Найти в Дзене

Постапокалиптический вестерн "Выжженная земля"(2016) с Джиной Карано

Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/3d7b33f7-9773-48f5-aa22-dbe33745b2a3/orig
Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/3d7b33f7-9773-48f5-aa22-dbe33745b2a3/orig

Если и есть что-то, что искренне бесит меня в современных экшн-фильмах, так это поделки в жанре "боевик" с тетками в заглавной роли. Упаси Господь, ваш покорный слуга вовсе не мерзкий сексист. Просто автор сего блога стоит за реализм, насколько он вообще возможен в рамках художественного произведения. А большинство лент с очередной бой-бабой в главных героинях стоит на других позициях. Тут реализмом и не пахнет, тут повесточку отрабатывать надо.

Многие возразят, мол, а что такого? Почему какая-нибудь мадам не может морды бить и вражин отстреливать? Чем дамы хуже каких-то токсичных псевдомускулинных мужланов? Вон, женщины и в армии массово уже служат, на Израиль посмотри! Ну что ж, на каждый ваш вопрос у нас найдётся ответ: У нас есть пулемёт, а у вас его нет!

Господа, служить в армии и участвовать в боевых действиях - несколько разные занятия. В пулеметчики, к примеру, берут даже среди военнослужащих-мужчин парней покрепче, ибо данному виду граждан приходится таскать на себе десятикилограммовую железяку, изрыгающую пламя и свинец со средней скоростью 600-900 выстрелов/мин. Так что представить Арнольда или Сильвестра, или, на худой конец, Криса Хемсворта с пулеметом М60 в цепких лапах я могу, а вот Бри Ларсон - нет. И дело тут не в поле соискателя, а в его физических кондициях.

Дама весом в 45 кило, разбивающая пяткой в прыжке морды гражданам в 2-3 раза тяжелее ее - это, пардон, чушь собачья. Для понимания - как раз поэтому в единоборствах и введены весовые категории - если ваш соперник кило так на десять вас больше весит, вам никакое кун-фу на ринге не поможет. Если разница уже в пару десятков - вас просто затопчут. Да, можно найти примеры боев, скажем, в боксе, где более легкий, но и более талантливый и техничный боец урабатывал более тяжелого соперника, но это скорее исключения. При этом, это все же соревнования двух мужиков, т.е. нет драматической разницы в мускульной массе, массе и прочности костей и мощи удара. Чем зе заканчиваются поединки дам с мужиками даже в равных весовых категориях, наглядно показала "олимпиада" в Париже.

Поэтому фильмы а-ля "Взрывная блондинка" или, прости Господи, "Солт", меня приводят в ступор. Ей же башку в пером же замесе должны были проломить, настолько сильно в хлеборезку пробивают! Плюс, продюсеры постоянно подписывают на экшн роли дам с комплекцией Шарлиз Терон или Галь Гадот. Ну, для съемок в Sports Illustrated их фигуры в самый раз, но, чтобы принимать и раздавать удары - категорически не годятся. Посему, режиссеру, я считаю, необходимо действительно проявить недюжинный талант, чтобы девушка в главной роли в фильме подобного жанра не затерялась и выглядела органично. Удачных примеров экшн-героинь - по пальцам одно руки буквально можно пересчитать. Элен Рипли, Сара Коннор, Фуриоса из "Дороги Ярости" (в приквеле уже было не совсем то). Ну, кого-то еще вспомнить можете? Замечу, не смотря на активное участие в сюжете, эти героини никаких сверхспособностей в драках и перестрелках не демонстрировали, не было ничего сверх того, что может сделать физически нормально тренированная тетка.

Так что, если хотите дать зеленый свет фильму с девушкой в главной роли, к боевым сценам нужно подходить с умом. Если не выходить за рамки хотя бы формального реализма, зритель может поверить в героиню. Но, если вы уж решили ввести в повествование реальную бой-бабу, раздающую люлей чисто физически, по пацански, кулаком в челюсть и коленом в печень, то нет более достойного кандидата сейчас, чем Джина Карано!

