Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ — держись: большой седан по цене Лады Весты в продаже. Богатая начинка, мощность 181 сила, низкий расход

Ни для кого уже не секрет, что наш автомобильный рынок переживает не самое простое время. Хотя, если подумать, то непростое время для рынка было еще в 2022 году, когда от нас только ушли почти все именитые производители. Их место уже успели занять различные китайские автомобили, которые многие люди сегодня покупают с большим удовольствием.

Но почему люди берут эти автомобили? Да все просто, брать больше нечего из новых автомобилей. Но а как же наша Lada? Ведь есть сегодня на рынке та же Vesta, которая является довольно неплохим автомобилем?

Так и есть, Lada Vesta неплохой автомобиль, но к большому сожалению, стоит сегодня наш автомобиль довольно дорого. Я бы даже сказал, что Vesta сегодня стоит неоправданно дорого, и вот почему.

-2

Базовая версия «без всего» стоит от 1,5 миллионов рублей. То есть в автомобиле реально нет ничего, кроме руля, педалей, кулисы коробки передач и кондиционера. Подогрева сидений нет, мультимедийной системы нет, ручки не окрашены в цвет кузова, нет электропривода складывания боковых зеркал. 1,5 миллиона рублей много за такой автомобиль? По моему мнению — да, дорого.

Но с другой стороны, а какая сегодня есть альтернатива «Весте» за подобные деньги? Кто-то скажет, что её нет, а я вам скажу, что есть, правда, для многих, эта альтернатива будет довольно неоднозначной.

-3

За 1,6 млн рублей сегодня можно купить тот же кроссовер Москвич 3. Да, его не все любят у нас в стране, хотя я не понимаю почему. Но опять же, это будет кроссовер с турбированным мотором и механической коробкой передач. Да и его оснащение не будет таким пустым, как у «Весты» за полтора миллиона рублей.

Хорошо, а Lada Vesta за 2 миллиона рублей дорого? Тут уже можно купить седан в максимальной версии с вариатором и мотором на 122 силы. Возможно, за подобное оснащение, цена и правда близка к истине. Но опять же, за 2 миллиона рублей на рынке есть немало альтернатив. Взять тот же кроссовер GAC GS3, который в базовом оснащении будет стоить чуть более 2 миллионов рублей. К тому же, данный кроссовер скоро должны начать выпускать в нашей стране, что является довольно большим плюсом.

-4

А как вам Lada Vesta за 2,5 миллиона рублей? Скажете, что подобных автомобилей нет? А как же версия Sportline, с мотором на целых 118 сил? Да и подождите, АвтоВАЗ на днях напичкал «Весту» новыми опциями, поэтому непонятно, сколько будет стоить тот же кросс-универсал в самой дорогой комплектации. Вероятней всего, цена будет максимально приближена к 2,5 миллионам рублей.

-5

Но согласитесь, что 2,5 миллиона рублей за «Весту» — это уже явно перебор. И за подобные деньги на рынке уже есть из чего выбрать. Тем более, что за эти деньги Vesta с мотором на 118 сил будет доступна только с механикой и в довольно простом оснащении, но зато с большим монитором по центру панели. И вот за такой автомобиль отдавать 2,5 миллиона рублей или даже больше, так как еще и наценки дилеров никто не отменял, довольно странное решение.

Но какая тут есть альтернатива? На самом деле их не так уж и мало, но есть у нас на рынке один седан, который продается у нас еще и официально, но про него не все знают.

-6

АвтоВАЗ — держись крепче. С 2023 года на нашем рынке присутствует седан китайской марки Changan, который называется Lamore. Про него и правда знают далеко не все, но его главный плюс в том, что при своих габаритах, данный седан стоит, как Lada Vesta. Но есть у него и довольно большие минусы, о которых я так же вам расскажу. А также в конце статьи я дам оценку, а стоит ли вообще покупать данный автомобиль или лучше обратить внимание на что-то еще.

По габаритам Changan Lamore, действительно, довольно немаленький. Его длина составляет — 4770 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1440 мм, а длина колесной базы — 2765 мм. Но минус седана в том, что его клиренс всего — 128 мм, то есть это самая настоящая «пузотерка», но зато как выглядит.

