- Учили бы лучше своего Димочку, что предохраняться надо! Я, между прочим, тоже не в восторге! – ответила невестка. – Дочку отдай!
- Да, пошла ты! – не осталась в долгу свекровь. – Спать! А про Оленьку забудь, пока Дима не вернется! Я ее бабушка! А ты вообще не пойми что!
- Какой тебе ребенок в пять утра? Спать иди!
- Валентина Васильевна, - растягивая гласные, произнесла Арина, - это мой ребенок, вы права не имеете мне его не отдавать!
- Тебе сейчас только ребенка не хватает! – воскликнула женщина. – Умойся хотя бы и зубы почисти, а то разит, прости Господи…
- Ой, вы тоже не фиалками пахнете! – ответила Арина, прорываясь в комнату свекрови.
Валентина Васильевна стояла насмерть!
- Проспись, потом поговорим! Иди уже!
Валентина Васильевна воспользовалась тем, что Арина нетвердо стояла на ногах, повернула ее вокруг оси и слегка толкнула в спину.
- Что вы себе позволяете? – вскрикнула Арина. – Это нас.или.е над личностью! Вы меня уронить могли!
- Ага, как родители тебя в детстве, - пробубнила Валентина Васильевна себе под нос. А потом в полный голос: - Иди уже, страдалица! Истя.зают ее тут!
- Вот и пойду! – Арина откинула длинные волосы за спину. Сделала два шага по направлению к своей комнате, спохватилась, хлопнула себя ладонью по лбу и резко развернулась: - Дочку отдайте!
Резкий разворот дался Арине с некоторыми потерями, ибо рухнула она на пол, свалив с вешалки все пальто и куртки.
- Господи! – воскликнула Валентина Васильевна. – Вот Дима приедет с вахты, я ему все расскажу!
- Про себя расскажи! – бросила Арина с пола, пытаясь подняться.
Она добавила еще несколько эпитетов и сравнений, но их было сложно разобрать сквозь прерывистое дыхание.
- Ребенка отдай, ты! – выкрикнула Арина, приняв вертикальное положение.
- Да я бы тебе пластмассовую куклу не доверила! – выкрикнула в ответ Валентина Васильевна. – Пока Дима не приедет, считай, нет у тебя ребенка!
- Я ее мать! – орала Арина. – Вы никакого права не имеете забирать у меня дочь!
- Ты безответственная мать! И это могут подтвердить все соседи! Оленьке уже полгода, а ты с ней ни разу на улицу не вышла! В поликлинику не сходила! Все время мы с Антоном! Так что, мать, прости Господи, уйди с глаз моих!
Валентина Васильевна тяжело выдохнула. В шестьдесят два года, да в пять утра, так еще и такие эмоции! Не просто ей давалось сожительство под одной крышей с молодой невесткой.
- Угораздило же Диму такое чудо..вище в дом привести! – произнесла женщина, успокаиваясь.
- Учили бы лучше своего Димочку, что предохраняться надо! Я, между прочим, тоже не в восторге! – ответила Арина. – Дочку отдай!
- Да, пошла ты! – не осталась в долгу Валентина Васильевна. – Спать! А про Оленьку забудь, пока Дима не вернется! Я ее бабушка! А ты вообще не пойми что!
- Да, какая ты бабушка? – кривляясь, произнесла Арина. – А может Димка и не отец ей вовсе! Тогда ты никакая не бабушка! А сейчас удерживаешь незаконно чужого ребенка!
- Как не бабушка? – Валентина Васильевна схватилась за сердце. – Как это, Дима не отец?
На шум возни в коридоре выглянул Антон Кузьмич. Как нельзя вовремя, чтобы подхватить супругу.
- Валя, успокойся! Пока Димка записан в графе отец, ты Ольгина бабушка. Потом разбираться будем! – он проводил супругу в комнату, а потом повернулся в невестке: - Слушай сюда, недоразумение в юбке, сначала проспись, потом разговаривать будем!
А если будешь ломиться к нам в комнату или крик поднимешь, вспомню, как в юности в сумасшедшем доме санитаром подрабатывал, враз скручу и развязать забуду! Суток на трое, не меньше!
- Что вы себе позволяете? – вскричала Арина.
- Еще одно слово, а потом, ну, ты поняла?!
- И сам прид***к, и родители с прибабахом, - проворчала Арина, нетвердой походкой направляясь в свою комнату. – Выбрала, блин, спутника жизни!
***
Бесшабашная юность рано или поздно заканчивается у всех. Взрослая жизнь не дремлет и вгрызается бытом в свою жертву без жалости.
Диме о своей юности пришлось забыть в двадцать.
- Дима, я беременна, - сообщила ему Арина.
- От меня? – не веря, спросил Дима.
- Совести же хватает такие вопросы задавать! – воскликнула девушка. – Да, ты у меня не первый, но за последние три месяца у меня никого, кроме тебя не было!
- Дык, а чего делать будем?
