Вчера в сети много читала про новую Школьную реформу. Удивительно, что до вчерашнего дня словосочетание «Школьная реформа» особо нигде не упоминалось, а вот вчера как прорвало. Я даже удивилась, как это я могла такое событие пропустить. Ведь написано, что все уже эту Школьную реформу обсуждают: настолько она важна и значима. А я даже не слышала.
Начала погружаться в тему и развеселилась. Конечно, я про все нововведения слышала, но мне и в голову не пришло, что все это можно назвать громким словом «Реформа». Вот в 90-е годы были очень заметные реформы, типа «шоковой терапии», а тут что?
С 1 сентября 2024 года у предмета «Технология» появляется дополнительное название. Теперь этот предмет называется – «Труд (технология)».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» переименован в «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ».
Произошло уточнение федеральных рабочих программ по предметам «Литература» и «География».
Появились новые модули в учебном предмете «Физическая культура».
Внесены изменения в ФГОС.
Остальные нововведения примерно такого же порядка. Вроде что-то местами поменяли, добавили-убавили, но вот ощущения, что проведена РЕФОРМА, которая как-то касается широких масс, у меня вообще не появилось. И раньше такое было. Да каждый год что-то подобное бывает.
Смутило, что опять не успели к новому учебному году доделать какие-то учебники. Могли бы уж и постараться, ради Реформы-то. У меня в прошлом году дочь весь 7 класс провела без учебника по биологии. Ведь программа изменилась, дети второй год подряд изучали ботанику, но учебников для этой программы в достаточном количестве не было. Если в этом году у детей еще меньше учебников будет, то радости от Школьной реформы у нас вряд ли прибавится. Учитывая, что и на Ютубе теперь образовательные видео можно смотреть с большим трудом.
Обнадежили тем, что для учителей готов конструктор по созданию рабочих программ, а также создан единый календарь образовательных событий. Не знаю, правда, как это поможет при отсутствующих учебниках, ну да ладно. Кстати, я про этот конструктор учебных программ от педагогов много слышала. Не могу сказать, что слышала только хорошее. Плохого тоже много говорили.
А вот, еще новый предмет «Семьеведение» будет. Я озвучила своей дочери, какие темы она в 8 классе будет изучать в рамках этого предмета. Увидела, что глаза не загорелись. Потом дочь задумчиво сказала, что если этот предмет будет вести учитель, который умеет интересно рассказывать, разрешает вести дискуссии, то тогда еще ладно. А если тот, который просто стоит у доски и бубнит или все время ругается, то ничего хорошего не будет. Дети даже слушать это не будут.
Обидно будет, если детям новый предмет "не зайдет".
А вы что думаете про новую Школьную реформу?