Еще 5-7 лет назад оснащение автомобиля светодиодными фарами было уделом моделей бизнес или премиум класса. Сегодня даже машины бюджетного класса имеют в виде опций внешние световые приборы LED технологий. А на смену светодиодной оптике в некоторых случаях приходят лазерные источники света. Будет ли это массовым явлением в будущем, и как вообще работает такое оборудование – необходимо разобраться.
Принцип работы лазерной фары
Ошибочно думать, что природа лазера однозначна. Трудно приставить, что в автомобильную фару внедрили лазер, который используется в инструментах для лазерной резки или как разрушающий источник в лазерном оружии.
Лазерные фары работают на люминофорном свечении, а источником света является люминофорная пластина. Люминофорное свечение характеризуется образованием мощного пучка белого света, где излучаемые волны имеют одинаковую длину волны и амплитуду.
Но почему тогда фару называют лазерной, если лазер не освещает дорожное полотно? В этом случае лазер является лишь источником энергии. При прохождении через систему зеркал, луч фокусируется на люминофорной пластине и вызывает её свечение. Получается, что конечным источником света является эта пластина, которая и освещает дорогу.
На основе этой «простой» конструкции создается более сложный источник света, который получил название «адаптивная оптика». Этот внешний световой источник вобрал в себя ряд преимуществ по сравнению с базовой лазерной фарой.
Основные особенности лазерной фары
Среди преимуществ адаптивной оптики на основе лазерной технологии выделяются:
Отсутствие эффекта ослепления. И здесь не требуется участие водителя. Оптические элемент самостоятельно действует по одному из алгоритмов в зависимости от ситуации.
- Первый режим срабатывает на большом удалении встречного автомобиля. В этом случае левая фара уводит свет влево. Встречный водитель не ослеплен, а водитель автомобиля имеет возможность контролировать свою полосу и встречную обочину;
- Полное отключение дальнего света – происходит на расстоянии, когда встречное авто приблизилось достаточно близко; После проезда такой машины дальний свет самостоятельно включается.
Дальний свет полностью деактивируется, если фиксируется непрерывный встречный поток.
Адаптивный свет может подсвечивать дорожные указатели, обозначать световые полосы, например, при необходимости парковки.
Лазерная адаптивная фара обладает еще целым рядом преимуществ. Во-первых, дальний свет здесь имеет границу на уровне 600 метров. Для сравнения, самая продвинутая светодиодная фара светит «всего» на 300 метров.
Во-вторых, снижается потребление энергии, в том числе, за счет применяемых алгоритмов работы фары.
Параметры излучаемого света максимально соответствуют физиологическим особенностям глаза человека. Глаз не устает и работает без напряжения зрения.
Таким образом, перспективы таких фар несомненны. Осталось только дождаться, когда такие фары станут доступны по цене.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!