Запредельная сложность и непроходимый турбо-тоннель
Оригинальная Battletoads 1991 года для игровой консоли NES (в 90-е у нас в ходу был ее аппаратный клон Dendy) известна не в последнюю очередь своей высокой сложностью — нервов она попортила не меньше, чем Shadows of the Erdtree. Стоит отметить, что в какой-то степени все игры, выходившие на классических консолях, были такими, причем не просто так.
По теме:
Разработчики специально завышали сложность, чтобы взятую напрокат игру (у нас такая практика была не слишком распространена, игры скорее меняли на другие с доплатой) невозможно было быстро пробежать и сдать обратно. Необходимость заучивать уровни, вынуждала геймеров покупать картриджи и тренироваться столько, сколько потребуется.
Однако Battletoads выделяется даже на таком фоне (к слову, японская версия, а также 16-битный порт на Sega Mega Drive заметно легче). Для многих игроков тех лет непроходимым стал уже третий уровень — печально известный турбо-тоннель. Начиная с него, сложность игры резко возрастает. Этот этап из Battletoads постоянно входит в разнообразные топы самых сложных уровней за всю историю.
На словах все не так уж страшно: нужно лишь объезжать препятствия и вовремя перепрыгивать с острова на остров, но легче сказать, чем сделать. Поначалу препятствия появляются в предсказуемом порядке, а мотоцикл движется не так быстро. Первые секции еще худо-бедно можно было пройти, но на поздних стадиях уровня, скорость вырастала настолько, что вовсе не оставляла геймерам шанса.
На самом деле дальше в игре будут не менее сложные уровни (например, со змеями или колесом), но дойти до них довелось далеко не всем (в Battletoads, конечно, были секреты вроде варп-зон или дополнительных жизней, но они ситуацию не спасали). Сейчас же, во времена интернета, «турбо-тоннель» стал своего рода мемом. Его успешно спидранят и даже проходят с завязанными глазами.
Battletoads
Примечательно, что в сборнике Rare Replay, куда помимо Battletoads входят также и другие классические игры, есть режим с бесконечным тоннелем. И если продержаться в нем определенное время без смертей, можно получить достижение.