Их отношения до этого момента даже отношениями назвать было сложно. Дима после школы решил, что учиться ему не охота, поэтому стал с братьями ездить на север на стройку.
Платили хорошо, руками Дима работать был приучен, как-никак, старшие братья и отец всю жизнь строительствуют.
Нет, диплома ради, он поступил на заочное отделение, и даже две сессии сдал. А на платном-то, кто не сдает? А вот с Ариной он познакомился, находясь в двухмесячном отпуске.
Познакомились в клубе, там же и встречались вечерами. На время отпуска, чтобы родителей не травмировать разг.ульным образом жизни, Дима квартиру снял. Вот там он с Ариной и продолжал интересное знакомство.
Тут уже обратно он засобирался, снова на полгода, но…
- Дима, мне девятнадцать, аборт делать нельзя!
Дима почесал голову.
- Думай что-нибудь, ты же мужчина! – торопила его Арина.
- А шут его знает, - растерянно проговорил он, - у меня такого еще не было…
- А я, значит, каждый месяц рожаю! – воскликнула Арина. – Я тоже не знаю, что делать! Все, что я могу – это довериться тебе, как сильному и смелому мужчине!
А смелому и сильному мужчине всего двадцать! Что он решить может? Выторговал у Арины два дня, чтобы посоветоваться, уезжать же через пять, да побежал к братьям и родителям.
- Допрыгался, парнокопытный? – хохотал старший брат Валера. – А я говорил, надо было тебе там остаться! А так ты и деньги спустил, и приключения нажил!
- Да, Димон, - Рома, средний брат, был более сдержан, - умудрился нарваться на счастье, теперь не отвертишься!
- Да, я как-то не подумал, - проговорил Дима. – Как-то оно все само…
- Ой! Само! – чуть не плакал Валера. – Ты еще скажи, что не в курсе, откуда дети берутся! Пап, ты ему что, лекцию не читал? До меня с первого раза дошло, что себя в штанах держать нужно!
- Поэтому ты никак и не женишься! – буркнул Антон Кузьмич. – Хотя еще тот любитель капусты!
- Воу-воу! Я технику безопасности знаю! А внуков вам уже Ромка настрогал! – поднял ладони Валера.
Пока братики пикировались с отцом, Валентина Васильевна подсела к младшему сыну:
- Димочка, а ты эту девочку любишь?
- А кто его знает, мам, - произнес Дима. – Мы же только гуляли да развлекались. Нет, так-то она хорошая, я просто не знаю, а хочу ли я с ней быть. Я бы привел ее знакомиться, так уезжать же скоро…
- Хватит демагогию разводить! – крикнул Антон Кузьмич на старших. – Тут Димка вещает!
- А что я? Я вообще за советом пришел!
- Совет у меня для тебя только один, - твердо сказал Антон Кузьмич, - заделал ребенка, значит, женись и бери ответственность! Иначе не мужик ты, а так, погулять вышел!
- Антон, - вмешалась Валентина Васильевна, - а если они просто по молодости набаловались? Может быть, там и любви-то и нет?
- Если ребенок есть, а он будет, как я понял, значит, все эти ваши любови – побоку! Семью создавай, жену люби, ребенка расти! Мужчина должен мужчиной быть, даже если в голове еще ветер! По дороге возмужаешь и осознаешь!
Заявление подать успели, а расписаться – нет. Справку о беременности, чтобы в ЗАГС подать, в поликлинике долго делали. Как раз в день Диминого отъезда была готова.
А накануне, по настоянию Диминых родителей, Арина переехала жить к будущим свекрам.
- Ты, Ариночка, ничего не бойся, - успокаивала нервничающую девушку Валентина Васильевна, - жить будешь в Диминой комнате. Кушать вместе будем. Если что, на холодильнике замка нет!
Арина была сама невинность и скромность, потому только кивала и жалась к Диме.
- Мы тебя обижать не будем, - говорил ласково Антон Кузьмич. – Если что-то понадобиться, так ты говори, не стесняйся! Работаешь, учишься?
- Училище закончила, - тихо произнесла Арина, - искать работу буду.
- Не спеши искать, - произнесла Валентина Васильевна. – Тебя и брать особо не захотят, да и выносить ребенка надо! Я витамины завтра куплю, а потом к врачу вместе сходим, чтобы на учет встать, ну и как полагается!
- Мам, пап, я деньги буду пересылать, - произнес Дима, - так что вы тут…
- Разберемся! – ответил Антон Кузьмич. – Ты через месяц заскочи домой, хоть распишитесь, чтобы все по чину было. А мы тут разберемся!
Месяц, пока Арина женой не стала, ходила, что мышка. Потом немного осмелела. А как дочку родила, так и характер начал прорезаться.
- Как вы ее держите? – возмущалась Арина. – Антон Кузьмич, у нее голова сейчас отвалится!
- Не отвалится! – радовался дед новоиспеченной внучке. – Крепенькая девчонка вышла! Еще нас в бараний рог согнет!
