап работ. На многих машинах давление в шинах должно быть на уровне 2 атмосфер, а для некоторых этого окажется мало. Узнать, какое давление требуется для конкретного автомобиля, можно по специальной табличке, расположенной на обратной стороне лючка бензобака
Оглавление

Направленный протектор

На современных шинах можно встретить разные типы рисунка протектора, некоторые из них работают эффективно только в одном направлении. Мастер должен это определить и правильно установить шины и колеса.

Прочитать подробнее о типах протектора можно в нашей прошлой статье

Направленный протектор
Направленный протектор

Монтажная паста

При установке шины на диск мастера могут забывать о нанесении специальной пасты на резиновые края. Такая обработка обеспечивает плотное прилегание покрышки к металлическому диску.

Если не проводить эту обработку, то существует риск, что через несколько месяцев покрышку можно будет снять только под давлением на спущенную боковину. А это может привести к повреждению покрышки.

Мазать боковину маслом ни в коем случае нельзя, так как это испортит резину.

Балансировка и давление в колесах

Это очень важный этап работ. На многих машинах давление в шинах должно быть на уровне 2 атмосфер, а для некоторых этого окажется мало. Узнать, какое давление требуется для конкретного автомобиля, можно по специальной табличке, расположенной на обратной стороне лючка бензобака, на торце водительской двери или на средней стойке автомобиля.

Табличка с рекомендуемым давлением в шинах
Табличка с рекомендуемым давлением в шинах

Затяжка болтов

Любой специалист знает, что закручивать болты по одному и до полного обжима категорически нельзя. Это может привести к перекосу. Затягивать болты нужно все постепенно за 3-4 приема. Если на ступице 5 болтов, то затягивать нужно противоположные друг от друга болты.Порядок такой: 1-4-2-5-3. А для 6 болтов: 1-4-5-2-3-6. Подробные схемы затяжки болтов можно найти в интернете.

Нарушение порядка затяжки болтов ведет к биению колеса и увеличению ударных нагрузок на болты.
Схема затяжки колесных болтов
Схема затяжки колесных болтов

Динамометрический ключ

Финальную затяжку болтов выполнять с помощью пневматического инструмента нельзя. Понадобится динамометрический ключ. По шкале и стрелкам на ключе можно определить какое усилие приложено к болту. Такой ключ обязательно должен быть в любой автомастерской. Усилие для затяжки необходимо уточнить в технической документации автомобиля.

Динамометрический ключ
Динамометрический ключ

Помните, что лучшая реклама - это сарафанное радио. Довольный клиент обеспечит вам постоянный поток заказов, а значит и прибыль.