Недооцененность звукорежиссеров, композиторов и работников по звуковым спецэффектам в киноиндустрии.
Окей. Сразу в лоб. Почему о них никто не говорит? Почему мы восхищаемся талантливыми музыкантами, знаем не только их имена фамилии, но и образ жизни, привычки, факты из прошлого и количество детей, предпочтения в еде, но а что же композиторы и звукорежиссеры в киносфере? "Аудиальный" хоррор в играх и кино - поистине уникальное явление. Когда тишина пугает сильнее скримеров, а за углом заброшенного дома ты можешь услышать, как в действительности звучит отчаяние.
Вам не кажется, что звуковое сопровождение - одна из самых недооцененных частей кинопроизводства? Почему никто не знает имена звукорежиссеров? Вдеь иногда гениальное мастерство тишины превосходит даже самый прекрасный саундтрек. Некоторые игры пугают до упячки только лишь глухой стерильностью барокамеры и редким сотрясанием дребезжащего воздуха.
Признаюсь. Я - абсолютно звуковой человек. Что-то вроде аудиала. Речь идет даже не о музыке и музыкальных предпочтениях. Для меня даже самый формально неприятный фильм может стать медом для ушей, если создатели уделили львиную долю внимания звукорежиссуре. Но обычно, почему-то плохие фильмы не блещут качественной звукорежиссурой, хотя я могу и ошибаться.
Назовите хотя бы парочку крутых звукачей в мире кино, которые получили общемировое признание, о которых говорят, которых хотят заполучить в свой проект многочисленные создатели кино?
Навскидку могу назвать лишь японского Акиру Ямаоку, лишь потому что в свое время его имя заслуженно придавали огласке и активно продвигали, благо, его работы и впрямь поистине шедевральны. Причем, интересно, что кроме сайлент хилловской франшизы он больше ничем особым не запомнился; его послужной список композиторских работ довольно скуден. И опять-таки, почему? Да за его редкостный талант должны до крови драться все режиссеры хоррор игр и фильмов ужасов, настолько его прекрасная музыка способна заставить нас наложить в штанишки, но одновременно с этим позором проникнуться красотой густых туманов, заброшенных городов и трагичных историй, насквозь пропитанных искренней болью.
Либо звукорежиссура - это настолько узкая закрытая ниша, толком не доступная для понимания простого зрителя, в то время как в киношных кулуарах золотыми кадрами сплошь и повсюду не разбрасываются? Я не знаю. Но очень хочу знать ответ.