Очередной продукт экосистемы "Яндекса" получил обновление дизайна. В этот раз это маркетплейс "Маркет". В результате ребрендинга в цветовой схеме айдентики стало много красного цвета, умеренно - жёлтого и не осталось белого.
Надо сказать, что красный цвет прямо-таки вырвиглазный, однако, учитывая то, что дизайнеры были нацелены на то, чтобы "сделать Маркет заметнее на городских улицах: на рекламных щитах, вывесках пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и автомобилях, которые развозят покупки" (так заявляют в релизе на официальном сайте), задача была выполнена в полной мере.
Вместе с тем в материалах СМИ, опубликованных по мотивам осуществлённого ребрендинга, отмечается также и то, что в компании объяснили ребрендинг и тем, что "фирменный желтый цвет сливался с символикой других сервисов «Яндекса» — «Еды» и «Такси», что не играло на руку «Маркету»". Я понимаю это так, что руководство "Яндекса" хотело бы как-то отделить "Маркет" (и, скорее всего, другие сервисы тоже) от "Такси". И вот тут как раз странность.
Каково же было моё удивление, когда на улицах я стал регулярно видеть машины "Яндекс такси", но уже с обновлённым логотипом "Маркета"!
Могу, конечно, ошибаться, но всё-таки мне кажется, что подобное размещение логотипов на такси отнюдь не способствует искоренению ассоциации айдентики "Маркета" с такси.
Более того "Яндекс", по-видимому, решил стереть грани между "Такси" и другими своими сервисами. Так, на дорогах замечены такси с логотипами "Яндекс музыки" (прошу прощение за некачественное фото) и "Яндекс директ" (её сфоткать не успел).
И я бы не сказал, что это плохо. Просто удивляет решение о проведении ребрендинга с целью изменения восприятия сервисов и немедленное нарушение заявленного принципа. Ведь ребрендинг - дело совсем не дешёвое. Да и предыдущий стиль был весьма неплох.
Может быть, решение с раскраской такси временное? Будем наблюдать.
Благодарю за прочтение. Если вам нравятся мои статьи, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди много интересного из мира дизайна и не только ;)