Почему именно она? Здесь надо понимать, чтобы зритель поверил в происходящее, дама, месящая мужиков вручную, должна выглядеть крепко. Помните, к примеру, классический боевик 80-90-х, "Двойной удар" с Ван Даммом? Вот там американской чемпионкой по бодибилдингу Коринной Эверсон наглядно показано, как должна выглядеть подобная гражданка:

Гражданка Эверсон была крепка и исключительно эффектно душила Жанклодку своими бедрами. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/45aa1220-c2ad-4b80-abdf-7abca1bb3974/orig
Гражданка Эверсон была крепка и исключительно эффектно душила Жанклодку своими бедрами. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/45aa1220-c2ad-4b80-abdf-7abca1bb3974/orig

Но то бодибилдерша, а вот гражданка Карано вообще, без дураков, профессиональный боец ММА. С виду - исключительно крепкая девица с нужным количеством мяса вов всех критичных местах, это вам не анорексичная Анджелинка Джоли в каком-нибудь "Солте"! И изрядным плюсом Карано, в отличие от, к примеру, той же соратницы по ММА-шному и теперь уже кинематографическому цеху - Ронды Роузи, является чисто внешняя привлекательность Джины. Сравним:

Гражданка Карано. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/d8072dfd-b8e5-46ce-b346-afe641ba9690/orig
Гражданка Карано. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/d8072dfd-b8e5-46ce-b346-afe641ba9690/orig

Гражданка Роузи. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/c4599ca9-7b7e-405e-a1d5-e854284679fa/orig
Гражданка Роузи. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/c4599ca9-7b7e-405e-a1d5-e854284679fa/orig

Думаю, по вышеприведенным изображениям разница очевидна. Умело сочетая внешнюю привлекательность и бойцовскую мощь, Джина получила сразу главную роль в фильме Содерберга "Нокаут", где, кроме не играли такие монстры индустрии, как Майкл Фассбендер (которого она мастерски душила ляжками), Эван Макгрегор и Антонио Бандерас. В общем, начало было многообещающим. Но продолжение было скормнее. Джина играла на вторых ролях в бесконечных "Форсажах", засветилась в первом "Дедпуле" и сыграла довольно значимую роль в "Мандалорце". А потом все сломалось. Карано попала под отмену.

Началось все с того, что интернет-активисты стали требовать от актрисы выражения солидарности с одним печально известным движением за борьбу чернокожих граждан. Потом - чтобы она выразила солидарность с еще каким-то "угнетенными" экстремистами. Надо сказать, актриса выбрала по сути единственно возможную сейчас в США тактику поведения при подобном прессинге - игнор. В дискуссии и споры она не вступала, иногда отшучивалась. Но активистов-экстремистов это не устроили и началась натуральная травля. Но это были цветочки. После президентских выборов в США актриса посмела усомниться в адекватности избранного самоходного деда и в адекватности американской избирательной системы в частности. Ну а потом, на волне травли и обвинений в "трампизме", вообще позволила себе сравнить республиканцев в США с евреями в нацисткой Германии. На волне цунами из фекалий, последовавшего за этими публикациями, Lucasfilm расторгла контракт с актрисой. Карано мгновенно стала персоной нон-грата. Вот вам и вся свобода слова на западный манер.

Для чего я все это вам рассказал? Дело в том, что когда я случайно наткнулся на предмет данной статьи, всю эту историю об отмене Джины я знал. И когда смотрел "Выжженную землю", совершенно искреннее думал, что она решилась на съемки в этом из-за того, что в более приличные проекты ей путь уже был закрыт. А потом посмотрел на дату выпуска, а это 2016-й год! Для сравнения, в том же году Карано снялась в "Дэдпуле". Почему я так удивлен? Да потому, что фильм "Выжженная земля" - откровенная жанровая халтура. Чтобы не быть голословным, давайте разбираться предметно.

Начнем с сюжета картины. Итак, согласно канону, заложенному еще "Воином дороги", в начале постапокалиптического фильма всенепременно надо рассказать, как мир дошел до жизни такой. В этот раз во всем виноваты изменения климата. Землюшку накрыли кислотные облачка. Дышать при таких подлянках от природы как-то не особо. Кислотная водичка тоже здоровью пользы не приносит. Потому в данном сеттинге основным ресурсом является серебро. Нужно оно не в качестве оружия супротив вампиров, а для очистки воды и в качестве наполнителя для фильтров. Автомобили под запретом, так как дополнительно загаживают атмосферу вредными выбросами.

