Понятие геймификации включает в себя несколько ключевых элементов:
Основные элементы геймификации:
- Эстетика. Визуальная концепция, элементы игры.
- Динамика. Использование игровых сценариев, ход и логика игры, взаимоотношения между участниками.
- Механика. Набор механизмов, действий, которые вовлекают участников в игру.
Геймификация помогает визуализировать процесс обучения, делает задачи более чёткими и наглядными, а также стимулирует конкуренцию и вводит систему вознаграждения и поощрения.
Принципы геймификации образовательного процесса
Далее предлагаю рассмотреть несколько методологий и терминов, которые помогут лучше погрузиться в мир геймификации и понять, как именно она работает.Геймификация не обязательно применяется в цифровом формате. Так, если мы работаем с детьми, то в качестве бейджей могут выступать реальные медали или нашивки на одежду. Я вполне готова использовать геймификацию и в офлайне;
Отсутствие материальных результатов как вознаграждение;
Геймификация – добровольный путь. Игрок в любой момент может отказаться от этой надстройки и вернуться к обычному взаимодействию с реальностью;
Fun (забава, потеха, увлечение, кайф) - соблюдение этого принципа делает реальность более увлекательной и интересной для игроков;
Связь с реальностью в игрофицированой системе – тогда игрок совершает те же действия, что и до введения игрофикации;
Безопасность - когда мы можем ошибиться, и это не причинит нам урона (физического, экономического, репутационного);
Прогресс и принцип потребности – игрофицируйте только то, что нуждается в игрофикации. Просто игрофикация ради игрового взаимодействия – это не хорошо;
Соревнование, рейтинги - является зарождением мотивации СИЛЬНОЙ, но на КОРОТКОЕ ВРЕМЯ. И вместо того, чтобы мотивировать всех, у вас появляется 3 мотивированных, и 27 демотивированных. Если цель выбрать лучших - то тогда это подходит. Для обучения в более обширном понимании, это не подходит, потому что мы работаем для того, чтобы дать образование ВСЕМ. Единственное соревнование, которое подходит - соревнование с собой. Я стал лучше, чем я вчерашний. Этот тип соревнования не ставит в конфликт с процессом или другими. Можете придумать интересную игру в стиле соревнования с самим собой (в прошлом) – то есть до момента обучения. Сравнение себя в начале образовательного пути и в конце (или на данном этапе), как показано в этом примере с мотивацией в спорте.
Прозрачность для игроков;
Истинные цели и потребности без манипуляции, принцип пользы для игроков и принцип диалога;
Принцип простоты – без надобности не усложняем;
Обратная связь. Умение повышать свое мастерство – базовый навык успеха в жизни, поэтому важным элементом в игрофикации является обратная связь. Отмечу два важных фокуса: исправлять только то, что является фокусом занятия или упражнения и применять оценку в сравнении с самим собой (участником) в прошлом является более эффективным приемом, нежели сравнение с другими игроками (рейтинги и лидерборды).
На что базироваться при создании геймификации?
Геймификация начинается не с игровых элементов, а с того, как она воздействует на ключевые стимулы поведения человека.
(Ю-Кай Чоу)
Мотивация участников
Применение игровой мотивации в системе позволяет участнику получить опыт, который может оказаться намного продуктивнее любого другого, в том числе полученного и в профессиональной сфере деятельности, и в другой форме образовательной деятельности.
Геймификация работает на основе понимания того, какие потребности управляют стимулами человека и как их можно удовлетворить. По мнению многих психологов и исследователей, в основе мотивации человека лежат следующие 8 потребностей, которые делают это возможным. Рассмотрим их подробнее:
Геймификация для обучения - одна из таких стратегий, которую все чаще используют учителя во всем мире. Использование игровых элементов может положительно повлиять на вовлеченность и сотрудничество учащихся, что в результате позволит им учиться более эффективно.
На сегодняшний день технологии выступают движущей силой обучения и разработки учебных программ. Чтобы добиться лучших результатов от учащихся, современные преподаватели все чаще используют передовые цифровые инструменты и стратегии в своих методах обучения. Геймификация для обучения - одна из таких стратегий, которую все чаще используют учителя во всем мире. Использование игровых элементов может положительно повлиять на вовлеченность и сотрудничество учащихся, что в результате позволит им учиться более эффективно.
Недавнее исследование показало, что те, кто учится с помощью игровых методов обучения, получают более высокие оценки, чем те, кто этого не делает. Другие
исследования показывают, что, хотя геймификация улучшает результаты обучения , нет доказательств того, что геймификация стимулирует вовлеченность.
Введение индикаторов прогресса может быть чрезвычайно мотивирующим для учащихся и студентов. Подталкивать себя может быть намного проще, если у вас есть достижимая цель. Вместо того, чтобы иметь одну поставленную цель, к которой нужно стремиться (что может быть пугающим), геймификация поощряет небольшие победы, которые помогают мотивировать учащихся.
Геймификация в образовании также отлично подходит для социального обучения, которое само по себе может быть огромным мотиватором. Существуют приложения и вебсайты, которые дают вам возможность связываться с друзьями и соревноваться с их результатами, побуждая вас учиться как можно больше [4].
Геймификация вносит элемент игры в учебу, что в конечном итоге делает процесс увлекательным. Если у вас есть цель, к которой нужно двигаться, или новый уровень, который нужно достичь, это может подтолкнуть вас к усердной учебе.
С учетом распространения видеоигр задача достижения нового уровня или цели может быть невероятно увлекательной. Геймификация может изменить отношение к обучению как к рутине и превратить ее в нечто приятное, чего ученики с нетерпением ждут.