Найти в Дзене
АвтоблоГ №666

Пояснялово за Hyundai Elantra

кто же ты???
кто же ты???

- Это Акцент?
- Нет.
- Спектра?
- Нет.
- А кто тогда?!
Леди и джентльмены, дамы и господа, пацаны и пацанессы, представляю вашему вниманию Хентай Элантра ХД (Hyundai Elantra XD) производства божественного (земля ему пухом) автозавода ТагАЗ. Во избежание споров по типу НИЕДЕТ, НИРУЛИЦА, НИКАМФОРТНА, сразу обозначу вводные. Я обычный среднестатистический водятел и ранее водил только все сорта карбюраторных жигулей (даже в автошколе учился на семёр0чке), Ладу КАЛина и Ладу Деграданта, а также Лифан Смайли – тот самый китайчёнок, что похож на Мини Купер. И это была для меня самая комфортная и оснащённая машина до тех пор, пока я не приобрёл себе Элантру. Поэтому все мои ощущения от неё я могу сравнивать только с вышеупомянутыми пепелацами. А мы начинаем.
1. КАК Я ДОКАТИЛСЯ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ
Остросюжетную историю поиска и покупки расписывать не буду, в предложку не поместится :) Да и кому вообще интересно это читать? Скажу лишь, что купить тачку я планировал долго. Как только после универа стал зарабатывать достаточно, чтобы не помереть с голоду, я решил накопить за год 250-300к и, ориентируясь на цены 2020-2021 годов, купить на них автомобиль. Но рынок 2022 года решил иначе.
По итогу долгих поисков летом 2022 г. за 450к нашлась данная Элантра 2009 г. в. с пробегом 83к, сданная первым владельцем в трейд-ин. Автомобиль был полностью комплектен, а запаска, домкрат и штатный набор инструментов никогда не были использованы. Так у меня и появился первый личный автомобиль. А мы переходим сразу к насущному.

-2

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Первым делом поменял воздушные фильтра и масло в двигателе. Фильтра стоили рублей по 500, масло Лукойл Генезис 3,5к. В дальнейшем лил Татнефть за ± 2к. Так же чуть позже поменял все ремни. Комплект ГРМ Гейц обошёлся мне в 6к, приводные ремни Донгил в среднем от 300 до 500 рублей за штуку и работы в сервисе вышли в 6к.
Первый косяк по техничке обнаружился через месяц владения. В первой долгой поездке по трассе один раз вылетела 5-я передача. Я и внимания не обратил, воткнул её обратно и поехал дальше. Но через несколько месяцев 5-я стала вылетать уже постоянно. На скорости до 100-105 км/ч всё было норм, но стоило ускориться до 110 и проехать так монотонно минут 15 – передача выключалась. Стало понятно, что проблему надо решать. Первым делом проверил масло в коробке и поменял втулки тросов кулисы. Масло было чистейшее и в уровне. Втулки оказались изношены. Их я заменил на втулки от Лансер 9 :) Втулок этих отдельно на Хендай не продаётся, только в комплекте с тросами за немалые деньги. Но это не помогло, 5-я продолжала вылетать.
С помощью знакомого нашёл сервис с нормальными ценами, готовый ремонтировать МКПП. Цен на запчасти не было, это ТагАЗ, их вин не пробивается по базам. Запчасти искали по артикулу на самой коробке. Предварительно – 5-ю передачу в сборе, чтобы иметь представление о ценах. Передача нашлась, ждать её пришлось бы ТРИ МЕСЯЦА и отдать за это 25к. Другие запчасти мы искать даже не стали. Я решил ставить контрактную коробку, которая нашлась в Екб по цене в 29к рублей. За замену в сервисе с меня взяли 7к. По итогу минус 36к из кармана (а это почти вся моя ЗП на то время) и проблема 5-й передачи решена. Передачи на «новой» коробке работали, нормально, 5-я больше не вылетала. Но был один НЮАНС. Если переключаться со 2-й на 3-ю, как белый человек, просто толкая рычаг КПП вперёд, то при последующем включении нейтрали рычаг не мог двигаться влево. Его заклинивало. Выходов из этого положения я обнаружил два: либо немного потянуть рычаг на себя, и он свободно сможет пройти влево, либо подвинуть рычаг до упора вправо, и тогда заклинивание при движении влево исчезало)) По итогу я так и езжу до сих пор. Но нашёл ещё один выход из этого положения – я просто сопровождаю рычаг рукой при переключении со 2-й на 3-ю. То есть двигаю его от 2-й передачи ровно вперёд на линию нейтрали, потом отпускаю рычаг, чтобы он сам выровнялся по середине, и затем снова двигаю его вперёд, включая 3-ю передачу. Сложно?) Первое время меня заколебало так делать, но быстро придрочился ибо лезть в ремонт снова пока не было ни желания, ни средств.
Также на пробеге в 96к и 16-м году жизни сдох бензонасос. Поменял его на аналог от Бош за 4к. Это был единственный раз, когда тачка реально подвела и не завелась. Пришлось ехать на буксире.
По итогу главы вывод следующий: обслуживание стоит адекватных денег, а вот ремонт — это исключительно лотерея и денег потребуется немало. Спустя несколько месяцев после замены коробки я решился поменять ещё и троса кулисы, в надежде избавиться от этого заклинивания при переключениях. Менял сам, в отпуске в гараже с помощью отца, процесс сложный, пришлось изогнуться так, как я даже не думал, что могу)) Но замена тросов тоже не помогла. И, ВНИМАНИЕ, цены на тросы в процессе поисков были от 16 до 28 тысяч рублей. Я даже не представляю, откуда взялись такие цифры, но спустя пару недель мониторинга различных площадок нашёлся новый комплект тросов за 3,5к и больше за такую цену я его не видел.
К счастью, больше пока ремонтировать ничего не пришлось, только менять расходники. А мы идём дальше!

