Найти тему
0107 music

«В современном мире я ничего не чувствую, и мне не плохо», — поет Грайан Чаттен в 4-ом сингле 4-го альбома своей группы Fontaines D.C.

Альбом называется «Romance» и каждая песня здесь — совершенно отдельное событие. Ирландский квинтет всегда был творчески беспокойной группой, уже со второго альбома расширяя звучание, но «Romance», очевидно, их самый смелый шаг. Лирический поток Грайана здесь так же разрознен, как и стилистика музыки. Если у предыдущего релиза «Skinty Fia» был единый готический тон, омываемый скорбной дублинской поэзией и причитанием аккордеона, то «Romance» может быть и сернистым трип-хопом со вкусом панической атаки («Starburster»), и гимновым гранжем c мелодичностью Weezer («Here’s the Thing»), и камерной поп-музыкой c оркестровыми аранжировками («In The Modern World»), и первосортным (реально вышка) шугейзом — в случае с «Desire» отсылающим к Deftones, а в случае с «Sundowner» к Beach House.

Лирически альбом повествует о трансформации, росте и преодолении трудностей в то время, когда почва постоянно уходит из-под ног. Поэтому неудивительно, что общепринятые представления о любви и романтике здесь размыты, перекручены и искажены. В текстах Чаттена все еще много печали, прибавилось интроспективности, но она не такая злая, как в «Skinty Fia». Альбом нередко допускает моменты легкомыслия, чего раньше практически не было.

Что еще бросается в глаза? Конечно же более мягкий вокал и гладкий студийный звук. До этого альбома Fontaines D.C. звучали именно как пост-панк группа со всеми характерными жанру подземельными шумами, шорохами и скрежетом. Сейчас же суперпродюсер Джеймс Форд выточил из них дорогих брит-поп звезд, которых не скроешь даже под новыми кислотно-рейверскими образами (все же оценили фотосеты?)

«Romance» начинается с чего-то мрачно-депешмодовского и заканчивается чем-то воодушевляюще-смитcовским. Получается, за 11 треков музыканты все-таки нашли свою красоту и романтику среди беспощадного современного мира?

Слушать на всех стримингах