20-го августа в селе Мангут Забайкальского края пропал пятилетний ребенок. Как рассказывает его мама, мальчишка находился в гостях у соседей, а потом около 15:00 решил пойти домой один. Путь был близкий, всего-то пройти один дом, но он так и не дошел. Когда стало понятно, что малыша нигде нет, местные жители начали искать его собственными силами. И только уже к вечеру поняли, что нужно обращаться в полицию. К сожалению, было упущено драгоценное время.
На следующий день в село прибыли волонтеры, организовали штаб поисков. Всего к мероприятию были привлечены более ста человек. В том числе подключились жители соседних сел, рыбаки, которые знают местность.
Сразу возникло предположение, что мальчик мог чего-то испугаться и не выходит к чужим людям. Поэтому решили попробовать записать голос матери и транслировать его через колонку.
«Я тебя потеряла! Ты где, мой зайчик, был? Иди к маме! Мама тебя ждет, иди ко мне. Слышишь меня, сына? Покричи маме! Ты где? Маму зови. Я тебя люблю, зайчик…» - умоляла женщина на аудио-записи.
Из плохих новостей – пес-ищейка, которого привлекли к поискам, практически сразу же привел волонтеров к берегу реки Онон. Это достаточно большой водоем с сильным течением и находится всего в километре от села. Чуть позже выяснилось, что один раз мальчишка уже убегал к реке, тогда мать его быстро вернула обратно.
Вода в реке очень мутная, что осложняет ее исследование. Поисковики пустили пару подводных камер, но ничего в них не увидели. Также береговую линию обошли с сетями, и тоже ничего.
Основной версией остается возможное утопление в реке. Следственный комитет завел уголовное дело по факту причинение смерти по неосторожности. Следователи уже осмотрели дом, где жил мальчик, допросили соседей и других жителей села.
Другие версии, конечно же, тоже рассматриваются – прочесывается лес. Под это привлекли вертолет.
У матери мальчика сильнейший стресс. Она отказывается от еды и не спит. Как рассказывают близкие, постоянно плачет и не может найти себе места. Женщина отказывается верить, что с ее сыном произошло страшное, ждет его домой живым. Отец ребенка находится на службе.