Найти тему
Сравни

«Всех удивит». У Т-Банка появится свой маркетплейс

Оглавление

Сервис может быть запущен в сезон осенних распродаж. Что о нём известно.

Т-Банк (бывший «Тинькофф») разрабатывает собственный сервис онлайн-продажи товаров. Запуск запланирован на осень 2024 года — к сезону распродаж, чтобы «сделать старт максимально мощным», рассказала «Ведомостям» председатель Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ) Евгения Черницкая. Она полагает, что маркетплейс представят на традиционной конференции банка, посвящённой электронной торговле.

Представитель Т-Банка уточнил, что это будет не маркетплейс «в буквальном смысле». Он пообещал, что банк скоро «всех удивит». Раскрывать другие подробности в банке отказались.

Каким может быть маркетплейс Т-Банка

В приложении Т-Банка уже есть «заготовки» для маркетплейса — партнёры, которые предлагают различные услуги и товары, например авиабилеты, замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. При этом у кредитной организации нет распределительных центров и пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Вероятно, банк решил сосредоточиться исключительно на онлайн-продукте и будет работать по схеме DBS (delivery by seller, «доставка самим продавцом»), рассуждает глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате РФ Алексей Фёдоров. Кроме того, Т-Банк может запустить маркетплейс услуг или b2b-маркетплейс, рассуждает аналитик Data Insight Сергей Семко.

Какую выгоду получат покупатели и продавцы

Т-Банк, вероятно, будет привлекать клиентов через систему кешбэка, как это было с маркетплейсом Сбербанка — «Мегамаркетом» — и бонусами «Спасибо». С учётом бонусов цены могут быть ниже, чем у конкурентов, говорит аналитик ФГ «Финам» Игнат Иванов.

Маркетплейс может быть интегрирован с существующими финансовыми инструментами банка, предполагает аналитик. Клиентам не придётся открывать дополнительные карты для подключения к программе лояльности, как «Ozon Карта» или «WB-кошелёк», а платежи долями или в рассрочку будут проще.

Для привлечения продавцов Т-Банк может предложить привлекательные условия комиссий, спецпредложения по кредитованию и финансированию бизнеса, предоставить базу данных для аналитики на основе информации о своих 40 миллионах клиентов.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной