Найти тему
Учитель в шоке

Ну что, разгрузили от бюрократической нагрузки?

Вы тоже делаете работу за завуча?

Я вот вспоминаю своё предыдущее место работы, у нас школа была на 900 учеников, учителей более 50 человек, но я не помню, чтобы на нас перекладывали работу завучей.

Безусловно, произвола хватает везде… там, например, учителя сами делали ремонт в классе, окна мыли в рекреациях, а когда не хватало уборщиц, то их и полы заставляли мыть.

В общем работу за завуча не делали, а за уборщицу делали!

Приехала в новую школу, так по началу приятно удивилась - здесь учителя, даже доску за собой не протирают, да ремонты не делают.

Зато в остальном как навьюченные лошади, чем не нагрузят, все везут.

Фото из свободного доступа
Фото из свободного доступа

У нас на 12 учителей, 4 администратора. Официально завуч и директор, а ещё два неофициально, то есть находятся в ранге руководящего состава.

А это, как известно, - только указания раздавай.

Находясь здесь, я увидела немного другую модель поведения руководства и администраторов. 

В основном это набрать ответственностей на себя за определенную работу, но делать ее частично, а оплату получать полностью.

Схема такая, кто делает основную образовательную программу школы и изменения к ней? 

Правильно - завуч. Но завуч по каким-то причинам ее не делает, а начинает делать ответственный по «надзору» за классными руководителями. 

Знаете почему? У него больше рычагов давления на педколлектив.

Сам он ее тоже не делает, потому что не царское это дело, а организует группы из учителей и раздает им задания, кто какую часть будет делать. Делегирует, так сказать, полномочия.

Я спросила , какое основание для привлечения меня к этой работе, да ещё и в отпуск?

Может быть, кому-то из ответственных по разработке этого документа нужна помощь, или это за дополнительную плату? Но меня отослали к приказу о 5 документах, которые должен делать учитель.

В этом приказе отсутствует пункт о разработке календарного плана воспитательной работы учителями, это работа заместителя директора.

В нашей школе это делали учителя, все, кроме меня.

Мне в итоге сказали, что я могу сделать  план воспитательной работы для своего класса, это как раз то, что требуется по списку обязательных документов.

Чем закончится мое своеволие, покажет время.

Я привыкла… в прошлом году интенсивной работы моей не заметили, за интенсивность сняли доплату, поэтому решила в этом году работать не так интенсивно, по мере своих возможностей, но в соответствии с законом.

А вообще, мы все продолжаем делать протоколы родительских собраний, журналы инструктажей, табель по питанию, ведомость на выдачу групповых талонов, ведомость на получение бесплатного питания, составление графиков проведения контрольных работ. На нас возлагают обязанности по дежурству, составлению фотоотчетов о различных мероприятиях,а это оказывается - отвлечение школьных педагогов от исполнения основных обязанностей по обучению и воспитанию детей.

Интересно только, как доказать, что нас отвлекают?

Где вариант ответа  - предоставляю, но бесплатно?
Где вариант ответа - предоставляю, но бесплатно?

Если даже в заполнении "Анкеты по снижению бюрократической нагрузки" нет варианта ответа, что вас привлекают к дополнительной работе бесплатно, вам не дают ответить как есть на самом деле. 

Рекомендую к прочтению:

Статья о неудобном учителе…

Сферум… а что так можно было?