Найти в Дзене
Василий Аникин

Художник нашёл СВОЙ СТИЛЬ.

КАК часто мы слышим подобные утверждения. Но если рассуждать об этом не абстактно, то как же художники приходят именно к тому, что эксперты называют “своим” и так ждут этого сакрального знамения от созидателей? Немного приоткрывают завесы ретроспективные экспозиции. На выставке кураторы как правило размещают произведения периодично и вы проходите с творцом весь его витьеватый и болезный путь от классической живописи например до говна и палок на белой панели или цифровой вселенной. Также поможет информация, что изучает художник, где находится его внимание. Иногда это искусство далёких континентов или времён, а иногда и научные сферы. Но это лишь свидетельства движения к сокровенному. За данными этапами стоит конечно же постоянная работа, но главное, непреклонное намерение.  Мы как-то работали с англичанином из Уелса, Тони и беседовали о разных художниках. В беседе о Пикассо тот сказал: Picasso newer stoped… Невер стоп, таков главный принцип бытности и развития художника.  Чтобы что-то

КАК часто мы слышим подобные утверждения.

Но если рассуждать об этом не абстактно, то как же художники приходят именно к тому, что эксперты называют “своим” и так ждут этого сакрального знамения от созидателей?

Немного приоткрывают завесы ретроспективные экспозиции. На выставке кураторы как правило размещают произведения периодично и вы проходите с творцом весь его витьеватый и болезный путь от классической живописи например до говна и палок на белой панели или цифровой вселенной.

Также поможет информация, что изучает художник, где находится его внимание. Иногда это искусство далёких континентов или времён, а иногда и научные сферы. Но это лишь свидетельства движения к сокровенному. За данными этапами стоит конечно же постоянная работа, но главное, непреклонное намерение. 

Мы как-то работали с англичанином из Уелса, Тони и беседовали о разных художниках. В беседе о Пикассо тот сказал: Picasso newer stoped

П.Р. Пикассо. Женщина с поднятыми руками. 1922
П.Р. Пикассо. Женщина с поднятыми руками. 1922

Невер стоп, таков главный принцип бытности и развития художника.

 Чтобы что-то найти, нужно заниматься поиском. Если это что-то совсем сокрыто, но очень нужно, необходимо потратить все усилия, какие потребуются для обретения желаемого.

Андрей Кончаловский и Альберто Тестоне на сьемочной площадке х/ф «Грех», посвященного Микеланджело. Италия
Андрей Кончаловский и Альберто Тестоне на сьемочной площадке х/ф «Грех», посвященного Микеланджело. Италия

Великий Буанаротти говорил, что в куске мрамора он видит скульптуру и его задача освободить её от ненужного материала. Так и пресловутое «свое» обретается в какой-то сложносоставной породе из природы, труда, вдохновения, интуиции и случая.

Василий Аникин. «Башни» 2021 холст, масло
Василий Аникин. «Башни» 2021 холст, масло

Находить «своё» необходимо и дело не только и не столько в коммерческой практичности узнаваемости художника, это залог развития, фактор для never stop, условия познания самого себя через свою творческую практику.