В кинофильмах про «попаданцев», как правило, прослеживается одна и та же сюжетная линия.
Обычные люди из дня сегодняшнего через временные разломы (или за счёт искривления пространства) попадают в прошлое и выживают в чужих и враждебных эпохах, как могут.
Правда, бывают сильные и красивые любовные коллизии.
Помните, как Клэр в «Иностравнке» попадает в дикую Шотландию 18-го века из цивилизованной послевоенной Англии с автомобилями, самолётами и зарождающимися правами человека?
Оказывается, Джон Фрейзер, юный племянник лэрда, благороден, красив, обаятелен, смел, надёжен и верен любимой женщине.
Не удивительно, что на целых восемь сезонов с 2014 по 2024 год в заэкранном мире разворачиваются события, притягивающие к себе сотни миллионов зрителей.
Но вот, что интересно.
Оказывается, из прошлого к нам тоже, можно сказать, рвутся «артефакты ушедших эпох», которые, буквально, пропитаны болью, страстью, горем и радостью давно умерших людей.
Скажем, освобожденные от вулканического пепла Помпеи, кажется, ничем не отличаются от обычного курортного городка.
А ведь по каменным плитам тех городских улиц ходили самые настоящие граждане Древнего Рима, живые и несовершенные, ругались между собой, радовались солнцу и морю и, главное, жили вот в этих самых откопанных домиках, которые запросто можно потрогать руками…
Удивительно, если вдуматься!..
Оказывается, я ещё в 19 лет, в 1981 году, удивлялся этому и радостно записывал свои мысли на бумаге.
О чём свидетельствует литературный «артефакт» того времени.
Его я привожу ниже, которым и закончу сии записки.
______________________________________________________________________
Штрихи древности
Метлой забвения сметает Время
Свои следы с дороги бытия.
Вот, говорят, что нимф исчезло племя,
И что Горгона – жалкая змея.
Но кое-кто из древних жив поныне
И продолжает свой рабочий стаж:
Культуру развивает Сфинкс в пустыне,
Атланты гордо держат Эрмитаж.
Свидетели великой «панихиды»,
Гробницы фараонов – пирамиды,
Тысячелетия в песках стоят.
Святые нас корят с иконостасов…
А сколько в мире развелось Пегасов!
И сколько новых Муз на нас глядят.
апрель. 1981 год
Игорь Кулебякин