Найти тему

Загадочное исчезновение "Боинга" над Индийским океаном:Спустя 10 лет тайна может быть разгадана

Малайзия возобновит поиски пропавшего 10 лет назад самолета Boeing

8 марта 2014 года в 00:42 по местному времени дальнемагистральный самолет Boeing 777-200ER вылетел из Куала-Лумпур в Пекин EAST NEWS

Это до сих пор не укладывается в голове! Каким образом в современном цифровом мире, где муха не пролетит незамеченной, бесследно пропал напичканный электроникой огромный “Боинг”?

- 8 марта 2014 года в 00:42 по местному времени дальнемагистральный самолет Boeing 777-200ER вылетел из Куала-Лумпур в Пекин. На его борту находилось 2 пилота, 10 бортпроводников и 227 пассажиров.

- В 01:19 диспетчер Куала-Лумпур последний раз связался с бортом, передал указания перейти на частоту вьетнамской авиадиспетчерской службе в Хошмине, и пожелал спокойной ночи. Пилот дежурно ответил: «Спокойной ночи, Майлазия 370”.

- Сразу после окончания сеанса связи “Боинг” совершил резкий разворот и полетел в обратном направлении. В 1.21 на борту был отключен транспондер. В 1.30 самолет исчез с экранов радаров.

- Позже спутниковые данные позволили установить, что MH370 летел еще примерно шесть часов, пока у него не закончилось топливо. Он упал в воду в южной части Индийского океана.

- В мае 2015 года на остров Реюньон (расположен в 700 километрах к востоку от Мадагаскара) выбросило фрагмент крыла разбившегося “Боинга”. Всего за 10 лет из океана выловили 27 обломков MH370.

ПОИСКИ ПО ПРИНЦИПУ “НЕТ НАХОДОК - НЕТ ОПЛАТЫ”

Три предыдущие поисковые экспедиции не дали никакого результата. Но накануне 10-годовщины трагедии власти Малайзии заявили, что готовы к возобновлению поисков. Министр транспорта Энтони Локи на встрече с родственниками пассажиров пропавшего “Боинга” обнадежил отчаявшихся людей: “Правительство твердо намерено найти MH370. Мы очень надеемся, что поисковые компании добьются успеха и мы сможем сообщить вам правду о том, что произошло”.

Чиновник не назвал точную стоимость поисковой экспедиции, но добавил, что деньги не являются проблемой. Контракт будет подписан по принципу “нет находок - нет оплаты”. Но примерную стоимость работ можно оценить по предыдущим затратам. Двухлетние поиски с участием Малайзия, Китая и Австралии, которые безрезультатно завершились в 2017 году, обошлись в 130 миллионов долларов. Годом позже Малайзия привлекла частную компанию Ocean Infinity на условиях выплаты 70 миллионов долларов в случае успеха.

-2

Варианты последнего полета рейса MH370 8 марта 2014 года Алексей СТЕФАНОВ

РАЗВЕДЧИКИ НАДЕЮТСЯ НА ПОДВОДНЫЕ ДРОНЫ

Сегодня Малайзия ведет переговоры с двумя фирмами. Одна из них - это уже упомянутая Ocean Infinity, она занимается производством морской робототехники и разведкой океанского дна. Потерпев неудачу 6 лет назад, специалисты компании сейчас полны энтузиазма. Для этого есть две причины:

1. Генеральный директор Ocean Infinity Оливер Панкетт утверждает, что за последние годы технологии поисков значительно улучшились за счет применения надводных и подводных дронов. Компания построила целый парк автономных спускаемых аппаратов, которые дают картинку дна с великолепным разрешением.

2. Анализ данных (спутниковая сеть INMARSAT получала сигналы от датчиков двигателя "Боинга") позволил уточнить район поисковых работ. Искать будут за пределами первоначальной зоны поиска. Новая территория вероятного падения самолета небольшая по площади, ее могут обследовать за срок от 7 до 15 дней.

Реклама

rabotaitochka.ru

Ищешь работу? Присоединяйся к команде

4,2

Рейтинг организации

Дружная команда. Достойная зарплата и премии! Гибкий удобный график. Обучение.

Заполнить анкету

Для всех возрастов от 16 лет

Выплаты 2 раза в месяц

Узнать больше

На борту пропавшего аэробуса было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. GLOBAL LOOK PRESS

КОМПАНИЯ-КАНДИДАТ УЖЕ НАШЛА САМОЛЕТ АМЕЛИИ ЭРХАРТ

Вторая компания, которая предложила Малайзии свои услуги, называется Deep Sea Vision. Она получила всемирную известность после недавней сенсационной находки самолета Амелии Эрхарт, американской летчицы, которая в 1937 году предприняла попытку кругосветного перелета на двухмоторном самолете «Локхид-Электра». Бесследное исчезновение Эрхарт и ее штурмана стало одной из самых интригующих загадок в истории авиации ХХ века. Самые дорогостоящие и крупномасштабные поиски в истории американского флота успеха не принесли. Но в январе 2024 года Deep Sea Vision опубликовала снимок затонувшего самолета, сделанный подводным роботом на дне Тихого океана, к западу от острова Хауленд (там по распоряжению Рузвельта специально для перелета Эрхарт была построена взлетно-посадочная полоса). Эксперты подтвердили, что “контуры находки, соответствуют уникальному двойному хвостовому оперению и размаху крыльев легендарного самолета». Выходит, Эрхарт совсем немного не дотянула до места посадки.

