Найти в Дзене
Chumakov Marketing

Секреты повышения конверсии сайта: эффективные методы и стратегии

Вы вложили немало сил и ресурсов в создание своего сайта, но он не работает, как хотелось бы? Трафик с рекламы на Яндекс есть, а продаж нет? Не отчаивайтесь! Возможно, проблема не в вашем продукте или услуге, а в том, как вы доносите информацию о них до своей аудитории. В этом случае увеличить конверсию — ключ к решению проблемы. В статье расскажем, что такое конверсия и как ее посчитать, перечислим по пунктам, что влияет на нее, и поделимся способами, которые хорошо себя зарекомендовали и помогают сделать сайт конверсионным. Конверсия сайта — это параметр эффективности вашего веб-ресурса. Она выражается в процентах и показывает, сколько посетителей вы привлекли на сайт, которые в результате совершили целевое действие. Оно может быть любым: заявка, покупка товара/услуги, подписка на рассылку, заполнение формы, звонок и др. Зачем вообще считать конверсию? Этот показатель позволяет понять, достигает ли сайт поставленных целей. Он помогает оценить эффективность маркетинговых кампаний и оп
Оглавление

Вы вложили немало сил и ресурсов в создание своего сайта, но он не работает, как хотелось бы? Трафик с рекламы на Яндекс есть, а продаж нет? Не отчаивайтесь! Возможно, проблема не в вашем продукте или услуге, а в том, как вы доносите информацию о них до своей аудитории. В этом случае увеличить конверсию — ключ к решению проблемы.

В статье расскажем, что такое конверсия и как ее посчитать, перечислим по пунктам, что влияет на нее, и поделимся способами, которые хорошо себя зарекомендовали и помогают сделать сайт конверсионным.

Как посчитать конверсию сайта

Конверсия сайта — это параметр эффективности вашего веб-ресурса. Она выражается в процентах и показывает, сколько посетителей вы привлекли на сайт, которые в результате совершили целевое действие. Оно может быть любым: заявка, покупка товара/услуги, подписка на рассылку, заполнение формы, звонок и др.

Зачем вообще считать конверсию? Этот показатель позволяет понять, достигает ли сайт поставленных целей. Он помогает оценить эффективность маркетинговых кампаний и определить, как оптимизировать ресурс и улучшить пользовательский опыт. Показатель считают по формуле:

Конверсия = (Число посетителей, совершивших целевое действие / Общее число посетителей) * 100 %

Например, если за месяц сайт посетило 10 000 человек, а 200 из них подписались на рассылку или совершили покупку, то конверсия равна: (200 / 10 000) * 100 % = 2 %. Это означает, что 2 % посетителей сайта стали лидами.

Для автоматического расчета параметра можно использовать инструменты веб-аналитики:

  • Google Analytics — один из самых популярных и бесплатных инструментов. Позволяет отслеживать различные виды конверсий, создавать воронки продаж и анализировать поведение пользователей на сайте с целью последующего привлечения лидов;
  • Яндекс Метрика — российский аналог Google Analytics, также предлагает широкий функционал для анализа веб-сайтов;
  • Другие инструменты — Adobe Analytics, Matomo и др.

Какая конверсия считается хорошей

На вопрос о том, какая конверсия считается хорошей, нельзя ответить однозначно. Чтобы получить высокий показатель, нужно учитывать следующие факторы:

  • Ниша — в разных сферах бизнеса средние конверсионные параметры могут отличаться. Например, в e-commerce они обычно ниже, чем в продаже информационных продуктов;
  • Тип целевого действия — каждое из них специфично и имеет свой средний показатель;
  • Источник трафика — конверсия из поиска, контекстной рекламы или соцсетей отличается;
  • Цена привлечения покупателя — чем дороже стоят лиды, тем выше должна быть конверсия.

В целом хорошая конверсия — это показатель, который:

  • Выше среднего по вашей нише — самый простой ориентир. В этом случае вы уже на правильном пути;
  • Обеспечивает достижение бизнес-целей — это главный показатель эффективности. Если конверсия позволяет получить нужное количество лидов и достичь желаемого уровня продаж, она достаточно хорошая;
  • Дает возможность окупать затраты на маркетинг — если конверсия позволяет компенсировать расходы на привлечение клиентов, это отличный результат.