- Ну, в самом деле! – Арина вырвала ребенка у свекра из рук. – Вот так надо держать! Мне в роддоме рассказывали и картинки показали! Вот так!
- Да неудобно так!
- Тогда и не трогайте!
- Слушай, а что ты умная такая стала? – возмутился свекор. – Я троих сыновей вырастил, и у всех руки-ноги на месте! И головы ни у кого не отвалились! Знаю я, что с ребятенком делать! Иди лучше смесь погрей, раз грудь бережешь!
- Валентина Васильевна уже погрела, - ответила Арина.
- Тогда в телефон поиграй, не мешай деду внучкой наслаждаться!
- Антон Кузьмич, да аккуратнее вы! – стояла на своем Арина.
- Ты не смотри, что я пенсионер! Я еще крепок и сноровист! Ничего с внучкой у меня не случится! А если тебе делать нечего, так иди пеленки постирай, пыль повытирай, полы помой, поесть приготовь! Не знаю, телевизор посмотри!
- Да хватит мне указывать! – Арина отобрала дочь. – Мой это ребенок! Ей вообще спать пора!
А в другой раз она отобрала дочку у свекрови.
- Что ж вы ее так мнете? Ей же больно!
- Что ты! – улыбалась Валентина Васильевна. – Это ж массажик для маленькой Оленьки! Чтобы кровообращение было хорошее, чтобы моторика развивалась!
- Господи, какая моторика? – восклицала Арина, закутывая дочку. – Ей до той моторики еще дожить надо! А как вы ее мнете да выгибаете, так переломаете все кости!
И фыркала Арина, и ругалась, и с дочкой в комнате закрывалась. А когда ее просили, вежливо и слезно дать внучку, так еще и огрызалась.
Единственное, что позволялось свекрам, это прогулки на свежем воздухе и походы по поликлиникам, потому что Арине было лениво с коляской по городу таскаться.
А гонор она свой проявлять стала, потому что Дима с севера практически не приезжал, работал в поте лица. На квартиру зарабатывал.
Родители ему пожаловаться не могли. Так еще он деньги стал переводить не родителям, а сразу Арине на карту. Ну, а она тратила их по своему усмотрению.
Полегче Диминым родителям стало тогда, когда Оленьке уже три месяца исполнилось, а Дима подписал контракт еще на полгода. Вот тут Арина доверила внучку, чуть ли, не полностью старшему поколению, потому что ей захотелось отдохнуть.
- От чего она отдыхает? – спросил Антон Кузьмич у супруги, когда Арина свинтила с подружками гулять.
- А кто ее разберет? – отвечала Валентина Васильевна. – Не готовит, не убирает, не стирает. За дочкой уже особо и не смотрит. Был бы Дима дома, чтобы она его обихаживала, так и его нет.
- Может от лежания на диване устала? – с ухмылкой предположил Антон Кузьмич.
- А мне спокойнее, когда ее дома нет, - произнесла Валентина Васильевна. – И Оленька с нами, и она тут не бурчит! Вот достала своими придирками! Мебель ей старая, машинка стирает шумно, я ей хожу – шаркаю!
Валентина Васильевна улыбнулась внучке и недовольно глянула на мужа:
- А это ж ты настоял, чтобы Дима женился! Отцовство можно было и так установить, и внучка была бы с нами, потому что Аринке она все одно не нужна!
Антон Кузьмич лишь плечами пожал.
Арину не дождались. А в пять утра она явилась веселая. И сразу в комнату к свекрам, чтобы дочку забрать…
***
Утро у Арины началось ближе к двенадцати часам. Она выползла на кухню и потребовала у Валентины Васильевны, которая там готовила, кофе и аспирин.
Валентина Васильевна просьбу проигнорировала, но в кухню вошел Антон Кузьмич. Бросил к ногам Арины два чемодана и сказал:
- Послушай меня, девонька! Замуж ты вышла, прости Господи, по залету! В квартиру эту залетела по той же причине! Я не знаю, что ты там с Димой решать будешь, это уже ваши проблемы. Ольга остается тут, а ты проваливай!
- Диме я утром звонила, карточку твою он заблокировал, - повернувшись, сказала Валентина Васильевна. – А он сам уже домой едет! Просил передать, что если ты сама не уйдешь, то он тебя с лестницы спустит!
- Я уйду только с дочкой, - нагло сказала Арина. – Это может и не его дочь!
- Его! – Антон Кузьмич кинул на стол результаты ДНК. – Если я старый, не значит, что глупый! В прошлый Димкин приезд я анализ заказал! А ты, горе-мамаша, собирай манатки и не жди Димкиного приезда! Понял он, какая ты птица!
Суд очень хотел встать на сторону матери, но Арина прямо на суде отказалась от своих родительских прав. Даже решения суда дожидаться не стала, послала всех лесом и сбежала.
- Как залетела, так и вылетела, - резюмировал Антон Кузьмич. – Чистая кукушка! Ну, да и мы не в обиде, когда все так хорошо кончилось!
Как залетела, так и вылетела
Автор: Захаренко Виталий