Каждый год весной одиннадцатиклассники садятся за парты, чтобы сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. Но у всего есть недостатки, и Единый Государственный Экзамен не является исключением. В этой статье мы поговорим о 10 моментах, которые нужно исправить, чтобы ЕГЭ приблизился к идеальной системе сдачи экзаменов.
1.Несовершенность материала для экзаменов
По моему мнению, программа материалов, по которым составляется экзамен ЕГЭ, не проверяет само знание предметов. Ученикам приходится зубрить огромное количество информации, которая не является обязательной для будущей профессии и жизни, из-за чего ученики знают не сам предмет, а отдельные темы. Да, конечно, программа огромна, но на ЕГЭ нет таких заданий, в которых бы требовалось из изученного материала проявить творческий подход и придумать решение. Вместо этого нашим школьникам проводят не экзамен, а тренировку памяти, ведь решения практически на все задания шаблонизированы, и их достаточно просто заучить, что совершенно убивает какие-либо творческие и логические способности.
Решение
По моему мнению, отличным решением будет добавить задания с творческим подходом, чтобы дети готовились не к конкретным заданиям по шаблону (хотя несколько таких заданий нужно оставить), а чтобы им нужно было думать не по шаблону, проявляя свои творческие качества.
2.Неравномерное качество подготовки
Данная проблема, конечно, связана не только с ЕГЭ, а в принципе со всем образованием в целом. Однако лучше всего эта проблема видна на результатах экзаменов. Например, в Москве, где размер зарплат учителей и качество образования на голову выше, чем, допустим, где-нибудь в Комсомольске или в другом провинциальном городе, шансы на высокий балл несомненно повышаются. Из-за этого школьники находятся в неравных условиях, так как одних готовят лучше, а других хуже. Даже если учесть, что многие родители нанимают репетиторов для своих детей, то школьники всё равно остаются в разных условиях. Ведь когда один школьник из Москвы прорабатывает темы с репетитором, а затем идет в школу и прорабатывает те же темы со школьным учителем, то у него автоматически становится больше практики, а значит, и больше преимущества, чем у того, кто занимается только с репетитором.
Решение
Решением будет сделать зарплаты для учителей одинаково высокими для всех регионов, а также улучшить и уравнять качество подготовки учителей. Ну и создать какой-нибудь психологический тест, чтобы учитель не выделял «любимчиков» и «белых ворон» среди учеников.
3.Стресс и нервы
Говоря про стресс, можно сказать, что перед любым экзаменом возникает стресс. Однако ЕГЭ бьет все рекорды по волнению, а СМИ только и трубят о новых происшествиях из-за ЕГЭ. Некоторые дети начинают готовиться за 2, а то и 3 года до экзаменов, и, как показывает практика, именно у таких детей случаются нервные срывы из-за переживаний по поводу экзаменов.
Решение
Я думаю, что стоит пересмотреть формат проведения экзаменов, а также перед началом подготовки учеников ввести специальные уроки по правильной подготовке к ЕГЭ, где психологи рассказывали бы о том, как избежать волнения и стресса во время подготовки к ЕГЭ и на самом экзамене. А также сколько примерно нужно тратить на подготовку к ЕГЭ и как правильно отдыхать. Я считаю, что все это должны объяснять в школе, чтобы избежать неприятностей.
4.Общественное давление
В нашем обществе уже сформировалась некая «догма» по поводу экзаменов, ведь многие люди думают, что ЕГЭ – это всё или ничего. Кругом все твердят ученику: «Не сдашь экзамены – будешь дворником или уборщицей». Такое давление создает только препятствие ученику при подготовке. Не спорю, такое было и раньше, однако сейчас большинство представителей старшего поколения представляют себе ЕГЭ как какого-то монстра, который стоит на страже заветных дверей вуза, и которого практически нереально победить, что на самом деле далеко от реальности. Ведь на практике подготовиться можно за год на высокие баллы, тратя по 4 часа в день на подготовку, ни в чем себе не отказывая в свободное от учебы время.
Решение
Решение данной проблемы довольно-таки простое. Нужно ввести собрания родителей десятых и одиннадцатых классов, где будут развеивать мифы о ужасности ЕГЭ и о том, что не нужно воспринимать экзамены как последний шанс ребенка пробиться в «люди».
5.Неучёт индивидуальных особенностей учеников
Все дети разные, и у каждого свои сильные и слабые стороны. Но ЕГЭ этого не учитывает. Все задания стандартные, одинаковые для всех, и это не даёт возможности раскрыть потенциал тех, кто мыслит нестандартно. Ведь, как говорила Татьяна Черниговская (известная российская женщина-ученый): «Если бы Пушкину или Эйнштейну пришлось бы сдавать ЕГЭ, то они бы его провалили». Нужно подумать, как можно включить в экзамен задания, которые позволили бы ученикам показать свои уникальные способности и таланты.
Заключение
ЕГЭ несовершенен, как и любая другая система. Однако это не значит, что его нужно заменять на данный момент. Ведь сейчас еще пока не придумали адекватной альтернативы. И пока этого не сделают, лучше оставить ЕГЭ и сфокусироваться на исправлении текущих недостатков, что повысит качество данного экзамена, а уже потом задумываться о смене ЕГЭ на что-то получше.
Ну а о преимуществах ЕГЭ я написал в данной статье.
Обязательно делитесь мнением по поводу статьи в комментариях.
Не забывайте подписываться на мой канал, здесь я выкладываю все вещи, что связаны со школой и вузом, о которых будет полезно узнать родителям.