Ну что тут сказать? Авторы могли реализовать рассказанную ими историю в гораздо более реалистичном и общепринятом, так сказать, сеттинге постядерного мира или мира опосля глобальной эпидемии, ничего бы от этого не поменялось. Но автор решили соригинальничать. Это общий грешок многих и многих авторов, пытающихся в постапокалипсис. И одна из основных ошибок. Зрителю-то, по хорошему, все равно, из-за чего привычная его глазу цивилизация все. Ему интересно посмотреть на реализацию мира уже после того, как уже все. И насколько живо и ярко авторы покажут мир "после", настолько и интересным будет жанровое кино. К примеру, при кажущейся простоте, франшиза "Безумного Макса" наполнена множеством деталей, которые помогают воспринимать мир этих фильмов как нечто реалистичное, не смотря на царящее на экране бензиновое безумие. Здесь попытки оригинальничать приводя к обратному результату, так как сразу вызывают недоумение. Если даже под дождем намокнуть смертельно опасно, что вы там все жрете? Вы ж натуральным натуральным хозяйством живете, пардон за каламбур. В пищу токсины не попадают? С испарениями от почвы не поднимаются? На одежде вашей не оседают? В общем, в какую-то реалистичность подобного варианта гибели цивилизации верится не особо.

Ну ладно, черт с ней, с экологической катастрофой. Может, создатели поработали с декорациями, локациями, костюмами, попытались сделать свой мир оригинальным? Черта с два. Фильм - совершенно обычный и банальный постапокалиптический вестерн, в котором ценитель и любитель этого жанра без труда найдет отголоски "За пригоршню долларов" Серджио Леоне, разве что главгероиня здесь - не Клинт Иствуд со своим знаменитым прищуром, а крутая тетенька.

Хотя, как раз таки начало фильма больше цитирует "Джанго" Серджио Корбуччи. Мадам Карано, или Гейдж, как ее зовут в этом фильме, едет на лошадке и тащит за собой гроб.

Гроб поднимает тучи пыли, но героине на это как-то все равно. А не должно было бы, потому как, если почва так отравлена ядовитыми химикалиями, то пыль глотать должно быть не особо полезно. Источник изображения: кадр из фильма.
Гроб поднимает тучи пыли, но героине на это как-то все равно. А не должно было бы, потому как, если почва так отравлена ядовитыми химикалиями, то пыль глотать должно быть не особо полезно. Источник изображения: кадр из фильма.

Кто не в курсе, в оригинальный ленте Серджио Корбуччи 1966-го года главгерой тоже за собой на веревке таскал сей предмет ритуальных услуг. Для сравнения:

Собственно, откуда попячена начальная сцена - "Джанго" образца 1966 года. Реж. Серджио Корбуччи. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/754ece88-6e89-454e-9f2e-0aa1ef05e0a5/orig
Собственно, откуда попячена начальная сцена - "Джанго" образца 1966 года. Реж. Серджио Корбуччи. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/754ece88-6e89-454e-9f2e-0aa1ef05e0a5/orig

Надо сказать, что ни блеклое подражание, что ни неповторимый оригинал почему-то не догадались установить столь габаритный груз на колесики. Ну, знаете, там, гром гремит, земля трясется... Рациональность такой причудливой логистики непонятна. Если герой Франко Неро в гробу нежно хранил пулемет, то у героини Карано там лежит взятый в полон мужик. Зачем- черт его знает. На ближайшей стоянке Гейдж его извлекает и начинает получать информацию. А затем оставляет одного посреди токсичной пустоши. Нафига его таскать за собой в гробу? Мера психологического давления? Очень и очень сомнительно, скорее, определенный оммаж классике спагетти-вестернов и эффектный зачин. Я думаю, что так оно выглядело в голове у авторов. Но в итоге получилось максимально тупо.

Здесь мы понимаем, что главгероиня - охотник за головами. Здесь небольшое лирическое отступление. Лично мной фильмы про негодяев, которые за деньги ловят и/или убивают других негодяев, нежно любимы, хотя это явление, по сути, в культурном плане, сугубо американское. Для американцев с их децентрализацией власти, развитым местным самоуправлением, приватизацией частными структурами вооруженного насилия (привет ЧВК и частным тюрьмам), профессия bounty hunter'а, т.е., по сути, частного подрядчика, выполняющего функции оперуполномоченного уголовного розыска, в общем-то не является чем-то диким и овеяна романтическим флером Дикого Запада. Понятно, то представители данной профессии никогда не выглядели белоручками. Обычно, охотник за головами - это такой же уголовник, но с условным (причем, порой, весьма условным) знаком +. Если брать вестерны классической эпохи, то герой Джона Уэйна, Рустер Кокберн, за роль которого он как раз получил свой "Оскар", как раз такой вот bounty hunter.

В цементизации данного образа главную роль сыграли итальянские вестерны Леоне и Корбуччи. За примерами ходить далеко не надо: герои Клинта Иствуда Монко из "На несколько долларов больше" и блондинчик из "Хорошего, плохого, злого", герой Ли ван Клифа полковник Мортимер из того же "На несколько долларов больше" - просто примеры из палаты мер и весов. У того же Корбуччи в "Великом молчании" тему раскрыть и, по ходу, деконструировать, получилось, ИМХО, не хуже Леоне.