Как оценить свои конверсионные показатели:

  • Анализ исторических данных — сравните актуальную конверсию с предыдущими периодами. Так вы поймете, улучшается или ухудшается ситуация в вашем бизнесе;
  • Изучение стандартных показателей — ознакомьтесь со статистикой по вашей отрасли. Это поможет понять, как ваш бизнес выглядит на фоне конкурентов, и наметить план улучшения;
  • Собственные цели — поставьте задачи по привлечению лидов на основе выбранной маркетинговой стратегии.

Типичные показатели конверсии по отраслям

Ниша

Конверсия

E-commerce

1-3 %

B2B

2-5 %

Информационные продукты

5-10 %

Финансовые услуги

2-4 %

Некоммерческие организации

1-2 %

Что влияет на конверсию сайта

-2

Из-за чего конверсия увеличивается или уменьшается? Ответить на этот вопрос поможет аудит Яндекс Директ и, скорее всего, в поле зрения окажется один или несколько факторов, которые мы рассмотрим ниже.

1. Качество трафика

Хорошо, если на сайт вы приводите целевой трафик. Такие люди уже заинтересованы в продукте или услуге, поэтому с большой долей вероятности привлечение лидов будет на высоком уровне. Из-за нецелевых пользователей, которые случайно попали к вам, получать конверсии будет сложно.

2. Дизайн сайта

На конверсионные показатели влияет удобство и дизайн сайта. Непродуманная навигация, из-за которой невозможно найти нужную информацию, некачественные изображения и дизайн, не соответствующий интересам целевой аудитории, снижают лояльность к ресурсу. А если нет мобильной адаптации и сайт нельзя просматривать со смартфона или планшета, то можно забыть о получении высоких конверсий.

3. Юзабилити

Юзабилити сайта также влияет на конверсию. А удобство использования ресурса зависит от скорости загрузки страниц и наличия технических ошибок. Медленный сайт, неоптимизированный код, ошибка 404, неработающие ссылки негативно повлияют на пользовательский опыт и отпугнут посетителей. Обратите внимание на формы, которые вы предлагаете заполнить покупателям. Если в них много полей и нет подсказок, куда какую информацию вводить, пользователь покинет сайт, и вы не получите клиента.

4. Контент

Контент должен привлекать внимание поисковых систем и посетителей ресурса, а также решать проблемы потенциальных клиентов. Важную роль играет оптимизация под ключевые слова: она помогает людям находить ваш сайт. Если пользователь не получил ответа на свой вопрос на вашем ресурсе, он уйдет, а конверсия снизится.

5. Предложение

Предложение на сайте должно быть четким и понятным, чтобы пользователь сразу знал, что именно он получит. Чтобы заинтересовать и мотивировать к действию, нужно предложить клиенту выгоду. Введение ограничений по времени создает ощущение срочности, что побуждает пользователей принять решение о покупке быстрее. Если этого нет, привлечение лидов будет затруднительно.

6. Социальные доказательства

Положительные отзывы клиентов, высокие рейтинги и логотипы партнеров демонстрируют надежность компании и качество продукта или услуги. Если этих элементов на сайте не хватает, уровень доверия к бренду снизится и увеличить конверсию не удастся.

7. Доверие

Компании можно доверять и совершать покупки на ее ресурсе, если она позаботилась о спокойствии клиентов: разместила контактную информацию и политику конфиденциальности, а также дала гарантию безопасных платежей. Если этих элементов на сайте нет, например, при настройке контекстной рекламы интернет-магазина, пользователь посчитает ресурс опасным. В этой ситуации получить клиента очень трудно.

8. Персонализация

Если ваша целевая аудитория не сегментирована по интересам и поведению, нет персонализированных предложений для пользователей, значит вы продаете товар всем. Это заведомо плохая стратегия, которая не приведет к высоким конверсиям. Привлекать аудиторию потоком и продавать товар или услугу всем — значит не продавать никому.

9. CTA

Призыв к действию должен быть понятным и побуждать пользователя совершить целевое действие: подписаться на рассылку, оставить заявку, заказать товар или услугу и др. Заметные и яркие кнопки помогают ускорить решение покупателя. В противном случае человека трудно будет привлечь. Он не поймет, что от него хотят, уйдет с сайта, а показатель конверсии снизится.