- Борт MH370 найти будет труднее, чем самолета Амелии Эрхарт, потому что рельеф дна в районе падения “Боинга” гораздо сложнее, — говорит генеральный директор Deep Sea Vision Тони Ромео. - Но мы верим в успех.

Командир воздушного судна Захари Ахмад Шах

ВТОРОЙ ПИЛОТ ПЫТАЛСЯ СПАСТИ ПАССАЖИРОВ И СООБЩИТЬ ОБ УГОНЕ

На чем основана готовность поисковых компаний рискнуть? Ведь в случае неудачи расходы никто не оплатит! Морские разведчики во многом опираются на результаты работы независимой группы расследователей, которую возглавляют Патрик Блелли и Жан-Люк Маршан. Первый из них - пилот, в прошлом командир дальнемагистральных лайнеров Airbus A340 и Airbus A330. Второй - специалист в области управления воздушным движением. Свои выводы они представили 7 сентября 2023 года в Лондоне на заседании Королевского авиационного общества.

Вот основные положения:

- Они отвергают версию ЧП (пожар или разгерметизация), в результате которой пилоты потеряли сознание (или были убиты захватчиками) и оставшуюся часть маршрута “Боинг” летел на автопилоте. Данные убедительно показывают: как минимум несколько раз после разворота на юг, пилот переходил в режим ручного управления. На это указывают радиус слишком резкого разворота, который не позволит выполнить автопилот. А также искусные маневры, цель которых была провести “Боинг” в узкой “серой зоне” воздушного пространства не контролируемого ПВО Индии, Индонезии и Таиланда. Найти коридор, где неопознанный самолет останется незамеченным службами слежения сразу нескольких стран - это задача под силу только опытному пилоту, который в совершенстве знает особенности навигации в этих местах. Таким был командир корабля Захари Ахмад Шах.

- В оставшиеся 6 часов полета электроника “Боинга” совершила 7 автоматических “рукопожатий” со спутником INMARSAT, в ходе которых передавала пакеты служебной информации о работе двигателей. Это главный источник информации о полете угонщика.

- В 01.21, сразу после отключения транспондера, летчик отключил все четыре электрических генератора и вспомогательную силовую установку. Самолет был обесточен, электроэнергию для управления “Боингом” давала только аварийная авиационная турбина - небольшой пропеллер, который работает от набегающего потока воздуха. Турбина поддерживает только работу дисплея пилота и навигационной системы. Это значит, что с этого момента летчику пришлось управлять самолетом вручную без помощи автопилота. Кроме того, командир самолета намеренно разгерметизировал самолет. В салоне автоматически были выброшены кислородные маски для пассажиров, но кислорода в них рассчитано только на 20-25 минут. В то же время запаса кислорода в кабине пилота хватает на 27 часов.

- В 01.52 мобильный телефон второго пилота Фарик Абдул Хамида устанавливает соединение с базовой станцией Celcom Location на острове Пенанг (Малайзия). Предполагается, что Фарик, которого Захари под каким-то предлогом удалил из кабины, пытался таким образом сообщить об угоне. Но связь была слабой, самолет стремительно удалялся из зоны покрытия вышки и звонок не прошел. Вероятно, в это время на борту “Боинга” царила паника, пассажиры и экипаж уже понимали, что попали в беду.

ПОИСКОВЫЕ ЭКСПЕДИЦИИ НЕ УЧЛИ, ЧТО КАПИТАН-УГОНЩИК ПЕРЕШЕЛ НА ПЛАВНОЕ СНИЖЕНИЕ, ЧТОБЫ ПОСАДИТЬ ЛАЙНЕР НА ВОДУ?

Оставшийся маршрут можно рассчитать исходя, из контактов электроники “Боинга” со спутником. Самолет действительно двигался на юг Индийского океана. Но предыдущие расчеты оказались немного ошибочными. Считалось, что “Боинг” летел на автопилоте до тех пор, пока не закончилось топливо, тогда лайнер начал резкое снижение и разбился о воду. Блелли и Маршан доказывают, что последний этап трагедии проходил иначе.

На исходе шестого часа полета правый двигатель “Боинга” заглох из-за нехватки топлива. Вскоре спутник получил новый пакет данных электроники. Это было вызвано тем, что пилот вручную выключил оставшийся левый двигатель, чтобы оставить топливо для вспомогательной силовой установки. Она поддерживает работоспособность систем и оборудования самолета при выключенном двигателе. Расследователи утверждают: это было нужно для хорошо управляемого (с помощью работающих закрылок) планирующего снижения с низкой скоростью. Возможно, летчик хотел продлить свои последние минуты и пытался посадить самолет на воду. Мы этого никогда не узнаем. Но пологое снижение на последнем этапе полета означает две вещи. Во-первых, самолет пролетел на несколько сотен километров дальше, чем предполагалось ранее и искать его нужно в другом месте. А во-вторых, он мог уйти под воду, если не целиком, то несколькими большими фрагментами.

Эксперты говорят, что глубина океана в месте падения составляет около 4000 метров, температура воды 1–2°C, течение слабое. Это значит, что даже через десять лет есть надежда найти обломки самолета в хорошем состоянии и получить ответ на вопрос: что же там все-таки произошло?