Вот они, наиболее яркие представители профессии:

Рустер Кокберн, оскароносная роль Джона Уэйна. "Настоящее мужество" 1969-го года, реж. Генри Хэтэуэй. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/1b7505b3-84bc-44a6-87be-b77ba81f5f0f/orig
Рустер Кокберн, оскароносная роль Джона Уэйна. "Настоящее мужество" 1969-го года, реж. Генри Хэтэуэй. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/1b7505b3-84bc-44a6-87be-b77ba81f5f0f/orig
Джефф Бриджес в роли того же Кокберна, во второй экранизации книги Чарльза Портиса, фильм "Железная хватка" 2010-гогода, режиссеры Джоэл и Итан Коэн. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/a5961c49-30d6-40c9-9ea5-4482d4256633/orig
Джефф Бриджес в роли того же Кокберна, во второй экранизации книги Чарльза Портиса, фильм "Железная хватка" 2010-гогода, режиссеры Джоэл и Итан Коэн. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/a5961c49-30d6-40c9-9ea5-4482d4256633/orig

Полковник Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа, "На несколько долларов больше". реж. Серджио Леоне. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/7595ed4c-1528-4d9a-a25b-1cb0de56a178/orig
Полковник Мортимер в исполнении Ли Ван Клифа, "На несколько долларов больше". реж. Серджио Леоне. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/7595ed4c-1528-4d9a-a25b-1cb0de56a178/orig
Монко, в исполнении Клинта Иствуда, "На несколько долларов больше". реж. Серджио Леоне. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/52e5f804-d4b3-4aaa-a74d-bfd20a5d1e0c/orig
Монко, в исполнении Клинта Иствуда, "На несколько долларов больше". реж. Серджио Леоне. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/52e5f804-d4b3-4aaa-a74d-bfd20a5d1e0c/orig
Молчун, "Великое молчание", реж. Серджио Корбуччи. Вместо каноничного "Кольта-Миротворца" ультрасовременный на то время Маузер С96. Корбуччи соригинальничал. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/d77de3be-3376-4693-95d3-7785200c8fbe/orig
Молчун, "Великое молчание", реж. Серджио Корбуччи. Вместо каноничного "Кольта-Миротворца" ультрасовременный на то время Маузер С96. Корбуччи соригинальничал. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/d77de3be-3376-4693-95d3-7785200c8fbe/orig
Молчун и Локо, главные персонажи фильма "Великое молчание", реж. Серджио Корбуччи. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/fc271e7d-b22f-42ad-9588-f20016e1020a/orig
Молчун и Локо, главные персонажи фильма "Великое молчание", реж. Серджио Корбуччи. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/fc271e7d-b22f-42ad-9588-f20016e1020a/orig
Думаю, эти граждане в представлении не нуждаются. Доктор Шульц и Джанго из фильма Квентина нашего Тарантино "Джанго освобожденный". Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/85997f05-817f-4029-9881-da661c2da46d/orig
Думаю, эти граждане в представлении не нуждаются. Доктор Шульц и Джанго из фильма Квентина нашего Тарантино "Джанго освобожденный". Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/85997f05-817f-4029-9881-da661c2da46d/orig

Я это вот к чему. Подобный архетип персонажей, казалось бы, проработан вдоль и поперек, спектр образов огромен, от циничного деляги, до неистового мстителя, бери и пользуйся, наработок полно. Ну опять же, как мы представляем себе архетипичного наемника? Суровый прищур, внешность из серии "как тебя жизнь-то побросала", цыгарка в зубах, цинизм и мизантропия в каждом движении, черный юмор, адские шутки и самый быстрый "кольт" на Западе. Ну а теперь переложите данный образ на Джину Карано.

При всей своей бойкости и бодрости, Джина - девка добрая и веселая, это видно сразу. С таким весело бухать и дружить, типа, как пацан, только с грудью. И брать такую на роль циничной мрази - абсолютно лютый мискастинг.

Для жителя истощенной зараженной пустоши Женька слишком уж упитанная и позитивная. Источник изображения: кадр из фильма.
Для жителя истощенной зараженной пустоши Женька слишком уж упитанная и позитивная. Источник изображения: кадр из фильма.

Но, вернемся к фильму.

Из извлеченного из гроба мужичка Гейдж извлекает информацию о местонахождении местной рецидивистки с творческим псевдонимом Чики-Пики Чаво, она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд. Сводня, воровка, четырежды судимая, на левой руке голубь и три буквы — Аня.

