Найти тему
UpackUnion

«Глобал Кемикал»: первые в своем деле

«Глобал Кемикал» — инновационная российская компания по производству специальных химических продуктов для различных отраслей промышленности. Для ЦБП предприятие предлагает широкую линейку клеев АКД, пеногасителей, деаэраторов, биоциды и многое другое.

Директор «Глобал Кемикал» Андрей Носов в интервью UpackUnion рассказал о новых проектах и продукции, а также поделился стратегией развития промышленного бизнеса.

UpackUnion: Андрей, сегодня «Глобал Кемикал» это не просто инновационная производственная компания, а системообразующая организация Волгоградской области. Этот статус вы получили недавно. Расскажите, пожалуйста, какие преимущества он вам дает?

-Системообразующим предприятием принято считать компании, продукция или услуги которых важны для обеспечения жизни территории, функционирования определённой отрасли или социально-экономической системы региона. Комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области включил компанию «Глобал Кемикал» в данный региональный перечень.

Благодаря новому статусу были получены 16 Га земли для реализации ряда проектов: строительство нового завода, складов, а также R&D-центра. Общий объем инвестиций — более трех млрд рублей. Сроки реализации проекта — два-три года.

UpackUnion: Из-за ухода с рынка европейских производителей, роста цен на сырье, переустройства логистических цепочек «Глобал Кемикал» в последние годы сосредоточилась на наращивании собственных мощностей. Как увеличился объем производства за это время?

-За последние два года объем производства вырос примерно в восемь раз. А выручка увеличилась в десять раз.

UpackUnion: Как расширилась линейка продукции? Какие новинки презентовали на выставке RosUpack 2024?

– Линейка значительно расширилась. Для ЦБП мы предлагаем клей АКД, влагопрочную смолу, пеногасители и деаэраторы, биоциды, барьерные химикаты, диспергаторы, моющие составы, ингибиторы солевых отложений, антискаланты, флокулянты, гидрофобные добавки. На стадии завершения – работы по пусконаладке и производству первой партии клея ASA. В России подобного производства еще нет. Данный клей используется вместо клея АКД. Наш продукт более современный и удобный для предприятий. Также расширилась линейка для производства тисcью-продукции. Помимо этого, будет запущена линейка химикатов для водоподготовки: флокулянты, коагулянты, антискаланты.

На выставке RosUpack 2024 представили наш бренд Meltex — линейку щелочерастворимых клеев-расплавов. Такой клей применяется для фиксации бумажных и полимерных этикеток на все виды потребительской тары (стеклянной, металлической, ПЭТ). Основным отличием клеев Meltex SL является то, что при обработке теплым раствором щелочи клей теряет липкость и легко удаляется с тары.

UpackUnion: Какие инновационные технологии применяете при создании продукции?

-У «Глобал Кемикал» есть три R&D-центра, которые оснащены современным оборудованием. Ежемесячно ученые этих центров создают около 25-30 новых продуктов для всей компании. Благодаря именно оснащенности нашей лаборатории на сегодняшний день нам удалось заменить 70% процентов импортных реагентов. 30% еще предстоит разработать совместными усилиями.

UpackUnion: Какой стратегии развития Вы придерживаетесь как руководитель?

-Я придерживаюсь принципа 3D: доверие, делегирование и драйв. Наша компания растет, и на сегодняшний день в ней трудятся почти 400 сотрудников. Конечно, все вытягивать самому как руководителю тяжело. Поэтому мы набираем мощный топ-менеджмент. Также у нас действует программа «Next Me» (кто после меня). Суть простая: каждый топ-менеджер готовит себе замену на случай, если он уйдет из нашей компании. Мы выстраиваем такую систему, которая будет работать независимо от руководителя и собственников. Естественно, при этом необходимо доверие тем людям, которым ты делегируешь ряд обязанностей. И, конечно, драйв. Наша компания молодая, средний возраст сотрудников 30 лет.

Это основные принципы, но еще важный принцип нашей компании – это инвестирование. Практически всю прибыль, которую генерирует наша компания, мы инвестируем в новые проекты, в людей, в науку, благодаря чему мы продолжаем расти и увеличивать объем производства.

Плюс, еще большое значение играет HR-бренд. Большая нехватка людей, как у всех, скорее всего. Очень тяжело находить сотрудников, особенно на производство. Поэтому мы вкладываемся в людей.

UpackUnion: Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать молодой предприниматель, в частности, занимающийся промышленным бизнесом?

-Самое главное — это не бояться рисковать. Это первое. Я вспоминаю много историй, где мы стояли перед выбором: рискнуть или нет. Практически все наши риски оправдались и окупились. Не надо бояться рисковать, надо пробовать, инвестировать.

Еще одно важное правило — правильно считать финансовую часть. Необходимо пользоваться кредитами. Мы сами пользуемся льготным кредитованием и всем порекомендуем. Но надо правильно подходить к своим возможностям, чтобы это бремя не утянуло вас вниз. Поэтому, повторюсь, не бояться рисковать, но при этом правильно оценивать свои возможности с точки зрения финансов.

Галерея по теме: