Найти тему
Научпок Блондинки

Документирование в бухгалтерском учете

Документирование

ФСБУ 27/2021«документы и документооборот в бух учёте»

Под документами понимается первичные учётные документы и регистры бух учёта

Документооборот – движение документов в организации с момента их составления до завершения исполнения и передачи в архив.

Регистр – журнал текущих записей

Классификация бух документов

1. По назначению:

· Распорядительные – разрешают проведение факторов хозяйственной жизни (на их основании не делаются записи в бух учёте, такт как они не подтверждают действительность фхж)

· Оправдательные (исполнительные) – подтверждают действительность фхж

· Бух оформления – Создаются внутри бухгалтерии и не выходятиза её приделы

· Комбинированные – содержат признаки распорядительных и оправдательных документов

2. По порядку составления:

· Первичные – впервые отражают фхж

· Сводные – в них переносится информация из первичных для накопления и группировки (в них возникают новые показатели, например, «ИТОГО»)

3. По способу отражения:

· Разовые – в них производится запись однократно

· Накопительные – записи производятся многократно в течение определенного времени

Проверка и обработка документа

Проверка проводится в следующих направлениях:

§ Формальная проверка – заполнение всех реквизитов

§ По существу: законность фхж и экономическая эффективность

§ Правильность арифметических подсчётов

§ Встречная проверка с другими документами – сопоставляется распорядителые и оправдательные документы

Проверка и обработка

Обработка документа состоит из 3 этапов:

1. Таксировка (расценка) – перевод натуральных и трудовых измерителей в денежные

2. Группировка подбор документов по однородным признакам

3. Контировка – указание номеров счётов, на которые будет переноситься информация

Инвентаризация

Определение: выявление реального наличия имущества, находящегося под ответственностью материально ответственных лиц, и реального состояния расчётов.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ №49 МинФин 13.07.1995)

С 2025 года будет действовать ФСБУ 28/2023 – Инвентаризация

Причины расхождения данных в бух документах и фактического наличия

Естественные причины – изменение объёма или веса, хранящихся ресурсов, которые обусловлено физико-химическими свойствами ресурсов. Такое решение называется естественная убыль, разработанных нормой естественной убыли по разным ресурсам. Убыль в пределах норм списывается на затраты организации, а сверх норм на материально ответственных лиц.

Ошибки и неточности в местах хранения. Просчёты промеры, провесы.

Ошибки в бух учёте.

Злоупотребление. Обсчёты, обмеры, обвесы и целенаправленное хищение имущества.

Обязательные случаи проведение инвентаризации.

§ При передаче имущества в аренду

§ Перед составлением годовой бух отчётности

§ При смене материально ответственных лиц

§ При выявлении хищения

§ В случае чп

Количество инвентаризации в течение года устанавливается руководителем организации.

Виды инвентаризации

1. По степени планирования

· Плановые

· Внезапные

2. По объёму проверки

Полная – охватывает всё имущество организации

Частичная – охватывает отдельный вид имущества (или обязательств) ИЛИ проверка одного материально ответственного лица и всего имущество закрепленного за ним