Чаво эта, некая локальная атаманша, с немногочисленными поклонниками своего криминального таланта в этот момент прессует нескольких местных бомжей. Надо сказать, сама Чаво, как и ее коллеги по опасному бизнесу, выглядит не лучше.

Персонажи, похожие на крутую рецидивистку Чаво, регулярно тусуются у мусорных бачков на помойке у меня за домом. Источник изображения: кадр из фильма.
Персонажи, похожие на крутую рецидивистку Чаво, регулярно тусуются у мусорных бачков на помойке у меня за домом. Источник изображения: кадр из фильма.

Наша Женька в одиночку вступает в сражение со всей бомжатской кодлой и, естественно, выходит победительницей. После чего направляется в местную поселковую администрацию на гонораром. В поселке проживает старый корефан Женьки - Док в исполнении похмельного Джона Ханны. Ханна, актер, на мой взгляд, весьма характерный и отличный, ему удаются как комические роли (в той же "Мумии"), так и драматические (ох, отжигал он в "Спартаке"!). Что он делает в этом балагане, мне не особо понятно. Собственно, на Ханне и Карано список хоть как-то известных в наших пенатах актеров, задействованных в этой сельской самодеятельности, и заканчивается.

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

Док сообщает Женьке, что в монастыре неподалеку стоит цельная конная дивизия пана атамана Грициана Таврического известный криминальный авторитет Джексон окопался в городке под романтичным названием Defiance (т.е. Неповиновение, Вызов) и собирает под свою руку всякую отморозь с округи. И за этого самого Джексона назначен супер-приз. Жадная Женька не может пройти мимо такого количества серебряных тугриков и придумывает гениальный план втереться к Джексону в доверие под личиной недавно убиенной Чаво, для чего, собственно, переодевается в бандитские шмотки и на своей кляче направляется прямо в ставку атамана бандитское логово.

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

Если у вас ожидаете, что бандитское логово выглядит как на некая локация а-ля Цитадель Несметного Джо из "Дороги Ярости", то фига с два вы угадали. Авторы на самом деле целенаправленно косплеят, причем, весьма криворуко, по сути, всего два вестерна. Это "За пригоршню долларов" с Клинтом нашим Иствудом и "Быстрый и мертвый" с Шерон Стоун. Поэтому, основной локацией будет задрипанный дикозападный городишко.

Надо сказать, то, что американцев в их вестернах обозначается гордым наименование "город", по нашему даже не деревня, а хутор. Вот и здесь, бандитское логово представляет из себя не более чем три халупы плюс деревянный сортир.

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

Тут мы знакомимся с главным антагонистом. Ну, и как было неоднократно замечено, в подобных фильмах как воздух просто необходим колоритный злодей. Вспомним, к примеру, франшизу "Безумного Макса", которая по количеству колоритнейших злодеев спорит с комиксами про Бетмэна. Пальцерез, лорд Хумангус, тетушка Энтити, Несмертный Джо со своей компанией приспешников, Дементус со своей компанией приспешников в последней фильме франшизы. Вспомним "Водный мир" с исключительно колоритным Денисом Хоппером. Вспомним "Книгу Илая" с патентованным мерзавцем Каргнеги в отличном, как и всегда, исполнении мастера изображения негодяев Гэри Олдмана. Вспомнили? А теперь забудьте. Главный злодей, Джексон, здесь абсолютно никакой, харизма у ноунейм актера нулевая. Может, ему какой-то хотя бы внешне интересный образ придумали создатели? И тут провал про всем фронтам:

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

На кой-то черт авторы решили еще и сделать некую отсылку к образу генерала Бетлехема из неудачного и довольно нудненького "Почтальона" Кевина Костнера, потому на званный ужин, устроенный в честь прошедшей испытательный срок Женьки главгад выпорхнул в откровенно шутовском мундире. С учетом томного экстремистского взгляда, выдающего явную приверженность к нестандартным способам блуда, подведенным глазкам и подкрашенным ноготочкам главзлодея, все это создает нездоровую атмосферу. Ну, мужики в форме, вы поняли. Я все время ждал, когда поклонник нафталиновых мундиров и антикварного холодняка со словами "Полюбил я тебя, делай со мной всякое!" рванет у себя на пузе позорный доломан и под ним окажется кожаная сбруя фасона "лорд Хумангус".

