Некоторые предостережения для желающих «срезать» путь и уйти на просёлочные дороги с приснопамятной М-4. Обычно на это попадаются герои, которые едут в Вёшенскую или возвращаются оттуда.
1. Если верить навигаторам, то кажется возможным свернуть перед Миллерово на Криворожье и добраться до вёшенской трассы около Ольхового Рога по маршруту через Луки и Никольскую. Этого не стóит делать, даже если у вас полноприводный автомобиль.
Дорога проложена в песках различной рыхлости от самого Криворожья до южной оконечности Никольской. Продольный профиль дороги «бугор-яма», подобно синусоиде, колейность около 17-22 см в среднем. Я уверен, что большинство из вас, уважаемые читатели, там проедут. Но только при одном условии: если вам навстречу не попадётся сельскохозяйственной техники. А она там ездит постоянно. С обочины будете откапываться или ждать очередного железного монстра, чтобы вытащил.
2. Маршрут через Криворожье — поворот перед Позднеевкой — Мельничный — Лысогорка — Верхнекалиновка — выезд перед Кашарами.
На участке от Криворожья до Позднеевки есть неприятный участок — раздолбанный асфальт. Он начинается постепенно, доходя до своего апогея разрушенности перед спуском в балку Гусынку с большим прудом. Проехать, разумеется, можно, скорость будете держать 5-10 км/час. Объезд по обочине тут хуже дорожного полотна.
Основные проблемы начнутся между Мельничным и Лысогоркой. Здесь есть всё, кроме асфальта. Промоины, перекосы, колея, камни, ямы... В сухую погоду проехать можно, но игра не стóит свеч: по времени однозначно лучше ехать через Миллерово.
Вот кратко о здешних дорогах. Если интересует характеристика какой-либо дороги в квадрате Тарасовский — Большинка — Позднеевка — Криворожье — Миллерово, обозначьте свой интерес в комментариях.