Найти тему
Teacher from Russia

Воспитывать детей стало немодно

Тренд на gentle parenting (мягкое воспитание) к нам пришел, естественно, с запада и лег на благодатную почву униженных и загнанных детей 90ых, которые видели в детстве какими родителями быть НЕ надо, а какими надо никто не объяснил. И тут на помощь пришел этот тренд:

Gentle parenting — это стиль воспитания, который уделяет большое внимание эмоциональным потребностям и благополучию детей. Он основан на принципах эмпатии, понимания и уважения и направлен на создание благоприятной и безопасной среды для развития детей. Этот подход поощряет родителей развивать сильную связь с детьми, способствует доверию, открытому общению и позитивной дисциплине.

Основные принципы Gentle parenting:

— отказ от жёстких наказаний и наград в пользу руководства детьми через их эмоции и обучения их правильному поведению;
— понимание основных причин действий ребёнка, удовлетворение его потребностей и предоставление возрастных объяснений и рекомендаций.

И как обычно в теории все вполне прилично и складно, но, почему-то, это все вылилось в лютый, больной детоцентризм. Еще никогда в нашей истории детей настолько не целовали во все места. Раньше дети помогали по хозяйству, слушались старших и своего мнения не имели, потому что были в собственности у родителей. Никогда ребенок не был сокровищем и манной небесной, которой разрешается абсолютно все. И это изменилось. Яжматери, наглые и невоспитанные дети, которые ведут себя как макаки - это все ягодки этого подхода, это я, как учитель, могу сказать.

Приверженцы модных трендов провозгласили, что ребенок - уже готовая личность, в нем уже все от природы есть, он никому ничего не должен, поэтому нужно слушать его желания, он сам поймет, что ему нужно и что нравится.

То есть даже щенка вы дрессируете, чтобы он знал команды и не гадил, а ребенок все сам? Ну-ну. Он без людей рядом даже говорить не научится как бы...

Давайте посмотрим, что такое личность. Определений много, но вот некоторые из них:

Личность — это человек, обладающий определённым набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества.

Личность — это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.

Личность — это человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.

Как мы видим, личностью ребенок не является. Более менее он сформируется годам к 18-20 и начнет из себя представлять более менее что-то внятное, до этого момента это лишь обезьянка, из которой образование и воспитание сделает человека. Человеком не рождаются, им становятся. Примерно как на схеме эволюции Дарвина.

Думаю, эту схему все знают, выкладывать не буду, потому что однажды дзен мне за нее выдал ограничение. Посчитал, что обезьяны на картинке - контент для взрослых. Не знаю, кого такое может взбудоражить... но после 1.5 лет на платформе я уже не удивляюсь ничему.

Паприроди

"По природе" детям не нравится ничего кроме поспать, поиграть и поесть. Примерно лет в 12 им еще захочется и поахаться. Это все интересы, которые у них есть "от природы". Природе нафиг не упали ваши математика с физикой, правила поведения, законы, музеи, театры и прочие людские выдумки. Но, вряд ли, кому-то захочется иметь дите с интересами на уровне макаки, все же хотят, чтобы он был умненький-грамотный иначе он просто не сможет ни прокормиться, ни социализироваться. Для этого, как раз, и нужно воспитание и образование.

Даже не верится, что я это пишу, когда я начинала работать в школе, эти вещи были общеизвестными и очевидными, а теперь с новыми веяниями приходится проговаривать, что дважды два - четыре.

Процесс воспитания и образование начинается в семье, дальше подключается общество и государство, сад-школа. На выходе получаем готовую личность.

Что происходит сейчас?

Родители уверены, что никто не имеет право вмешиваться в процесс образования и воспитания, потому что все само, по природе. В итоге, получаем неуправляемых, невоспитанных, глупых детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания и прочими диагнозами. И таких детей практически половина, просто никто это не диагностирует, потому что наше образование инклюзивно, оно для всех.

Ну каким образом оно может быть для всех одинаковым? Не может одинаково учиться здоровый ребенок и ребенок с СДВГ. Им нужны разные подходы, разные программы и даже разные учителя. На мой взгляд, это просто способ сэкономить бюджет под красивым соусом толерантности и инклюзивности.

А родители вообще делают вид, что они "в домике". Ведь у них "мягкое воспитание":

Ребенок не орет, он выражает эмоции

Ребенок не носится как сумасшедший, он выплескивает энергию

Ребенок не ведет себя агрессивно, он просто заявляет о себе в этом мире

Ребенок не грубит, он очерчивает свои границы

Господи, что он может очерчивать? Он вчера научился на горшке сидеть.

Кстати, одним из принципов этого подхода заключается отсутствие слова "нет". Детям нельзя отказывать. И это одна из самых бредовых идей, которые я когда-либо слышала. Мы все получаем и получали очень много отказов, такова жизнь, и дети должны быть к этому готовы, что в этом мире на них и их хотелки всем глубоко фиолетово. Может да, может нет. Бывает по-разному. Ребенку просто будет сложно потом социализироваться, каждое "нет" его будет травмировать и выбивать из колеи.

Давайте я, как учитель, просто скажу очень простую формулу того, как определить, что можно, а что нельзя.

Взрослому человеку можно орать, носиться между столами в кафе и бить других людей? Нет, нельзя. Значит, и ребенку нельзя. Почему? Потому что ребенок - это будущий взрослый. В человеческом обществе такие правила, у нас нельзя орать, бить других и носиться. Не нравятся такие правила? Значит, бери своего онжиребенка и живите в лесу. Вот там будет все паприроде.

Вторая проблема "мягкого воспитания" - отсталость. Так как воспитанием никто не занимается, эти дети отстают в развитии. А маман в любой непонятной ситуации:

Мой ребенок нормальный!

И ведь ничего ей сказать нельзя иначе будет истерика. А какой он нормальный? Он в своем возрасте уже должен уметь читать, писать, должен уметь строить сложные предложения и связный рассказ из 8-10 фраз, а он в одном слове три ошибки делает. Есть определённые возрастные требования к навыкам, умениям и знаниям и большинство современных школьников эти требования не тянет, они отстают в развитии от своего возраста. И мы все дружно делаем вид, что все в порядке. А ведь немалая часть отклонений вполне корректируется если вовремя обратиться к дефектологу, но нет, они настолько слепы в своем детоцентризме, что просто ждут когда он завалит все МЦКО и его просто выпрут после 9 класса, потому что у него запущенная дисграфия.

По моему опыту, обычно таких детей выкуривают из школы после 9 класса, чтобы они не портили статистику успеваемости. Так как ЕГЭ они сдать не смогут, обычно они идут либо в рабочие, либо в творческие профессии.

-2

-3

Вот так дети могут писать в 1-2 классах и это норма, это корректируется. Но на моей памяти была девочка, которая писала так в 7 классе. И не одна! Я таких детей помню несколько. А мамы были "в домике", ведет их ребенок НОРМАЛЬНЫЙ.

Это все огромная ошибка, из глупых, неуправляемых, невоспитанных детей вырастают глупые, неуправляемые, невоспитанные взрослые. Нет никакого мягкого воспитания, это просто вседозволенность, которую плодят такие же недалекие люди.

Как вам такой тренд на мягкое воспитание?

Не забудьте лайк и подписаться. Мы все также переезжаем в телеграмм