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

В общем-то, по сценарию Джексон - главный отморозок в округе, предводитель банды уголовников. Сценарий, по данным "Кинопоиска", писали два дядьки, но такое ощущение, что в это творение двух старшеклассниц. Здесь, думаю, необходимо маленькое лирическое отступление. У девочек ведь как: если мальчик ногти красит и глаза подводит, он весь такой яркий, необычный, дерзкий, бросающий вызов серой массе. Это вполне соответствует женскому подходу. Веками стратегией выживания для женщин было найти сильного и здорового мужика, который бы мог заделать женщине здоровое потомство и затем ее с этим потомством кормить и защищать. Потому, чтобы быть замеченной этим самым мужиком, высокоранговым ресурсным самцом, женщины идут на многое. Вырвиглазный макияж, перекройка собственной физиономии, миниюбки, которые окромя похотливых взглядов дарят своей хозяйке до кучи еще и цистит, накладные ногти, под которые сейчас даже спецклавиатуры придумывают и многое и многое еще из этого порядка. Надо ли говорить, что, в отличии от мужской одежды, женские наряды с этими складочками и рюшечками предельно дисфункциональны и малопригодны для эксплуатации, носки, чистки и стирки? Зато, с точки зрения обладательницы таких шмоток, производимы эффект перевешивает удобство. Посему, рюшечки. складочки и прочее у них есть, а вот нормальных человеческих карманов женщинам не занесли.

Надо ли говорить, что в мужской среде данный подход не применим? Мужская одежда, по большому-то счету, униформа. И не важно, мундир это или деловой костюм, спецовка, спортивная форма или байкерский прикид. И выделиться в рамках подобного явления, конечно, можно, но не экстремально. Посему, попугайский внешний вид и эпатажное поведение у мужчин вызывает закономерное отторжение. К чему это? Что ты хочешь этим сказать? В банде уголовников типок с подведенными глазками занял бы свое место, уж поверьте, но только вот не на вершине иерархии.

Так или иначе, Джексон пытается строить из себя эстетствующего главгада. Получается неубедительно. Но, вернемся к сюжету. Главгад берет новоиспеченную уголовницу на дело. Банда совершает дерзкий налет на группу таких же вооруженных бомжей. Бомжи моторизованы и используют броневик а-ля "Смерть капитала" - ржавый внедорожник с приделанным сверху железным тазом и муляжом "минигана". Начинается "экшон".

Местный гантрак. Задумка убогая. да и исполнение не лучше. Источник изображения: кадр из фильма.
Местный гантрак. Задумка убогая. да и исполнение не лучше. Источник изображения: кадр из фильма.

Ух, как бы вам передать ощущения от просмотра экшн-сцен? Такое ощущение, что младшеклассникам задали сделать постановку на тему в рамках самодеятельности, настолько все вырвиглазно халтурно снято. Не старались вообще. Блин, ребята, вы хоть понимаете, что для того, чтоб снять качественную экшн-сцену, большого бюджета-то и не надо? Даже перестрелка двух человек с пистолетами может быть снята так, что невольно подлокотники кресла будешь сжимать при просмотре. Вон, на финал "Схватки" Майкла Манна посмотрите. Но тут даже и не старались. Описывать все это нет никаких сил, так что продвинемся по сюжету. Женька завоевывает расположение главгада, тот вызывает ее на доверительную беседу и начинает вербовку в свои нестройные ряды. В ходе вербовки главгад демонстрирует шрам от укуса лошади невинно убиенной им сестренки главгероини, и мы скатываемся в банальную и пошлую историю о кровной мести.

Средства передвижения в фильме предельно убогие. Источник изображения: кадр из фильма.
Средства передвижения в фильме предельно убогие. Источник изображения: кадр из фильма.

Естественно, главгероиню разоблачают. Появляется тот мужик, которого она катала в гробу в самом начале, уже со следами третичного сифилиса химических ожогов от вредоносных осадков на челе. Главгероиню, вместо того, чтоб как нибудь по интересному запытать и приморить, на кой-то черт кладут в гроб и отдают этому хмырю. Хмырь не придумывает ничего интереснее, чем сбросить гроб с ближайшего пригорка. Законтролить он даже и не думает. посему главгероиня, которую. видать, и лопатой не убьешь, с разбитой башкой ПЕШКОМ ковыляет до ветеринарной клиники своего приятеля - местного Дуримара.

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

Дохтур штопает Женьку на скорую руку и вместе они идут совершать страшную мстю. Двое против всей кодлы Джексона. Начинается финальный экшон.

Источник изображения: кадр из фильма.
Источник изображения: кадр из фильма.

