Найти тему
Радио Sputnik

"Боятся как огня". Меркачева об обстоятельствах захвата заложников в ИК-19

   ИК-19 в Суровикино Волгоградской области© Фото : f-atlas.ru
ИК-19 в Суровикино Волгоградской области© Фото : f-atlas.ru

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России сообщила о захвате заложников заключенными исправительной колонии №19 в городе Суровикино Волгоградской области.

"Во время заседания дисциплинарной комиссии в ИК-19 Волгоградской области несколько заключенных захватили заложников. Есть пострадавшие", – говорится в сообщении.

В эфире радио Sputnik член Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Ева Меркачева рассказала, что такое дисциплинарная комиссия.

"Дисциплинарная комиссия есть в каждом (исправительном, – ред.) учреждении, начальник отряда обычно там присутствует, заместитель начальника учреждения, еще несколько сотрудников. И на этой дисциплинарной комиссии решается вопрос о вынесении наказания осужденному, который плохо себя вел. Дисциплинарная комиссия также решает, признать какого-то конкретного осужденного злостным нарушителем или не признавать, дать ему еще один шанс. Она же определяет человека в штрафной изолятор. Вот, собственно, достаточно серьезная инстанция. Все осужденные ее боятся как огня, потому что, если туда уже вызвали, то ничего хорошего обычно, как они считают, не ждать", – пояснила Ева Меркачева.

Нередко такие комиссии разбирают дела сразу нескольких осужденных, добавила она.

"Комиссия назначается обычно, когда сразу несколько нарушителей. То есть, чтобы не собирать ее несколько раз, что называется, по каждому поводу, то часто это не один человек, а пять или даже десять. <…> Осужденных могут фактически собрать в одном помещении", – уточнила Ева Меркачева.

По словам правозащитницы, в ИК-19 в этом году уже было одно чрезвычайное происшествие.

"В этом году там случился инцидент. Одного из осужденных нашли мертвым. Вроде как сказали, что он сам с собой покончил. Но, мне кажется, как раз в таких случаях особенно важно проводить серьезную проверку. <…> Этот инцидент остался таким полузагадочным", – сказала Ева Меркачева.

Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.