Божественный салон
Божественный салон
задний ряд
задний ряд

3. САЛОН И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Салон определённо хорош. Всё стильно, аккуратно, дизайн прямиком из 90-х. В комплектации имеются: кондиционер, ABS, четыре ЭСП, электрозеркала, подогрев передних сидений, электрокорректор фар, передние и задние ПТФ, отдельная розетка 12В рядом с прикуривателем. Множество отсеков для хранения мелочей, очечник в штурманском плафоне, подлокотник с двумя отсеками для хранения, два подстаканника справа от ручника. Водительское сиденье с поясничным упором и регулировкой во всех плоскостях. На спинках передних сидений имеются большие сетчатые карманы и откидной крючок для пакетов. А задний диван оснащён тремя подголовниками, большим откидным подлокотником с отсеком для хранения внутри и выдвижными из передней части самого дивана подстаканниками. Спинка складывается в соотношении 40/60. Проём в задней стенке кузова большой, можно перевозить длинномеры. Вообще комплектации у Элантры в любом исполнении хорошие, даже в минималке присутствует кондей и четыре ЭСП.
Материалы салона очень приятные: мягкий пластик, мягкие тканевые вставки, ручки всех дверей обтянуты искусственной, естественно, кожей, так же с мягкой подложкой внутри. Светлый потолок, стойки и светло-серые элементы большей части салона реально создают уютную атмосферу, лично мне категорически нраица. Люблю светлые и цветные салоны, а любителей чёрных потолков совершенно не понимаю. Для рынка США был даже полностью бежевый интерьер на велюре или коже, но для нас это что-то из разряда фантастики.
Но при всём этом автомобиль довольно шумный, а в зависимости от температуры за бортом то там, то тут возникают сверчки. Пытался искать и проклеивать маделином подозрительные места, но это не помогло. Хотя громких или слишком раздражающих звуков нет. Шумо-виброизоляция присутствует. Весь моторный щит закрыт толстым сэндвичем вроде вспененного каучука, таким же материалом закрыт тоннель в передней части, а на пол нанесены большие листы виброизола. Так же под ковролином приклеены толстые листы какой-то искусственной ваты, похожей на войлок. Что таится в дверях, пока не знаю, их я ещё не разбирал :) Несмотря на всё это в машине, особенно на трассе, довольно шумно, но конечно, в сравнении с Лифаном или какой-нибудь Грантой, Элантра ощутимо тише.
Посадка на водительском месте меня, при росте в 175 см, полностью устраивает. Сиденье регулируется в большом диапазоне, руль регулируется только по высоте, но этого полностью хватает. За 6-7 часов по трассе ни спина, ни другие части тела не отваливаются. Из неудобств отмечу только то, что центральный подлокотник расположен ниже подлокотника на двери. А ещё не хватает регулировки поясничного упора по высоте, но я слишком многого хочу от старого корейского бюджетника :)
На заднем диване очень удобно, сам бы там с удовольствием ездил. Место переднего пассажира страдает разве что недоступностью центрального подлокотника. Он узкий и два локтя там нормально не поместятся. Рука пассажира будет мешать переключать передачи.