10. Условия покупки

Условия покупки должны максимально удовлетворять потребности потенциального клиента. Если вы не предоставляете возможность оплатить товар картой, доставка долгая, а пункты выдачи находятся далеко от дома покупателя, получить лида будет сложно.

Обращайте внимание также на дополнительные факторы:

  • Маркетинговые кампании — чем эффективнее РК, тем проще привлечь качественный входящий трафик;
  • Сезонность — спрос на определенные товары или услуги может меняться в зависимости от времени года;
  • Конкуренция — чем она выше, тем сложнее получить высокие конверсии;
  • Тестирование — постоянные эксперименты по внедрению различных элементов и вариантов сайта позволяют выявить наиболее эффективные решения.

30 способов увеличить конверсию сайта

-3

Что предпринять, чтобы увеличить конверсию на сайте? Мы собрали для вас 30 способов, на которые рекомендуем обратить внимание.

Улучшение пользовательского опыта

  • Оптимизация скорости загрузки — быстрая работа сайта удерживает посетителей.
  • Интуитивная навигация — пользователи смогут легко находить нужную информацию и получать ответы на вопросы.
  • Мобильная адаптивность — сайт будет корректно отображаться на всех устройствах, что поможет привлечь больше трафика.
  • Ясный и лаконичный язык — избегайте сложных терминов и длинных предложений.
  • Минималистичный дизайн — не перегружайте сайт лишними элементами.
  • Четкий призыв к действию — используйте ясные и конкретные глаголы (купить, скачать, подписаться).

Создание убедительного предложения

  • Ясное и понятное сообщение — пользователь будет четко понимать, что он получает.
  • Выгода для клиента — акцентируйте внимание на том, как ваш продукт или услуга решают его проблемы.
  • Социальные доказательства — добавляйте отзывы довольных покупателей, рейтинги, логотипы партнеров.
  • Гарантии и возвраты — развеивайте сомнения пользователей.
  • Ограничения по времени — создают ощущение срочности и стимулируют к покупке.

Персонализация и сегментация

  • Сегментация аудитории — разделяйте пользователей на группы по интересам и поведению.
  • Персонализированные рекомендации — предлагайте товары или услуги для привлечения определенной группы посетителей ресурса.
  • Динамический контент — меняйте его в зависимости от поведения пользователя.

Оптимизация контента

  • Полезный и уникальный контент — создавайте материалы, которые помогут посетителям решить их проблемы.
  • Оптимизация под ключевые слова — повышайте видимость сайта в поисковых системах.
  • Четкие заголовки и подзаголовки — структурируйте информацию для лучшего восприятия.
  • Использование видеоконтента — видео привлекает внимание и стимулирует пользователей проводить больше времени на веб-ресурсе.
  • Блог на сайте — регулярно публикуйте статьи на актуальные темы.

А/B-тестирование и анализ

  • A/B-тестирование — сравнивайте разные варианты страниц, чтобы определить наиболее эффективные.
  • Веб-аналитика — изучайте поведение пользователей на сайте.
  • Карты кликов — анализируйте, какие элементы страницы привлекают внимание людей.
  • Воронки продаж — отслеживайте путь потребителя от первого посещения до совершения покупки.

Наращивание доверия

  • SSL-сертификат — шифрование данных повышает уровень доверия и привлекает пользователей.
  • Контактная информация — укажите номер телефона для обратной связи.
  • Политика конфиденциальности — защищайте персональные данные пользователей.

Маркетинг и реклама

  • Email-маркетинг — стройте долгосрочные отношения с клиентами онлайн.
  • Социальные сети — используйте соцсети для продвижения своего бренда.
  • Контекстная реклама — настраивайте самостоятельно или заказывайте настройку Яндекс Директ у специалистов и привлекайте целевую аудиторию с помощью платной рекламы.
  • Партнерский маркетинг — используйте партнерские программы для получения новых клиентов.

Помните: повышение конверсии — это непрерывный процесс. Регулярно анализируйте данные и вносите необходимые изменения.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое конверсия, зачем и как ее считать, какие факторы влияют на нее. Мы поделились 30 способами, которые помогут вам привлечь внимание аудитории, повысить конверсионные показатели на вашем сайте и увеличить продажи. Не забывайте, что все они связаны, и отсутствие одного элемента тянет за собой все остальные. Регулярно отслеживайте работу вашего ресурса, чтобы вовремя отреагировать на проблему и решить ее.