По всему получается, что письмо подкинули после того, как он появился на маяке. Возможно, тогда, когда он ходил к озеру. Завтра необходимо будет снова спуститься в ту потайную комнату. Возможно, удастся что-то ещё выяснить. Кто построил её? Ведь это нешуточное строение. Целая комната под землёй. Интересно, её построили тогда же, когда и вахтёрскую? - думал Феликс, пока нёс мокрое постиранное бельё на улицу, чтобы развесить его за маяком на проволоке, которую только сегодня обнаружил возле резервуара с водой. Солнце, спрятавшееся за облака, намеревалось очень скоро скрыться за горизонтом. День сменяется вечером, а Джек так и не появился. Где его носит? - смотритель развешивал за маяком бельё, думая о том, что, похоже, сегодня он будет ночевать один. После того, как эта мысль пришла в его голову, тут же вспомнилась предыдущая бессонная ночь и эти странные голоса. Повторится ли это сегодняшней ночью или он сможет наконец-то выспаться? Очередная загадка. Он так и не смог её разгадать. Да, если быть с собой достаточно честным, он совсем забыл об этом. Все его мысли вытеснила находка в виде подвального помещения и этого таинственного письма. А сейчас мозг Феликса пытался найти ответы на мучившие его этой ночью вопросы. Когда он услышал голоса, ему показалось, что говорили на немецком языке. К сожалению, он знал на этом языке только слова приветствия и благодарности. А двое мужчин, чей диалог доносился до его слуха, что-то бурно обсуждали. При всём желании он не мог понять сути их разговора. А затем эта странная мелодия, которая не затихала до самого рассвета. И почему за всё утро не было ни звука? Феликс понимал, что вопросы только копятся. Ему были необходимы ответы. Но их не было.
Развесив бельё, он взглянул на небо. Оно было сплошь усеяно облаками, уже раскрашенными закатными лучами солнца в бледно-розовый цвет. Он поискал глазами грозовые тучи, но, не найдя их на небосводе, удовлетворённо кивнул. Значит, ночью дождя не должно быть. И его бельё сможет беспрепятственно просохнуть. Он вдохнул полной грудью прохладный воздух. Всё-таки здесь, на маяке, было очень хорошо. Если отбросить то, что здесь происходило что-то странное, то это была бы самая прекрасная работа из всех, на которых ему случалось работать. Платили не просто большие, а очень большие деньги за то, что он фактически должен был выполнять всего одну функцию - смотреть за порядком на маяке. Чтобы никто не разграбил его окончательно. Потому как Феликс догадывался, что когда его законсервировали, наверняка было много желающих поживиться оборудованием. Да, работа была бы хороша. Сиди себе, гляди на море целыми днями, дыши морским воздухом, оздоравливайся. Опять же полный отказ от всех гаджетов и интернета. Никакого информационного шума и вынужденного общения. Только ты и природа. Птицы, которые день напролёт кричат, пролетая над маяком. Хочешь - спи, хочешь - думай о вечном, глядя в такое непостоянное море. Но эту работу омрачают странности, которые то и дело происходят вокруг Феликса. Он подумал немного, пытаясь собрать воедино все загадки, которые обнаружил за эти два дня, не отводя взгляда от неба. Ему вспомнился сперва Харви Мекерс, который сразу показался ему чудаковатым. Его маленькие глазки то и дело бегали, выдавая какое-то волнение. Не обязательно было уметь разбираться в людях, чтобы понять, что ему было на маяке очень некомфортно. Он спешил убраться оттуда, куда глаза глядят. И Феликсу было странно видеть такое его поведение. Но он объяснил себе это тем, что он совсем не знает Харви, и для него такая нервозность могла быть вполне естественным состоянием. Но сейчас он склонен был думать, что Харви чего-то опасался. Только вот чего?
Над Феликсом в небе пролетели клином пеликаны. Он на мгновение залюбовался ими и снова вернулся мыслями к загадкам маяка.
Кроме Харви была ещё странная женщина в чёрном, которая следила за ним, прячась в кустах, когда он бродил между надгробий. Кто она и отчего бежала от него? Опять же, как розы появились в вахтёрской? Такие же букеты оказались возле надгробий за маяком и возле озера. Кто и когда их туда принёс? Эта незнакомка? Но как ей удалось сделать это, оставшись незамеченной? Так. Что ещё? Феликс перебирал в памяти остальные странности маяка. Да. Маяк. Вернее, тайная комната под ним. Откуда она там? Как давно её построили? Кто это сделал? Знал ли о её существовании Харви Мекерс и если знал, почему не рассказал? И самый главный вопрос : как там оказалось это письмо, которое адресовано ему и написанное якобы его дочерью? Феликс невесело усмехнулся. Он был совершенно уверен, что это не последние странности, которые есть на маяке. Просто с остальными он ещё не успел столкнуться.
Становилось уже зябко. Смотритель вышел вывесить постиранное бельё в вязанном свитере, пренебрегши курткой. Он думал, что уже через пять минут вернётся в вахтёрскую. Но его так завлекло удивительной красоты небо, что он не мог оторвать от него глаз, разглядывая то одни облака, то другие. Наслаждаясь прохладным воздухом и доносящимся звуком прибоя. Но вот уже стало достаточно прохладно, чтобы и дальше стоять на улице. Феликс вышел из-за угла маяка, направляясь к вахтёрской. Закатное солнце всё ниже склонилось к горизонту, окунув немного один свой край. Стремительно темнело. Феликс, пока шёл до двери вахтёрской, думал о Джеке. Где он сейчас? Дойдя до двери, он взялся за ручку и дёрнул её. Но та не поддалась.
- Не понял, - вслух проговорил смотритель и дёрнул за ручку снова. Она немного отстала от косяка, но не больше чем на пол дюйма. Её словно держали изнутри. Он со всей силы рванул дверь на себя. Но она не открылась. Феликс подошёл к окну, которое располагалось рядом с входной дверью. Но тут же раздражённо цокнул языком. Он совсем забыл, что завесил окно пододеяльником. Теперь из-за этого совсем было не видно, что происходит в вахтёрской. И с одной стороны это именно то, чего хотел Феликс, но с другой, это было ему не на руку в этой ситуации. Видно было, что в комнате горит свет. Он не помнил, чтобы включал его. Феликс пытался что-то разглядеть в щели между полотном пододеяльника и окном. Как вдруг увидел тень, которая поравнялась с ним с обратной стороны окна. Тень стояла аккурат напротив него, либо лицом, либо спиной к нему. И в следующее мгновение штора в виде пододеяльника дёрнулась, намереваясь распахнуться...
Ангелина Сергеевна Ш.
© Все текстовые материалы канала Записки писателя. Лина Ш. являются объектом авторского права. Запрещено копирование и распространение (в том числе путём копирования на другие ресурсы и сайты), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.