-5
-6
-7

4. ВНЕШКА И КУЗОВ
Силуэт кузова плавный и вытянутый. Жопа – огонь. Перед – мог бы быть и посимпатичнее, но с квадратным номером и вертикальной решёткой радиатора выглядит куда лучше. Многие мне говорили, что Элантра это большой Акцент или что она похожа на Спектру. Мойщики респектовали за состояние тачки, а однажды даже хотели купить :) Кузов по кругу окантован неокрашенными молдингами, как по мне внешку они немного портят, но это покрывается их практичностью, от случайных притёртостей не остается следов.
Первое время я ездил на штампах. Летом на чёрных, зимой на серебристых. Родные колпаки я снял и больше не ставил. Для ЦО в дисках сделал колпачки на 3D принтере и покрасил в серебро под лак. Получилось отлично, у меня даже однажды просили артикул этих колпачков)) Чёрные штампы покупал от Лансера 9. Их я тупо задул лаком поверх родной краски. Дёшево, сердито и блестит :) Но позже я решил перейти с R15 на R16 и собрать себе новый комплект летних колёс. Параметры дисков у Элантры редкие, 4х114,3 с большим центральным отверстием 67,1 мм, подходящие диски именно R16 хрен найдёшь. Что новых, что б/у выбор очень мал. В итоге после долгих поисков в Екб были найдены новые диски Proma GT и шины Hankook Ventus Prime 4. Минус зарплата и вид машины наконец преобразился существенно :) 15-е колёса пока лежат на балконе, а я катаюсь и ищу минусы от нестандартных размеров колёс, надеюсь их не возникнет.
Чё по кузову? Судя по Элантрам, что я встречал на улицах, коррозии они сопротивляются неплохо. Видел пару откровенно гнилых экземпляров, но кто не сгниёт, если за авто не следить? Мне же достался фантастически целый кузов без ремонтов и ржавчины. Я решил сохранить его таким на подольше и загнал Элантру на полный антикор. С машины по низу сняли всю защиту, отмыли и снаружи и в скрытых полостях. После мойки я всё тщательно осматривал ни дыр, ни крупных очагов коррозии не было совсем. В задней части нашлось несколько точечных рыжиков. Днище, арки, скрытые полости и подрамник обработали антикоррозионными составами как снаружи, так и внутри. Обошлось это удовольствие в 24к. Скоро поеду на ежегодную гарантийную мойку днища и осмотр, посмотрим, что из всего этого получилось.
На самом же кузове есть несколько крупных сколов, преимущественно на капоте. Держались они долго, но в прошлую зиму жахнуло жёсткое потепление как раз перед новогодними праздниками, и я проехался по трассе буквально под дождём из реагентов, даже омывайка за 500 км пути закончилась полностью, настолько грязной была трасса в тот день. После таких соле-грязевых процедур некоторые сколы покрылись ржавчиной. В следующем отпуске буду всё это лечить. В остальном пока с кузовом никаких проблем более не возникало. А мы идём дальше!
5. ТЮНИНГ
Родной свет у Элантры хреновый, обычные рефлекторные фары с галогенками. Дабы не заниматься радикальными изменениями и потом не страдать от полученных косяков я просто заменил лампы в ближнем свете на светодиодные, но есть один НЮАНС. Лампы эти были переделаны для снижения их мощности, яркости и нагрева. Отдал я их своему товарищу, занимающемуся ремонтом электроники. Он заменил в них термопасту, которой там почти не было и перепаял драйвера. По итогу получился нормальный результат. СТГ осталась на своём уровне, яркость света, относительно галогенок, увеличилась, и никто от этого не пострадал. Плюс температура свечения этих ламп 4300К, со стороны всё выглядит так, что никаких светодиодов там и вовсе нет. Приятный тёплый белый свет, никакой синюшности, как у любителей воткнуть первые попавшиеся LED лампы.
Второе, что было сделано – это ДХО. Конечно, колхозить какие-то дополнительные световые приборы или втыкать «ДХО» в поворотники я не стал, и выбрал самый грамотный, на мой взгляд, вариант – ДХО из дальнего света на 30% мощности. Делается это путём установки контроллера дальнего света в блоке предохранителей. При запуске двигателя и поднятии напряжения в сети автоматически включается дальний свет на 30% мощности. При включении габаритов или ближнего света (зависит от того, как выполнять подключение) ДХО отключаются и фары работают в штатном режиме. После остановки двигателя и падения напряжения в сети ДХО отключаются. Очень удобно! Есть несколько вариантов реализации таких ДХО. Я выбрал реле «РАССВЕТ-13». Установка была не очень сложной, хотя и были вынужденные отклонения от инструкции производителя. Подробности здесь расписывать не буду, возможно позже напишу об этом на Драйве :)
