Найти тему
SMM наизнанку

Вся правда о профессии: кто такой SMM специалист и с чем его едят?

На эту тему написано немало статей и каждая чем-то похожа на предыдущую, но я хочу рассказать об этой модной нынче профессии и вывернуть ее наизнанку. Кто ж я такая и почему меня стоит послушать?

Меня зовут Эвелина, я SMM-специалист. Работаю по профессии уже 2 года. За это время у меня было множество проектов в самых разных сферах: от финансов до нутрициологии. Ах да, я начала работать в 16 лет и могу рассказать о многих трудностях, которые возникли у меня на пути не только как у начинающего специалиста, но и как у начинающего несовершеннолетнего специалиста.

Кто же такой SMM-специалист?

SMM, или Social media marketing — это отрасль маркетинга, которая занимается продвижением в социальных сетях. К социальным сетям, в свою очередь, относятся Telegram, VK, Дзен, а также Meta, ныне запрещённая в РФ.

SMM-специалист выполняет роль человека, который помогает блогерам, брендам и компаниям донести свои ценности и продукцию до своей целевой аудитории. Это человек, который знакомит покупателя и бренд, подписчика и блогера.

Но этими определениями никого не удивишь. Где обещанная изнанка профессии?

Изнанка этой профессии состоит в том, что ты , как в той поговорке: «и пец, и жнец, и на дуде игрец». Ты должен идеально разбираться в любой теме (если не разбираешься, то оперативно разобраться). Должен уметь монтировать ролики, делать баннеры, вести документооборот, анализировать тонну различной информации почти ежедневно, а ещё нужно заниматься продвижением.

Естественно, что это занимает много времени и сил специалиста, а если на курсах тебя не учили, например, монтажу, а на проекте попросили смонтировать 10 роликов за 5 часов (утрировано), то программу для монтажа ты должен освоить за эти же пять часов или иметь на этот случай подрядчика. Но откуда он у тебя, когда ты новичок?

Конечно, нагрузка и требования заказчика меняется в зависимости от ниши, проекта, человека, но это не отменяет существование неадекватных заказчиков, на которых ты по неопытности можешь легко напороться.

Начинающий специалист может столкнуться с массой проблем и несправедливостей, с мошенничеством и несвоевременной оплатой. Здесь дело уже в ваших коммуникативных навыках.

Сейчас кажется, что я пугаю начинающих SMMщиков, но цель этой статьи не в этом. Я бы очень хотела предостеречь таких же молодых людей от ошибок, которые совершила сама.

Какие тогда плюсы в работе SMM-специалиста?

Плюсов на самом деле много:

1. Возможность сотрудничества с разными странами: например, на моем первом проекте я сотрудничала с блогерами из стран СНГ, а специалист на тот момент проживала в США.

2. Большое отзывчивое комьюнити: был случай, когда мне помогли справиться с мошенничеством мои новые коллеги и даже скинули курс по продвижению в Telegram.

3. Ты сам себе хозяин, если ты фрилансер: сам выбираешь когда работать и где. Главное — исполнять дедлайны.

4. Возможности для роста в профессиональном плане и в денежном. Все зависит от вашего упорства и фантазии.

5. Идеальная смесь творчества и аналитики. Со временем это стало и плюсом и минусом, но для большого количества людей данный фактор может стать решающим.

Если подводить итог, то можно сказать, что SMM-специалист — достаточно востребованная профессии. И если вы хотите достичь крутых результатов, если любите постоянно учиться и кайфуете от аналитики и возможности реализоваться в разных амплуа внутри одной профессии, то быть SMMщиком — однозначно ваше.

А если вы не умеете брать ответственность, не обладаете гибким умом, терпеть не можете разговаривать с людьми, да и творчество не ваше, то в профессию идти не стоит. Поищите что-то, что точно вам подойдёт.

Надеюсь, что моя статья помогла вам убедиться в своем выборе или, наоборот, заставила задуматься о его правильности.

Поддержите меня, если статья была вам полезна или попала по самому больному. Буду и дальше рассказывать правду о профессии в следующих статьях. Подписывайтесь! Встретимся в сети!