-7

Для сравнения, габариты корейского седана Kia K5: длина — 4905 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1465 мм, а длина колесной базы — 2850 мм. То есть по габаритам Changan Lamore достаточно близок к корейскому седану, но все равно не дотягивает до него.

Является ли Changan Lamore представителем седанов D-класса? На самом деле нет, так как у седана задняя подвеска не многорычажная, а с полузависимой балкой, что уже не может отнести его к автомобилям данного класса. Но зато в салоне и правда, довольно просторно как спереди, так и сзади. Да и при чисто городской эксплуатации, многорычажка на задней оси не даст каких-то больших преимуществ.

-8

Если же говорить про сам автомобиль внутри — это овальный руль и большой вертикальный экран мультимедийной системы, прям как в топовой комплектации Lada Vesta. Скажу так, я ездил на данном седане, сидеть довольно удобно, но вот руль непривычной формы, поэтому первые дни к нему придется привыкать. Кто-то из владельцев и за недели или месяцы к нему так и не смог привыкнуть.

Что же касается оснащения, то тут все довольно хорошо, как и в любом китайском автомобиле за эти деньги. Тут есть все, что нужно, кроме — зимнего пакета. Греются тут только сиденье водителя, а вот всем остальным пассажирам придется мерзнуть. Также нет подогрева руля, обогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Ну и есть вопросы к мультимедийной системе, а точнее к тому, что официальные автомобили не имеют русификации.

-9

Материалы отделки салона, конечно, не «вау», но всяко лучше, чем в той же Lada Vesta за 2,5 миллиона рублей. Но никакого отвращения нет, собрано все аккуратно.

По технической части — автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором серии Blue Core, который поставил в Китае рекорд по беспрерывной работе на оборотах 5,5 тысяч об/мин и попал в книгу рекордов Гиннеса. Выдает он 181 силу, но автомобили уже 2024 года имеют уже 166 сил. Зачем китайцы порезали лошади, не совсем понятно. Надежный ли это мотор? На самом деле уже есть прецеденты на автомобилях Changan Uni-T и Uni-V, когда у мотора появляются задиры на пробегах до 10 тысяч километров. Видимо, Changan решил пойти по пути корейцев в нашей стране.

-10

В паре с этим мотором идет только 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Владельцы некоторых седанов сталкиваются с проблемой пинков на данной коробке, уже почти на новом автомобиле. Но не спешите кидаться тухлыми помидорами в него, так как проблема решается банальной доливкой трансмиссионной жидкости. С завода может не хватать масла, что встречается на китайских автомобилях довольно часто.

И с этой связкой автомобиль разгоняется до первой сотни за 8,3 секунды, что достаточно неплохо. Ну и на дороге он стоит в принципе, не так плохо, но вот что касается шумоизоляции, то тут она довольно слабая. Зато расход в городе можно уложиться в 8 литров., что достаточно немного.

-11

Сколько стоит автомобиль? А вот тут цена довольно приятная, особенно по нынешним мерам, а особенно, когда Lada Vesta может стоит 2,5 миллиона рублей. Данный китайский седан также стоит 2,5 миллиона рублей и можно найти варианты даже чуть-чуть дешевле.

А вот стоит ли его покупать? На самом деле вопрос довольно спорный. Если вам не нужен автомобиль с такими габаритами, то лучше взять тот же Changan Uni-V, так как технически они идентичны. Да и потом продать такой автомобиль будет проще, чем Lamore, так как он не пользуется спросом на рынке.

-12

Ну и, конечно же, самый жирный минус — у марки Changan в нашей стране есть большие проблемы с наличием деталей. Если повредить кузов, то запчасти можно легко продать 3-4 месяца. Ну и цена этих деталей вас неприятно удивит, поэтому 100 раз подумайте, прежде чем смотреть в сторону самой марки.

А как вам такой китайский седан и рассмотрели бы вы его к покупке? Напишите свое мнение в комментариях.