Удивительно быстрая гибридная силовая установка , свежий интерьер, большое грузовое пространство и удобный для взрослых третий ряд делают Grand Highlander достойнее своего собрата Highlander.
В линейке внедорожников Toyota уже некоторое время зияет дыра, и при переходе от кроссовера Highlander к кузову Sequoia на раме разрыв особенно велик.
ПРЕИМУЩЕСТВА: Показатели экономии топлива, высокая скорость Hybrid Max и огромная грузоподъемность.
Несмотря на то, что это невероятно популярный автомобиль (на сегодняшний день продано более 3,3 миллионов автомобилей), второй ряд Highlander не является лучшим в мире, а его маленький третий ряд не идет ни в какое сравнение с такими моделями, как Honda Pilot, Hyundai Palisade, Jeep Grand Cherokee L и Kia Telluride. Между тем, с появлением новой Toyota Sequoia разрыв в ассортименте превратился в пропасть. Переход с независимой задней подвески на цельнолитую, безусловно, улучшил тягу и проходимость по бездорожью, но от этого пострадали плавность хода и пространство для пассажиров и груза в третьем ряду.
Toyota Grand Highlander 2024 года выпуска - это совершенно новый автомобиль, который представляет собой не просто Highlander с удлиненной колесной базой. Grand Highlander, безусловно, имеет более длинную колесную базу, но и значительно больше по всем остальным параметрам. Он также внешне отличается от Highlander, у него гладкие бока, которые не создают впечатления стремительности, присущей Highlander. Grand создан специально для того, чтобы противостоять вышеупомянутым конкурентам в сегменте, который Toyota называет "дальнемагистральными трехрядными внедорожниками". Использование производного названия является продуманной стратегией, поскольку Toyota открыто признает, что она "закрепляет успех" Highlander, просто добавляя "Grand" на шильдике.
Между тем, в обычном Highlander всего 453 литра в пространства за третьим рядом сидений, что совершенно не подходит для большой семьи.
Каждое сиденье оснащено разъемом USB-C, а многочисленные подстаканники Grand Highlander имеют смежные гнезда для смартфонов и планшетов. Мини-консоль второго ряда быстро выдвигается, освобождая проход, а передняя консоль оснащена продуманным откидывающимся верхом между неподвижными подлокотниками, который позволяет вам ловить рыбу, не мешая соседу по сиденью. Объем багажника Grand Highlander составляет 1642 литра при сложенном третьим рядом и 2775 литров при сложенных втором и третьих рядах, что превосходит показатели Sequoia в 1388 и 2464 литров и примерно на 283 литра больше, чем у конкурентов по обоим показателям.
НЕДОСТАТКИ: Плохое сцепление с дорогой, неинформативное рулевое управление.
Спереди водительское сиденье имеет правильную форму, а приборная панель имеет многослойный и интересный внешний вид, особенно если ее подчеркнуть коричневой кожей Portobello и бронзовой отделкой. Сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма является стандартным для всех моделей, и подключение телефона к беспроводной сети Apple CarPlay проходит без проблем. Действительно, это удобное и располагающее к общению место, где можно сократить время в пути.
Под капотом у вас есть выбор из трех силовых агрегатов. Базовый 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает 265 лошадиных сил и доступен с передним или полным приводом. Двигатель Competition с двигателем V-6 выдает на 20-28 лошадиных сил больше, но Grand Highlander развивает дополнительный крутящий момент за счет восьмиступенчатой автоматической коробки передач.
Далее по ценовой лестнице вы найдете знакомую гибридную силовую установку Toyota, экономящую топливо, с двумя электрическими двигателями, которые работают сообща, восстанавливая энергию торможения, увеличивая мощность двигателя и регулируя передаточное число бесступенчатой автоматической коробки передач. Мощность 2,5-литрового двигателя системы составляет 187 лошадиных сил, а электромоторы увеличивают ее до 245 лошадиных сил. В полноприводных версиях третий двигатель устанавливается между задними колесами.
Cиловой агрегат высшего уровня называется Hybrid Max, но у него нет ничего общего с обычным гибридом. Он сочетает в себе базовую 265-сильную четырехцилиндровую турбину с одним электромотором, расположенным между двигателем и трансмиссией, которая имеет шесть скоростей вместо восьми . Полный привод входит в стандартную комплектацию, поэтому сзади установлен второй мотор. Мощность этого силового агрегата составляет 362 лошадиные силы.
На ходу базовый силовой агрегат без проблем выводит более крупный и тяжелый Grand Highlander на полосу встречного движения и на крутые подъемы. Коробка передач переключается плавнои не задумывается, и хотя базовый Grand и не отличается высокой скоростью. На тестовом треке полноприводный XLE разогнался до 100 км в час за 7,0 секунды, всего на три десятых секунды отстав от полноприводного Highlander с двигателем V-6.
2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, как правило, урчит под нагрузкой, но при стабильной скорости в 120 км в час его громкость снижается до 67 децибел. Сам GrandHighlander легко проходит повороты, хотя его рулевое управление несколько легкое. Сцепление с дорогой производит плохое впечатление из-за 18ых всесезонных шины Michelin.
Гибридный двигатель Max, как и следовало ожидать, обладает почти на 100 лошадиных сил большей мощностью. Наше тестовое оборудование подтверждает это, демонстрируя удивительно высокую скорость - 5,6 секунды до 100 км в час. При этом никогда не бросается в глаза, что в его трансмиссии на два зубца меньше. Рулевое управление такое же легкое, как и у стандартного GH, но здесь еще более приглушено смещение по центру, возможно, из-за более четкой реакции стандартных 20-ых колес. Всесезонные шины Continental обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Обе версии обеспечивают в целом плавную езду, в которой отсутствует какое-либо подобие рысканья.
Набор опций Grand Highlander включает в себя три комплектации: XLE, Limited и Platinum. В России цены за автомобили в наличии начинаются с 8,8 млн рублей.
Вывод: Toyota аккуратно заделала брешь в своем модельном ряду, которая недавно расширилась благодаря новой модификации Sequoia. Это, наконец, дает бренду Toyota все необходимое, чтобы конкурировать с такими моделями, как Honda Pilot, Hyundai Palisade и Kia Telluride, в сегменте так называемых дальнемагистральных трехрядных кросссоверов. "Великий горец" наверняка привлечет на свою сторону новообращенных, которые обходили "Горца", потому что он не совсем соответствовал их требованиям.