Или что такое- отсутствие вкуса?
Сегодня мы попытаемся понять, почему же чанган у нас считается конкурентом Октавии, почему его считают спортивным, а главное- почему его вообще покупают?
В интернете уже куча обзоров, где нахваливают эту машину, в описании как правило ссылки на дилеров и хвалебные тексты о чангане. Найти реальные честные обзоры и отзывы сложно. Поэтому, чтобы быть объективным, я решил лично взять чанган и поездить на нем, чтобы понять, что это. Но обо всем по порядку.
Внешность
Самое первое, на что обращают внимание уважаемые автообзорщики - это внешний вид. У чангана хорошо получается пускать пыль в глаза, как и у всех китайцев. Чего стоит один только выдвижной спойлер сзади, диффузоры и сплитер впереди и сзади. Так уж исторически сложилось, что это атрибуты спортивных автомобилей, которые служат улучшению прижимной силы, обтекаемости кузова, но только касается это только спортивных мощных автомобилей. У чангана все это выглядит максимально дешево, как обвесы на жигулях, только установленные на заводе. Отдельный лайк можно поставить всем китайцам за поддельный пластиковый карбон.
В целом он выглядит, как обычный китайский авто.
Конечно, чанган постарался, ведь все это вместе смотрится куда лучше, чем то, что делали китайцы 10-20 лет назад. Но к сожалению пошли они не в ту сторону.
Чанган в целом марка не премиальная, а казаться ей очень хочет. Поэтому старается напустить пыли, но вот дело в том, что нормальные автопроизводители делают акцент на качество сборки и материалов, продуманную эргономику и надежность. И если взять условные 3 млн, которые стоит чанган юни в и любого корейского конкурента, например Киа Церато, то там не будет такого выпендрежа, человеческий удобный и эргономичный салон, приятная внешность, а также 2 х литровый атмосферный мотор, опции там будут те же самые, но с большим отличием от чангана, в Киа всё проверялось, улучшалось и нарабатывалось годами, в Киа есть проверенная безопасность, в киа есть надежность, в Киа есть комфорт и прочность.
А вот в чанган все это забыли добавить, зато есть спойлер, круто же. Лучше сидеть на дермантиновой табуретке в виде ковша и смотреть на убогий салон, но зато спойлер выдвигается, слышал, что у любителей чиповать чанган модно добавлять опцию с выдвижным резиновым … из водительского сиденья, но это слухи, правды знать не очень хочется.
Но пока разговор только о внешности. Пока что мы не знаем, как хорошо покрашены и собраны чанганы, маловато они наездили, через пару лет будет видно.
К сожалению я не могу понять, на что же так яростно наяривают владельцы чангана юни в , снимая рилсы под крутую музыку. Может они и правда считают свои машины крутыми, но у меня встает вопрос, что тогда для этих людей считается крутым? Дешевые понты в виде пафосной, смешной и дешевой внешности, которая так хочет быть похожа на Ауди а7, панаму или шкоду Октавию… а выглядит все равно как х..
Что ж, не нам судить, оставим любителей внешности чанганов в покое, пусть дальше любуются своей красотой, кому-то ведь нравятся мужчины, а кому-то чанганы, возможно, это одни и те же люди.
Полуторалитровый зверь(ну ладно, двухлитровый тоже)
Под капотом у чангана могут стоять два мотора: 1,5 литра и 2 литра, оба турбо, и оба разработаны чанганом. Подвеска сделана чанганом, платформа тоже чанганом. Поэтому здесь можно было изначально не ждать чудес от подвески, управляемости, комфорта, ну и конечно адекватного поведения коробки с мотором.
В моем случае чанган был на невероятные 1,5 литра с динамикой обычного городского седана, ничего примечательного. Конечно 2.0 поедут побыстрее, чем 2 литра. Тут у меня вопрос к тем, кто называет чанган «зажигалкой» и считает его невероятно быстрым, вы вообще ездили когда-нибудь на других машинах? Для сравнения. Если первый авто после жигулей- это чанган, то кончено его динамика будет космической, да еще и в салоне сказали, что это спорт, надо срочно брать кредит и радоваться. Друзья, прокатитесь для сравнения на нормальных машинах, узнаете, как могут и как должны ехать и управляться автомобили.
Спортивность
По неведомой причине владельцы чанганов считают что их машины - это воплощение спорта, причину мы уже выяснили. Куча якобы спорта снаружи, и невероятно мощные двигатели, а главное хорошая рекламная кампания. И вуаля , инстаграм кишит рилсами с чанганом.
