Найти тему
Записки ханжи

Нет, спасибо, у меня уже есть отличная и хорошо оплачиваемая работа...

Сегодня у меня был первый опыт столкновения с капризным покупателем. Уже почти месяц я работаю кассиром в «Пятерочке», и до этого момента все недовольства клиентов сводились к моим временами медленным действиям, которые были связаны с тем, что я новичок и еще набираюсь опыта.

Кстати, я считаю, что уже довольно неплохо справляюсь. Иногда даже во сне предлагаю персонажам пакетик и карту лояльности, а наяву уже точно могу отличить «улитку Греческую с мясом» от «улитки со шпинатом и сыром», не донимая клиентов вопросами. Я быстро нахожу в базе любые весовые леденцы и даже ватрушку, которая почему-то именуется у нас «Пирог домашний».

Я помню про пенсионные скидки до часу дня, умею выдавать наличные, работать с почтовыми посылками и многим другим. Понимаете?

Уже появились постоянные клиенты, которые при виде меня радуются: "О, наконец-то нормальный кассир!". И почти каждую смену кто-то из покупателей угощает меня шоколадкой или мороженым, а недавно один клиент подарил целую коробку конфет и мягкую игрушку. Это безумно приятно, и я стараюсь выполнять свою работу как можно лучше. Друзья говорят, что не всем кассирам так везет, но я пока в это не верю и собираюсь уточнить.

Мои смены обычно начинаются в 11 утра и заканчиваются около полуночи, из них оплачивается десять с половиной часов.

Но сегодня я подменяла коллегу и вышла на работу к восьми утра. Это был для меня новый опыт.

Оказывается, уже к открытию перед дверями магазина собирается толпа. Как только двери открываются, все устремляются внутрь. В основном за энергетиками, кофе и булочками, но кто-то и просто закупается продуктами, вываливая все это на кассу.

В это время в зале работает только один администратор и я, второй администратор в отпуске, а второй кассир приходит к 11 утра.

Хоть я и стараюсь работать как можно быстрее, но есть вещи, которые задерживают очередь, например, оплата через СБП, которая почему-то проходит гораздо медленнее, чем по карте. Пожилые люди не так быстро справляются с задачами, как молодежь, а некоторые начинают искать деньги в сумках только после того, как узнают сумму покупки.

Иногда, казалось бы, только что у кассы стоял один человек, а через несколько секунд очередь растягивается до горизонта.

Когда на кассе скапливается больше трех человек, я по правилам вызываю помощь. Но сегодня ситуация обострилась, когда люди начали разбирать разменные деньги. Я вызвала администратора, которая забрала последнюю купюру в 5000 рублей и ушла за разменом.

Одна из покупательниц, увидев это, начала возмущаться: — Девушка, почему бы вам не вызвать еще одного кассира?

Я объяснила, что единственный человек, который может мне сейчас помочь, пошел за разменом и скоро вернется, чтобы открыть вторую кассу.

Но она не унималась: — Так наймите больше кассиров! Каждый день одно и то же — одна касса и огромные очереди! ПОСТОЯННО!

Похоже, она решила, что я занимаюсь наймом сотрудников. Хотя, наверное, мне не стоило вступать в спор, но я еще новичок и пока не привыкла к таким ситуациям. Меня задело, и я ответила: «Приходите к нам работать, вакансия открыта, будем рады».

Девушка обиделась, удивленно подняла брови и сказала: — Нет, спасибо, у меня есть хорошая, высокооплачиваемая работа!

На что я только смогла пробормотать что-то вроде: «Ну, так радуйтесь, что есть люди, которые работают на „плохой, низкооплачиваемой“ работе, чтобы вас обслуживать».

Вот такие дела. Конечно, я не от хорошей жизни оказалась на этой работе. Но я уважаю то, чем занимаюсь, и буду стараться дальше. Только хотелось бы чуточку больше уважения со стороны «богемы».

Кстати, с 1 сентября нам повысили оплату до 259 рублей за час. После вычета налогов это немного, но если мы выполним все нормативы, можно рассчитывать на премию. Мне как новичку это будет примерно тысяча с лишним рублей. Ложусь спать и мечтаю, как потрачу эти деньги.

Недавно кто-то из подписчиков предложил мне поработать вахтовым методом, отправиться куда-то в Сибирь охранять лес или что-то в этом роде. Идея с охраной леса мне запомнилась. Но пока я предпочту работать ближе к дому. Спасибо за предложения — даже если не выберу, то хотя бы порадуюсь широте возможностей.