Когда-то Путин начинал свой "карьерный рост", говоря о том, что:
"Террористов будем мочить в сортире"
Борьба с терроризмом тогда была его главной "фишкой". И вот, по прошествии почти четверти века, он собирает экстренное заседание Совета Безопасности, по причине того, что в одной из колоний Волгоградской области радикальные исламисты захватили заложников. Для президента это событие является, безусловно, сильным репутационным ударом.
Колонию захватили несколько радикалов, вооружённые ножами, молотками и ножницами. Нападавшие заявили о принадлежности к Исламскому государству (организация признана террористической и запрещена в России).
Террористы действовали очень уверенно и нагло. А то, как быстро распространилась информация об этом событии и до какого уровня она дошла, говорит о тщательной подготовке и продуманной стратегии захвата.
Наряду с этим, бандиты через заложников напрямую обратились к президенту, требуя деньги, вертолёт и безопасный выезд за границу (просто "стиль 90-х).
При этом, как сообщил один из заключённых колонии, телефоны захватчикам из ИК-19, могли также, как и ножи, доставить за взятки.
"Нелегальная передача смартфона стоила 5-7 тыс. руб." - утверждает он.
Примечательно, что террористы находились в колонии по статьям, не имеющими отношения к терроризму. Так, Темур Хусинов был осуждён на 6 лет за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, Рамзиндин Тошев - на 8 лет по статье о сбыте наркотиков, Рустамчон Наврузи - на 7 лет по статье о сбыте наркотиков.
Так что, очень похоже, что идеями радикального исламизма они прониклись уже находясь в колонии. И здесь речь идет о так называемом "тюремном джамаате", когда вербовщики осуществляют пропаганду радикальных идей в местах лишения свободы.
Вот что об этом писал Владлен Татарский ещё в 2021 году:
"Если раньше зоны делились на “красные”(всем правит администрация) и “черные” (всем рулит “братва”), то теперь ещё есть “зеленые”, где всем руководят члены радикальных исламских группировок, коррумпировавших местную администрацию.
В условия заключения все эти люди ещё больше сплачиваются, получают нужные социальные связи, делятся реальным боевым опытом. Многие в ходе заключения женятся на русских девушках, получая гражданство РФ. Вскоре мы получим в тылу реальную армию тех, против кого воевали на Ближнем Востоке. И будьте уверены, рука у них не дрогнет..."
Сейчас стандартно к делу экстренно подключились Следственный Комитет, ФСБ, прокуратура... И нет никаких сомнений, что они "возбудят, расследуют, проверят". Но уже более чем очевидно, что без системной, скрупулёзной и ответственной работы с этническими группировками, подобные ситуации будут происходить и дальше.
Да, спустя несколько часов этой кровавой драмы, колония была взята штурмом, а террористы уничтожены, однако, вопросы остались. Ведь в борьбе с терроризмом главное - пресечь преступление, а не героически с ним бороться уже "по-факту" свершения.
Пока же видим, что Ростов ничему не научил. Научит ли Волгоград?