Отдельная каста чангановодов - это любители их тюнинга. Поскольку прошлым автомобилем этих людей была Лада, то, посмотрев видео о глупцах на чипованных шкодах, они едут чиповать и свои повозки, ведь у них под капотом ТуРбО мОтОр. Что ж, пожелаем удачи этим смельчакам, нам остается только молча завидовать. Скоро узнаем, как долго проездят китайские моторы с чипами и сколько ждать на них запчасти. Что мешало людям с тягой к чипованию купить за эти же деньги человеческую октавию- загадка.
Священная Шкода
Для владельцев чангана шкода Октавия - их главный конкурент, правда пока что она не в курсе. Октавия сравнивается с чанганом по нескольким причинам: во-первых она тоже лифтбек, во-вторых она похожа по габаритам. В целом причины схожести на этом кончаются. Само собой шкода будет дороже, потому что качество и комфорт стоят дорого.
Сама Октавия - это автомобиль, у которого за спиной уже много поколений, каждое из которых до сих пор ездит по нашим дорогам. Под капотом у последнего поколения могут стоять разные моторы, обьемами от 1,4 до 2 литров.
Для любителей чипирования 2.0 бензин на роботе отличный вариант. По своему устройству и надежности этот мотор не сравнится с чанганом. Речь идет о кузове А8, можно вспомнить и про А7 с легендарным 1,8 турбо… даа, stage 3, выхлоп и ратататат по набережной, а там можно и прыгнуть…
Про комфорт и удобство думаю можно не упоминать, подвеска не только приятная и мягкая, но и позволяет четко управлять автомобилем. Инженеры вага постарались.
Условная Октавия в кузове А7 рестайлинг на топовом 1,8 в жире будет стоить 2-2,5 млн с небольшим пробегом. И за эти деньги владелец получит автомобиль по всем параметрам превосходящий несчастный чанган. Разве что с пробегом.
Выбор конечно за каждым индивидуально.
Салон
Отдельного рассмотрения достоин салон чангана, к сожаления со знаком минус.
Тут китайцы снова постарались и обоср… кхм и пустили пыль в глаза. Тут тебе и руль вычурной формы, и электронная приборка, и большая мультимедиа, и большая оранжевая кнопка посреди центральной панели, и ковши из дикого дермантина. В общем все что нужно для красивой картинки. К сожалению реализовать хорошо ничего из вышеперечисленного нашим китайским друзьям не удалось. Самый дешевый пластик, самый дешевый дермантин, а главное некачественная сборка сразу бросаются в глаза, строчки на сиденьях не сходятся, шрифты везде разные и выбраны рандомайзером, перевод тоже осуществлен через рандомайзер русских слов. Сама мультимедиа не имеет никакой логики, чтобы найти там что-то, нужно постараться. Приборная панель выглядит так же максимально дешево и неприятно.
Не признавать факт того, что сделано реально плохо, будет только глупец.
Пока я лично не покатался за рулем , я думал, что я не объективен, но после тест драйва я уверен в объективности критики, и это не только мое мнение.
Почему чанган?
Почему-то владельцы китайских автомобилей постоянно стремятся что-то доказать кому-то. Доказать, что у них спортивный чанган за 3 млн, или доказать, что у них премиальный внедорожник хавал и так далее. Выглядит это конечно максимально сомнительно и присуще только владельцам китайцев. Лично я ни разу не видел, чтобы кто-то на BMW M5 кричал у себя в инстаграме, что М5 - это спорт , спортивная машина, смотрите, посмотрите какая быстрая. А посмотреть на любого владельца чангана… так там сразу начинается рассказывание, почему чанган топ, правда без единой объективной причины.
Но все же всегда остается еще один фактор - просто нравится. И с ним ничего не сделаешь. Это для меня он выглядит как х.. А для кого-то нереально красивый. Тут уже дело вкуса.
Ну и у нас в стране очень популярен аргумент, что он же новый и на гарантии, отъезжу гарантию и продам. Отголосок советского прошлого наших людей и от него никуда не деться. Люди готовы пожертвовать комфортом, ради мнимой надежности и священной гарантии от автодилера. Правда жизнь показывает, что с ней есть некоторые проблемы, в чем убеждаются владельцы китайцев, но об этом в другой статье.
Пиши в комментариях, что бы ты сделал с автором статьи за факты о твоем любимом чангане, а я с удовольствием почитаю.