Для начала герои нарушают злодейскую логистику и освобождают серебряную шахту, которую зафеодалил главзлодей, попутно освобождая сограждан, которых Джексон неволит работать в рудниках. Я, честно, рациональность принудительного труда в данных условиях не понимаю. Если в данном мире серебро - основной ресурс и валюта, то заставлять кого-то трудиться на подобном производстве, все равно что в период позднего СССР принудительного оправлять работать на мясокомбинат или ликеро-водочный завод. Стратегический объект, кстати, охраняет не вся кодла Джексона, а пара идиотов, которые даже караульную служб нормально организовать не могут.

Оружие никто нормально держать не умеет. Все стреляют куда -то туда. Кстати, надо сказать отдельное спасибо реквизиторам. Обычно, если у нас закос под Дикий Запад, почему-то героев постоянно вооружают раритетами конца XIX века, тот же "Светлячок" тому пример. Здесь все относительно пристойно. Никто не таскает древний капсюльный карамультук, оружие современное. Источник изображения: кадр из фильма.
Оружие никто нормально держать не умеет. Все стреляют куда -то туда. Кстати, надо сказать отдельное спасибо реквизиторам. Обычно, если у нас закос под Дикий Запад, почему-то героев постоянно вооружают раритетами конца XIX века, тот же "Светлячок" тому пример. Здесь все относительно пристойно. Никто не таскает древний капсюльный карамультук, оружие современное. Источник изображения: кадр из фильма.

Затем Дохтур везет пустой гроб (да опять гроб, что у них за фиксация на предметах ритуальных услуг такая?!) в бандитскую ставку. Вот, говорит, привез я вам сурприз, элитный гроб артели "Милости просим", получите-распишитесь. Вместо того, чтобы прострелить дохтуру ноги и вежливо поинтересоваться, кто он такой и зачем пожаловал, бандюганы начинают переводить боезапас на гроб, в котором, как они почему-то полагают, должна лежать Женька. А Женька как возьми, как выпрыгни из-под машины! Да как пойди стрелять из пистоля в людишек, вооруженных длинноствольным оружием, и как давай их всех пачками валить!

Вот честно скажу, образ мстителя Джине не идет от слова совсем. Я уж не говорю про эти пухлые щечки в условиях токсического заражения местности. Тут не то что жрать, вроде дышать нечем, а смотри какая бой-баба, кровь с молоком! Источник изображения: кадр из фильма.
Вот честно скажу, образ мстителя Джине не идет от слова совсем. Я уж не говорю про эти пухлые щечки в условиях токсического заражения местности. Тут не то что жрать, вроде дышать нечем, а смотри какая бой-баба, кровь с молоком! Источник изображения: кадр из фильма.

Финальное чукалово снято настолько халтурно, что хоть как-то это смотреть без кровавых слез можно, только поставив на перемотку и включив музыку из шоу Бенни Хилла. Надо ли говорить, что исход предопределен? Женька и дохтур покрошат негодяев в мелкий винегрет, а негодяйский Джексон увидит свой конец. Дохтур получает символическое ранение и Женька тащит его восвояси, вяло переругиваясь с больным по ходу действия. На этом все, спокойной ночи малыши, кина больше не будет.

Это наглядный уровень эффектов в фильме. На ваших глазах - взрыв динамитной шашки. Источник изображения: кадр из фильма.
Это наглядный уровень эффектов в фильме. На ваших глазах - взрыв динамитной шашки. Источник изображения: кадр из фильма.

Что по итогу? Ребят, это полный провал. Да, сценарий фильма оригинальностью не блещет. История о крутом парне, который, заскочив мимоходом в страдающий под гнетом бандитов городишко, и, прикинув местные расклады, низводит и курощает локальный криминальный элемент, ловко играя на противоречиях, использовалась в кинематографе не раз и не два. Начать нужно с того, что корни подобного сюжета лежат в произведениях классика американского детективного романа Дэшиэла Хэммета. Творчески переосмыслив данный сюжет и перенеся действие в феодальную Японию, маэстро Акира Куросава выдал шедеврального "Телохранителя" с Тосиро Мифуне. Идею немедленно стыбзил не менее легендарный Серджио Леоне и почти без изменений перенес сюжетна Дикий Запад, в итоге получив "За пригоршню долларов" с Клинтом Иствудом. И понеслась. Отголоски подобной истории можно увидеть во множестве фильмов, как отличных, так и не очень. Великолепный "Перекресток Миллера" братьев Коэнов - тоже творческая переработка данного сюжета. "Герой-одиночка" с Брюсом Уиллисом - фактически римейк "Телохранителя", только действие происходит во времена Сухого закона.

