Ты когда-нибудь задумывался, почему в 90-х на каждом втором джипе красовалась эта металлическая дуга? Это был не просто аксессуар — это был "кенгурятник". Звучит круто, правда? Но давай разберёмся, откуда вообще взялось это название и почему этот модный элемент сегодня вне закона.
Вспомни те времена, когда внедорожники использовали не для позерства на парковках, а для настоящих приключений. Да-да, были такие дни! Тогда джипы пробирались через непролазные дебри, и их владельцы не гонялись за лайками в соцсетях, а искали реальные вызовы. Но на этих диких тропах они сталкивались с проблемой: дикие звери, неожиданно выбегающие на дорогу. Столкновение с такой живностью могло не только повредить машину, но и серьёзно затормозить путь. И вот тут в игру вступает наш герой — кенгурятник!
Раньше первые "кенгурятники" были деревянными. Да, именно так — фермеры в Америке прикручивали к передней части своих пикапов деревянные калитки, чтобы защитить радиатор и фары от коров и других животных. Но дальше всех пошли австралийцы — им нужно было как-то справляться с огромными и прыгучими кенгуру, которые могли не только повредить машину, но и проломить лобовое стекло.
Так появился roo bar — дословно "решётка от кенгуру". Вот откуда и пошло это звучное название "кенгурятник", которое прижилось и у нас. Хотя в России с кенгуру проблем не было, у нас в 90-х этот аксессуар стал символом силы и стиля. Правда, толку от него в случае столкновения с лосем не много — этот гигантский лесной обитатель пробьёт любую защиту.
Но как так получилось, что в СССР тоже были "кенгурятники"? А вот как: в 70-х, когда завод АЗЛК отправлял свои "Москвичи" на международные ралли, они оборудовали их специальными решётками. Задача была простая — защитить машину при столкновении с животными на трассе. Именно такие модифицированные автомобили однажды попали на фото в центре Москвы. Представляешь, "кенгурятники" на фоне арбатских книжек!
Сегодня, конечно, установка "кенгурятников" вне закона, если только они не идут в стандартной комплектации машины. Но ведь когда это останавливало настоящих энтузиастов? Стиль и мода — неотъемлемая часть автокультуры, и пока есть спрос, будут и те, кто готов рискнуть ради красоты и мужественности своего авто.
А как ты относишься к таким "украшениям" на машинах? Хотел бы поставить себе что-то подобное? Напиши в комментариях и не забудь подписаться, чтобы не пропустить ещё больше интересных историй из мира авто!
С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!