Так же с натяжкой к тюнингу можно отнести установку оригинальной ручки КПП от Автоваза. Понравилась она мне. Некоторое время ездил с дешёвой дубовой репликой с Озона, и в итоге решил взять оригинал. Нашёл новую с большим трудом, на неё даже артикула нет, а параметры резьбы от божественного Автоваза повергли меня в шок :) Не обошлось без крайне хитрых измерений и 3D принтера, возможно тоже опишу это на Драйве, если не будет лень. Ну а мы с вами переходим к самому интересному!
6. ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Динамика? Её здесь нет. Забудьте о гонках с рио/поло/солярисами, велосипедистами и самокатчиками. Обойти их получится разве что задним ходом и то если задняя включится с первого раза. Она реально включается через раз, синхронизатора на ней нет. Элантра – самый настоящий дед-мобиль и может ехать только спокойно. Древний шестнарик G4ED на 1,6 литра мощностью в 105 узкоглазых пони способен перемещать эту колесницу весом в 1300 кг из точки А в точку Б, и на том спасибо :) Расход по городу при этом 10-12 л, что как бы нихуя не мало. Можно, конечно, пробудить в себе внутреннего хондовода и дубасить на каждой передаче в отсечку, тогда получится поураганить и со светофора почти первым уйти, но лично мне такой стиль езды не доставляет никакого удовольствия.
Коробка не позволяет делать быстрых переключений и после более-менее быстрой езды от светофора до светофора начинает сопротивляться жизни такой. 1-я и 2-я часто включаются с совершенно разными ощущениями и усилием. То залетает, как по маслу, то сопротивляется так, что надо заколачивать. 1-я, хоть и редко, но порой не хочет включаться. Приходится перевыжимать сцепление и тогда всё становится нормально. В общем механика в городе в час пик меня в основном раздражает :) Думаю, следующей весной заняться уже ремонтом коробки. Может быть собрать из двух коробок одну. Если кто знает толковое место в Екб или неподалёку, где могут починить МКПП за адекватные деньги – посоветуйте пожалуйста, буду очень признателен!
Зато что меня удивило, так это езда по трассе. Несмотря на немощность мотора и приколы с нижними передачами верхние передачи у Элантры работают отлично и включаются всегда одинаково чётко. Страданий при обгоне я почти не испытывал, так как езжу в основном 100-110 км/ч. Но при необходимости я просто включаю 4-ю (даже не 3-ю) и спокойно обгоняю при первой же возможности. Начиная от 3к оборотов мотор наконец начинает ВЕЗТИ эту адскую колесницу. Но из-за коротких передач при скорости в 110 км/ч на 5-й передаче мотор работает уже на 3к оборотов, что добавляет в езду по трассе приличную долю шума.
Что касается управляемости, то она просто норм. Подвеска комфортная и при этом не слишком мягкая, крены в поворотах есть, но они небольшие и лично мне никогда не было страшно, что машина вот-вот сорвётся. По дороге Элантра плывёт как баржа. Клиренса для города хватает, при проезде лежачих полицейских, трамвайных путей и прочих неровностей автомобиль не пытается выбить из тебя позвоночник. Зимой конечно хотелось бы сидеть повыше и глядеть подальше, но где-то застрять и потом откапываться мне ещё не приходилось. Может потому, что я не лезу в места, выглядящие совсем непроходимыми. Только в январе 2024, когда всё завалило к херам, я ходил пешком две недели в ожидании нормально почищенных дорог и всю оставшуюся зиму присматривался к Дастерам и Икстрейлам. Но это скорее из разряда ЧП :) До таких небывалых снегопадов проблем на зимних дорогах я не испытывал.
Ну и на этом как бы всё. Всё, что мог рассказал. Хотелось бы написать подробнее, но ВК не позволяет. За отсутствие фоток с мойки и с шавой не ругайтесь :) Шаву не люблю, на самообслуживании моюсь редко и то только смыть лютое говнище после непогоды. Спасибо за внимание и всем ровных дорог!