"Телохранитель", 1960, реж. Акира Куросава. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/64b0d39d-5540-4127-ad3c-4b3f7ecb4bbe/orig
"Телохранитель", 1960, реж. Акира Куросава. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/64b0d39d-5540-4127-ad3c-4b3f7ecb4bbe/orig
"За пригоршню долларов", 1964, реж. Серджио Леоне. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/790abe14-4838-4bfb-960b-b7e032e13f35/orig
"За пригоршню долларов", 1964, реж. Серджио Леоне. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/790abe14-4838-4bfb-960b-b7e032e13f35/orig
"Герой-одиночка", 1996, реж. Уолтер Хилл. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/e5447343-9608-47dc-953f-27f5cb7c3108/orig
"Герой-одиночка", 1996, реж. Уолтер Хилл. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/e5447343-9608-47dc-953f-27f5cb7c3108/orig
"Перекресток Миллера", 1990, реж. Джоэл и Итан Коэны. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/9879b54a-a7dd-40f1-8d86-196dfaa52fda/orig
"Перекресток Миллера", 1990, реж. Джоэл и Итан Коэны. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/9879b54a-a7dd-40f1-8d86-196dfaa52fda/orig
"Безумный Макс 2: Воин дороги", 1981, реж. Джордж Миллер. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/5e07b912-1df8-4537-8f35-ff13d97b8770/orig
"Безумный Макс 2: Воин дороги", 1981, реж. Джордж Миллер. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/5e07b912-1df8-4537-8f35-ff13d97b8770/orig

Замечу, приведенные примеры - фильмы великолепные, наивысшего качества. Да что там говорить, по сути, тот же "Безумны Макс 2: Воин дороги" использует те же сюжетные элементы. Тут и циничный герой-одиночка, тут и страдающее от бандюганов поселение, тут и нанесенные герою травмы, тут и, в конечном итоге, окончательный переход героя на сторону угнетенных. В общем, то, что сюжет избитый, вовсе ничего не значит. Проявите креатив. Наймите характерных актеров. Даже при не самом большом бюджете (ни один из вышеперечисленных фильмов бюджетом блокбастера похвастаться не может) из такого можно сделать если не шедевр, то крепкое жанровое полотно, было бы желание. Но тут провал по всем фронтам.

Лютый мискастинг. Главная ошибка - главная героиня. Я не говорю даже об актерской игре (а она тут у гражданки Карано откровенно так себе), тут фундаментальный провал в виде самой идеи поставить на мужскую роль девицу ничем не закроешь. Зачем было брать на подобную роль женщину? Ну не подходят представительницы прекрасного пола на роль циничных одиночек - это изначально строго мужской типаж, примеров адекватного исполнения женщиной данной роли я не знаю. Та же Фуриоса в "Дороге ярости" - командный игрок. Вот вы сравните Джину с суровыми парнями с фото чуть выше и поймете разницу. Плюс, для крутого героя необходим крутой злодей, а не вот это накрашенное нечто с ноготочками. В общем, как говаривал Остап Бендер, "мысль, конечно, жиденькая. Да и оформление тоже, вероятно, будет убогое".

Убогие декорации. Убогие автомобили. Убогие костюмы. Убогие трюки и перестрелки. Каарно реальный боец ММА. Если Содерберг эту фишку использовал в "Нокауте", то здесь режиссер-ноунейм даже и не попытался что-то сделать в жанре мордобоя. А ведь можно было забацать крутой экшн, вон, у Альберта Пьюна в Киборге" с Ван Даммом ведь отлично получилось.

Ноль оригинальности в визуальной части, а постапокалипсис во многом держится на эффектном визуале. Почему тот же "Турбо пацан", снятый за копейки, обладает своей визуальной атмосферой, а тут окромя фильтра-сепии ни до чего не додумались?

Да и зачем вообще было снимать этот фильм? Данных о прокате я не нашел, видать, вышел сразу на носителях.

Обидно, товарищи. Ведь, если не халтурить, то можно было бы сделать неплохое кинцо. Но не шмогла.

Дохтура тащат прикладывать подорожник. Источник изображения: кадр из фильма.
Дохтура тащат прикладывать подорожник. Источник изображения: кадр из фильма.

Предупреждение: все объекты авторского права (изображения, фото, цитаты, скриншоты, ролики, отрывки из произведений художественной и документальной литературы и проч.) размещены здесь в соответствии с положениями ст. 1274 ГК РФ исключительно в полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.

#постапокалипсис #Джина Карано # вестерн